Как перестать обращать внимание на мнение окружающих и повысить свою самооценку. 3 правила от михаила лабковского

Эффект стереотипной угрозы

Поразительным образом стереотипы влияют на наше самовосприятие. Если мы поддерживаем некоторые стереотипы, то начинаем применять их к себе.

Яркий пример такого влияния — эффект стереотипной угрозы. Его впервые обнаружили на расовых стереотипах, а потом и на гендерных. Такой эффект возникает, когда в обществе есть стереотип о конкретной группе, включающей в себя негативные особенности. Например, женщины плохо справляются с техническими или точными науками. В итоге люди из стереотипизированной группы становятся жертвами таких стереотипов. Многие психологические исследования показывают, что женщины, которым напомнили о существовании подобных стереотипных представлений, хуже выполняют математические тесты.

Появление такого эффекта происходит по нескольким причинами. Прежде всего, когда человек помнит о таких стереотипах, он начинает волноваться, и у него возникают посторонние мысли. Человек боится оправдать эти негативные ожидания, и в итоге из-за стресса их оправдывают. Также в таких ситуациях у человека падает мотивация.

Кроме того, подобное представление имеет и долговременное воздействие. Люди, которые долго находятся под воздействием таких стереотипов, не хотят заниматься соответствующей деятельностью. Например, девочки, которым напоминают о таких стереотипах, не видят себя в будущем в университетах занимающимися техническими науками. Человек просто закрывает для себя эту деятельность. Аналогично с мужчинами, которым говорят, что педагогика или лингвистика — это женское занятие. Люди дистанцируются от такой деятельности, поэтому они могут даже не начать заниматься в той области, где их ждал бы большой успех.

Стереотипы: примеры из жизни

Стереотипы: примеры из жизни, которые имеют разные направления и суждения:

Стереотипы о женщинах

  • Женщина должна подчиняться мужчине, вести домашнее хозяйство, рожать и растить детей, ухаживать за мужем.
  • Женщина не должна стремиться к карьерному росту и не должна противоречить мужу.
  • Если женщина разведена, то она или стерва, или несчастная, или гулящая.
  • Если женщина успешна в работе и состоятельна, то она тоже стерва, карьеристка, чья-то любовница.
  • Если женщина начала вдруг следить за собой (заниматься спортом, правильно питаться, посещать косметолога, красиво одеваться), то у нее появился любовник, это все делается исключительно для него.
  • Если женщина блондинка или блоггер – она глупа.
  • Женщина за рулем – катастрофа, источник глупости и причина аварий.

Стереотипы о мужчинах

  • Мужчина – центр Вселенной, он всегда красив, неповторим и безупречен.
  • Мужчина всегда прав: последнее слово должно остаться за ним.
  • Мужчина не должен выполнять работу по дому. Если он моет посуду, сидит с детьми и делает уборку – он «подкаблучник».
  • Если мужчина следит за собой, имеет выраженную мимику и жестикуляцию – он, скорее всего, «непонятной ориентации».
  • Если мужчина вдруг начал за собой следить – изменяет жене или собирается это сделать.
  • Мужчина имеет право на отдых. Он работает и всегда устает.
  • Мужчина лучше готовит (хоть и не должен это делать) и водит машину.
  • Мужчина должен все делать сам (чинить сантехнику, автомобиль, собирать шкафы, таскать диваны и мебель). Иначе он «не мужик».

Стереотипы о детях

  • Дети должны всегда слушаться и не имеют право спорить с взрослыми.
  • Дети должны всегда все съедать до конца и убирать за собой.
  • Дети должны хорошо учиться и посещать секции и кружки.
  • Дети не должны шуметь, громко смеяться в присутствии взрослых.
  • Дети должны помогать взрослым.
  • Дети должны прислушиваться к родителю, у них никто не спрашивает мнение. Они еще жизнь не видели и опыта не имеют.

Стереотипы о жизни

  • Жизнь удалась, когда получил высокую должность.
  • Государственная работа дает гарантированный доход (хоть и мизерный), а бизнес – риск.
  • Нужно обязательно получить высшее образование. Человек без  высшего образования неполноценен.
  • Где родился, там пригодился – надо жить в своем городе и своей стране. Уезжают слабаки.
  • Везде хорошо, где нас нет: зачем пытаться что-то делать в других местах? Сиди уж, не высовывайся, радуйся тому, что имеешь.

Стереотипы о профессиях

  • Сотрудники ГИБДД — все взяточники. Только и сидят в кустах, всегда найдет, к чему придраться.
  • Все молодые няни и домработницы мечтают выйти замуж за хозяина.
  • Все дворники — необразованные «кавказцы», все сантехники работают только «за бутылку».
  • Все чиновники воруют бюджетные деньги.
  • Все автослесари — мошенники, пытающиеся «развести» автомобилиста на оплату ненужных запчастей и ремонта.
  • Все фотомодели и манекенщицы – девушки легкого поведения.
  • Все продавцы мечтают обвесить покупателя и продать просроченный товар.
  • Дорогостоящий адвокат обязательно выиграет суд.

Стереотипы по этническим и религиозным признакам

  • Все немцы пунктуальны.
  • У англичан своеобразное чувство юмора.
  • Иностранцы не пьют спиртное.
  • Все русские туристы – самые пьющие и не совсем воспитанные. Плохо себя ведут и воруют вещи из отелей.
  • Все мусульмане – террористы-смертники.
  • Все француженки красивы и ухожены.

Это далеко не полный перечень стереотипов, которые имеют место в сознании людей. Каждый, кто прочитает эту статью, вспомнит еще с десяток тех, которые знакомы лично ему. Не стоит слепо доверять всему, что говорят другие люди, запоминать эти ярлыки и «вешать» их при первом удобном случае на других людей. Не поддавайтесь чужому мнению, имейте свои положительные стереотипы.

Как происходит их формирование?

Стереотипы передаются от одного поколения к другому
, поэтому так сложно защититься от них.

Уже в раннем детстве взрослые закладывают в ребенке принципы поведения, внушают, как правильно действовать, реагировать, мыслить.

Велико влияние общества и конкретной страны проживания.

Если стереотипы сформированы на благо общества, то они являются моральными нормами, которых принято придерживаться. Шаблоны поведения помогают адаптироваться в социуме.
Ребенка отправляют в школу, объясняя правила поведения, необходимость обучения.

Однако негармоничное развитие личности приводит к тому, что человеку проще и спокойнее действовать и мыслить стереотипами, чем идти на риск и создавать нечто новое.

Те же, кто отходят от правил, достигают гораздо большего.

Возникновение образов

Стереотипизация — это процесс, который связан с определенными ситуациями в обществе. В каждом конкретном случае определенный образ успешно выполнил задачи, указанные выше, и, соответственно, принял устойчивую форму. Однако социальные условия, в которых протекает жизнь группы и людей, в нее входящих, изменяются быстрее, чем стереотипы, порожденные в ней. В итоге устойчивый образ начинает существовать обособленно, самостоятельно. Вместе с этим он воздействует на развитие отношений этой группы с прочими общностями, конкретного человека — с остальными людьми. При возникновении стереотипы зачастую проходят этап, связанный с закономерностью образования «общественных местоимений» — «они-мы-я».

Возможные причины завышенных требований к себе

Фото автора Nandi Gustian: Pexels

Мышление, в котором ты все время стремишься ко всему идеальному, формируется не случайно. На развитие такой модели поведения влияет ряд факторов:

Особенность темперамента и характера.

Завышенные требования, как черта личности, которая на протяжении всей жизни сопровождает человека. Пессимистический настрой, склонность к само копанию и самоедству не дают человеку спокойно относиться ко всему происходящему.

Постоянная критика со стороны родителей.

В детстве ребенок воспринимает все за чистую монету. В случае если родители редко хвалят своего малыша, а критика возникает как метод воспитания, формируется паттерн «я не достаточно хорош».

Критиковать детей – занятие не только бесполезное, а даже губительное. Впоследствии им будет сложно адекватно оценивать себя и свои способности. Даже если они будут хороши в каком-либо деле, они будут считать, что могли бы еще лучше.

Родители часто использовали сравнение.

Возможно, родители допускали сравнение с самим собой в детстве: «Вот когда я был маленьким, я легко справлялся с такой задачей». Другая ситуация – это сравнение с другим ребенком: «Маша у тети Веры такая молодец, делает лучше тебя”.

Такие фразы могут как «убить» в ребенке желание что-то делать, так и привести к отчаянному стремлению доказать всем, что ты чего то стоишь.

Чрезмерный контроль со стороны родителей.

Допустим, мама сама любит, чтобы все было «идеально». Такие люди постоянно все контролируют. Регулирование действий своего ребенка, бесконечное стремление оградить его от всевозможных трудностей, приводит к страху ребенка перед возникновением сложностей.

Ограничение действий, невозможность полноценно развиваться, провоцируют неуверенность в своих силах, что в дальнейшем перетекает в тревожность и завышенные требования по отношению к себе.

Низкая самооценка.

Заниженная самооценка порождает придирчивость к себе и страх не справиться с поставленной задачей. Неуверенные в себе люди критически относятся ко всему, что они делают. Даже находясь в обществе, ему кажется, что окружающие замечают лишь его недостатки.

К сожалению, так устроена психика таких людей, им все время кажется, что он недостаточно хорош. В этой борьбе и погоне за совершенством проходит их жизнь.

Как появился термин?

Слово «стереотип» заимствовано из греческого языка и переводится как «твердый отпечаток». Изначально данный термин использовался для обозначения монолитной печатной формы (клише), изобретенной в 18 веке и значительно расширившей возможности типографии. По аналогии с типографским стереотипом был назван и стереотип мышления, поскольку также представляет собой клише.

В 1922 году с подачи писателя Уолтер Липпмана появился термин «социальный стереотип». Он подразумевает устойчивый образ, относящийся к определенной социальной группе и приписываемый всем её представителям. Современная психология, пытаясь объяснить, что такое стереотип, называет данное явление защитным механизмом, позволяющим мозгу упрощать окружающую действительность и быстро принимать «безопасные» решения.

Американский философ Хилари Патнэм изучал особенности общения представителей отдельных профессий и выделил определенные особенности, имеющие отношения к социальным стереотипам. Так представители одной профессии общаются с применением профессионального жаргона, используя специфические слова, шутки и метафоры, непонятные для представителей других профессий.

Позитивный стереотип 2

«У женщин есть естественный материнский инстинкт».

Откуда это?

Вы когда-нибудь были на вечеринке в доме друга, когда присутствовал ребенок? Что все делают, когда мама ребенка выходит из комнаты и ребенок начинает плакать? Люди обычно не ожидают, что мужчины будут ухаживать за ребенком. Чаще всего это одна из женщин в комнате, которая утешает ребенка.

Поскольку женщины рожают, они рассматриваются как естественные фигуры матери. Во многих обществах это сопровождалось ожиданием того, что они будут заботливыми, спокойными и успокаивающими.

Почему это на самом деле отрицательно?

Не у каждой женщины есть врожденный материнский инстинкт. Многие не чувствуют, что их «плачет матка» или имеют «нежные груди» в ответ на крик ребенка. Некоторые женщины предпочитают никогда не иметь детей, оставляя материнство полностью вне сферы их личных путешествий. Этот стереотип может быть отрицательным, если люди считают, что женщина, у которой нет ребенка, несчастна или имеет меньшую ценность, чем та, которая имеет. Это также может ограничить роли, в которых женщина чувствует себя уверенно.

Американцы – самая тупая нация

Этот стереотип любят подпитывать все другие нации, обосновывая низким уровнем образования в Америке.

У них нельзя скачать дипломную работу из Интернета и нужно писать ее годами, нельзя списать контрольную, а за провал экзаменов запросто могут выгнать из учебного заведения. Американское образование лишено большинства ненужных предметов. Из-за этого упрощения многие считают, что американцы глупые.

Но на самом деле, они получают только ту информацию, которую действительно можно применить в реальной жизни. В результате дети, которые знают, что такое котангенс и каллиграфически пишут, не всегда могут реализовать себя в жизни. А вот «глупые» американцы занимают первое место в мире за числом научных открытий. Кроме того, за всю историю существования Нобелевской премии ее получили 326 американцев.

Негативное влияние стереотипов

Стереотипы, безусловно, оказывают негативное влияние на человека. Может быть даже в большей степени, чем положительное. Сколько судеб разрушено устоявшимся мнением общества непринятия неравных браков, по возрасту, по национальности, по статусу в обществе. А ведь и среди таких отношений нередко были настоящие чувства. А поддавшись стереотипу общества люди остались несчастными на всю жизнь.

Так, стереотип, который мешает человеку достичь определенного материального положения и статуса в обществе, если он вырос в бедной семье не дает даже шанса попробовать изменить свою жизнь. Даже в школе, среди учителей, нередко можно встретить навязывание детям этого стереотипа. Педагоги говорят ученикам, о том, что они не смогут поступить в определенный ВУЗ или достичь высоких результатов в выбранной профессии.

А сколько одиноких женщин лишают себя счастья материнства, поддавшись мнению общества, которое внушает, что ребенок должен быть законнорожденным. И осуждают женщину, решившуюся на рождение ребенка вне брака. Или живут вне любви с человеком, которого просто ненавидят, только ради ребенка и статуса в обществе замужней женщины.

Примеров распространенных стереотипов, разрушающих нашу жизнь множество.

Позитивные и негативные стороны общественных стереотипов

Такое явление, как стереотипы в современном обществе, несомненно, является необходимостью, без которой это общество невозможно себе представить. Однако оно так же и несет в себе некоторые опасности, способные серьезно сказаться на способности отдельных членов общества к самореализации и определении собственной личности в этом самом обществе.

Плюсы: общественные стереотипы способны упростить представление об отдельных представителях одной из социальных групп. Они являются одной из составляющих правильного общественного восприятия, а значит – корректного общения. Именно стереотипы могут быть тем выигрышным фактором, который может давать человеку возможность поднять свою личность над представителями более низкой, по его мнению, социальной группы.

Минусы: в случае, если отдельный индивидуум принадлежит к относительно низкой социальной группе, этот фактор может значительно помешать его самореализации и развитии как личности. Кроме того, стереотипы мешают объективному восприятию как социальных групп в целом, так и отдельных их представителей. Таким образом, в этом случае общественные стереотипы могут быть преимуществом только для тех, кто считает себя представителем социальной группы, превосходящей по каким-либо причинам некоторые другие группы.

Если учитывать непосредственно современные общественные устои, то минусы здесь значительно превосходят плюсы. Это обусловлено современными возможностями для самореализации, связанные с доступностью обучения, общения между различными социальными группами и выхода за пределы тех рамок, которые ставит общество перед любым его представителем.

Данная тема как никогда затрагивает представителей современной молодежи, социальные стереотипы которой еще только формируются и могут быть гораздо более гибкими, чем у предыдущего поколения. На сегодня является очень важным дать молодым людям понять, что некоторые рамки могут только ограничивать возможности как каждого отдельного представителя социума, так и целых социальных групп.

Стоит отметить, что данная проблема уже является крайне актуальной среди социологов и психологов. И касается она не только стран СНГ с их периодом железного занавеса

Так же и в более развитых странах социологи обращают внимание на то, что социальные стереотипы могут негативно отражаться на способности людей к саморазвитию и их становлению в обществе

Чем же плохи стереотипы?

По сути, стереотип – это алгоритм, по которому человек идет по жизни, следуя указаниями. Но из-за этого алгоритма он не сможет полностью раскрыть себя, свои творческие и умственные возможности, так как индивид зажат в рамки этого алгоритма.

Если для своего развития человеку не нужно поступать в ВУЗ или искать работу, то зачем ему это делать? Но скорее всего, ему придется поступить в университет, так как родители заставят. Это погубит человека, который поступит в ВУЗ, в который не хочет, или будет ходить на работу, которая не по душе.

Ломайте стереотипы, или они сломают вас

Талантливых людей много. Но так получилось, что из-за стереотипов множество этих талантов было загублено. Творческие люди, имеющие явный дар либо в музыке, либо в живописи, либо в написании книг – по стандарту, должны найти себе типичный заработок и стать типичными экономистами или юристами. Но ведь можно развивать талант музыканта, художника или писателя. Почему нет? Может быть, именно это и есть призвание. Но нет! Из-за стереотипов человек вынужден бросить дело, которое так любит. Это неправильно.

Пример №1

То же самое касается всех жизненных стереотипов, а не только какого-то конкретного. Например, существует стереотип «мужик должен есть мясо». А если ты вегетарианец, то ты не мужик. То есть, если человек просто не хочет есть мясо, он будет вынужден его есть, будет давиться кусками еды, которая ему не по душе. А если у парня аллергия на все мясные блюда? Он, получается, не мужик? Где тут здравый смысл?

Пример №2

Есть еще пример глупейшего стереотипного мышления. Он тоже связан с тем определением, каким должен быть мужчина. Стереотип звучит так: «Каждый мужик должен отслужить в армии» или «Не служил – не мужик». А если парню просто чуждо оружие? Если у него совершенно другие взгляды? Об этом никто не думает.

Пример №3

Существует стереотип, что женщине за руль лучше не садиться. Почему-то многие женщины в него верят. И вместо того чтобы научиться водить и стать опытнее в плане вождения, они просто соглашаются со стереотипом и не пытаются развить водительский навык. А зря! Многие женщины водят даже надежнее и лучше мужчин.

Опасность общественных стереотипов

Готовность людей мыслить стереотипами искажает их представление о мире. Часто человек судит о событии, опираясь на мнение большинства, и не прислушивается к себе. В такой ситуации велика вероятность ошибиться в человеке. К примеру, прохожие не обращают внимания на человека, который лежит на газоне без сознания. По сложившемуся стереотипу большинство подумает, что он в алкогольном опьянении и не заслуживает траты времени. Но возможно, что бедняге стало плохо и своевременная помощь ему необходима.

Человеку свойственно давать более благоприятную оценку группе, к которой он относится, чем чужой. Идет разделение: мы – хорошие, они – плохие. Такая установка разобщает людей и может возникнуть дискриминация по какому-либо признаку. В итоге люди становятся агрессивно настроены друг к другу, возникают конфликты.

Стереотипы ограничивают мышление человека, мешают ему думать самостоятельно. Как же бороться со стереотипным мышлением? Не верить всему, что говорят люди. Да, стереотипы – это информация, которую люди копили веками. Но если некоторые несут в себе долю правды, остальные — выдумка. Стоит взять за правило, всегда размышлять над ситуацией самостоятельно, давать личную оценку происходящему. И только потом оглядываться на мнение общества. Только так можно стать цельной и самодостаточной личностью.

Общая информация

Впервые о таком элементе, как этнические стереотипы поведения, заговорили в 1922 году. Сделал это популярный американский журналист, проводивший собственное расследование. Он сообщил, что образование стереотипов является естественной вещью, которая только играет на руку человеку.

Во-первых, когда люди вступают в контакт со сложным социальным объектом, которого они до этого не видели, то попросту не знают, как себя надо вести. И в этом случае им помогут «картинки мира», которые находятся в головах и мыслях, передаются из поколения в поколение.

Во-вторых, с помощью стереотипов каждый человек сможет себя оправдать, защитить. Следовательно, его позиции, права и ценности всегда будут иметь определенный вес.

Таким образом, стереотипы помогают человечеству справиться с восприятием мира, сохранить при этом личные качества, а также сориентироваться в сложных ситуациях. Соответственно, если речь идет об этнических предубеждениях, то люди смогут нормально себя чувствовать в обществе иностранцев, поскольку часть информации о них имеется.

Но есть и обратная сторона медали. К сожалению, множество сформировавшихся в детстве стереотипов поменять будет невозможно (за редким исключением). Вероятно, именно поэтому человечество не может продвигаться дальше в развитии, так как оно застряло на стадии предубеждений.

Стереотипы массового поведения

Формирование стереотипов распространяется не только на большие социальные группы или распространенные явления, но также на частные случаи. Как правило, на сознание людей оказывают влияние такие явления:

  • Слухи — сведения, которые быстро распространяются по неформальным каналам. Как правило, в основе сообщения лежит какой-то реальный факт, но его описание окрашено оттенками предположительности и не всегда соответствует действительности. Интересно, что, передавая и воспринимая слухи, люди, как правило, не задумываются об их истинности или лживости. В ходе распространения слухи могут изменяться и обрастать новыми подробностями.
  • Мода — это устойчивые, но недолговечные представления о поведении, внешности, роде деятельности и так далее. Как правило, понимание моды неодинаково у различных социальных групп. Интересно, что для данного явления характерна цикличность. Одна и та же идея сначала восхваляется, потом отвергается, а позже снова становится актуальной.
  • Массовые пристрастия — явления, которые в процессе межличностного взаимодействия быстро формируются и распространяются. Их суть состоит в стремлении к удовлетворению различных желаний и пристрастий. Это могут быть как легкомысленные хобби, так и серьезные политические убеждения.

Кому интересны наши проблемы?

StockSnap / Pixabay

Наши проблемы могут быть интересны весьма ограниченному кругу людей. Обычно, это те, кто нас действительно любит и на самом деле хочет, чтобы у нас все было хорошо.

Всем остальным непрофессиональным слушателям наши проблемы НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Они не интересны случайным попутчикам, таксистам, большинству друзей и знакомых. То есть, наше ужасное переживание, конечно, может их слегка зацепить, как напоминание о том, что и с ними может произойти что-то похожее, но, ваша проблема им никак не интересна. Более того, люди стараются держаться подальше от людей с проблемами. Один из вариантов – это имеет некие исторические корни, когда такие люди могли считаться проклятыми. А, проклятие, как считалось, может перекинуться и на здоровых людей.

И, конечно, реально сопереживание чужой проблемы вызывает возбуждение или угнетение собственной нервной системы, что, в итоге может проявляться, например, апатией, что нашей психике не нужно. Так что, наплевать на наши проблемы – это, можно сказать защитный механизм чужой здоровой психики.

Впрочем, как известно, есть люди, которые просто обожают переживать чужие неприятности. Таким образом, они повышают собственную значимость. Эти их способ повышения самооценки и возможность стать великими. Принося себя в жертву скучным историям, они полагают, что могут в чем-то помочь, но, если вдуматься, им это невыгодно, и, очень часто их помощь может только усилить наши страдания. А, наши страдания – это их хлеб.

Виды социальных групп

Известно, что на формирование стереотипов оказывают влияние виды социальных групп. Представители того или иного сообщества социума имеют свои приверженности и понятия. Остановимся на этом подробнее. Социологи выделяют большие, малые, контактные (или первичные) и дистанционные (или вторичные) виды социальных групп.

  1. Большие группы состоят из крупных сообществ, имеющих место в мировом масштабе. Например, группы, скомплектованные по социальным, профессиональным, этническим, возрастным признакам. Принадлежность к той или иной группе формируется посредством взаимодействия с организациями, выступающими за их права. Например, профессиональный союз, национальное сообщество, студенческий клуб и т.д. 
  2. Малые группы – друзья, соседи, семья, учебный класс, курс. Взаимодействие происходит на уровне личностных и эмоциональных контактов. Бывают специально и стихийно созданные малые группы, разделяемые по признакам совместной деятельности, личностной и социальной значимости.
  3. Контактные (или первичные) группы составляют близкие люди, имеющие устойчивые личные связи: отношения между членами семьи, близкими друзьями, одноклассниками.
  4. Дистанционные (или вторичные) группы составляют люди, которые имеют формальные или временные отношения друг с другом – коллеги, знакомые, связанные рабочими делами.

Как мы узнаем стереотипы

Стереотипы — результат общественной жизни, потому что люди не рождаются со стереотипами. Человек постепенно запоминает их с момента рождения. Сначала мы узнаем их в семье, когда родители говорят: «Делай это и не делай того-то: ты же мальчик», «Делай это и не делай того-то: ты же девочка». Затем мы встречаемся с этими стереотипами в школе, университете, на работе. Еще эти стереотипы нас всегда сопровождают благодаря средствам массовой коммуникации, где в новостях, художественных фильмах и рекламе есть примеры поведения стереотипных героев. 

Стереотипы продолжают существовать в обществе, потому что люди склонны делать мир вокруг себя понятным и предсказуемым. Когда человек попадает в новую ситуацию, он пытается получить информацию о том, что происходит, пытается понять, какие люди его окружают и чего ждать от этих людей. Во многих ситуациях такой информации у нас почти нет. Представьте, что вы оказались на новой работе или в новой для себя стране, вы мало знаете об окружающих, но можете получить минимальную информацию, изучая внешние признаки людей. В таких неопределенных ситуациях мы спонтанно начинаем классифицировать людей на основе хорошо заметных признаков — проводим социальную категоризацию, например, на основе биологического пола, на основе возраста, цвета кожи, разреза глаз. Когда мы помещаем человека в определенную группу, мы говорим: «Ага, перед нами женщина», а затем начинаем применять стереотипы. Мы думаем: «Ага, она женщина, значит, она добрая, но эмоциональная». Или: «Ага, он мужчина, значит, он склонен к лидерству или, возможно, агрессивен». В итоге мы делаем мир вокруг себя более понятным и предсказуемым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: