Проблемы
- То, что “Облако в штанах” — по большей части политическое произведение определяет факт того, что его центральной проблемой является страдание от природы свободного человека в капиталистическом мире, где он обречен быть невольником. Лирический герой рассматривает своих современников, как тараканов в банке, чей вынужденный быт мучителен и, вероятно, не имеет никакого смысла.
- Проблема роли искусства в общественной жизни волнует лирического героя не меньше. Он диагностирует, что искусство стало пафосным лекалом, дополнением к богатству, изящным способом его опредметить. Юноша жалеет, что искусство перестало воспевать настоящую красоту, освещать настоящие проблемы, принося тем самым пользу миру, нуждающемуся в отдушине от пошлой бытности.
- Проблема эмоциональной качки, из которой, собственно, и состоит поэма, освещается Маяковским неспроста: поэт всегда отличался импульсивностью и вспыльчивостью, поэтому вопрос контроля своих эмоций и их природы был для гения актуален. На примере лирического героя читатель видит, что минутное чувство может привести к последствиям, исправление которых займет куда больше времени.
- Освещается и проблема религиозного толка. Лирический герой изможден ударами судьбы, которые инициирует его критический рассудок, и прибегает к осознанию того, что он абсолютно один в своей борьбе: перед ним не возникает белой фигуры в нимбе. Автор считает, что Бог — оскудевший в своих силах символический атрибут прошлого, имеющий, по большому недоразумению, огромный вес в настоящем, от которого, для более стремительного движения к прогрессу, обществу необходимо избавиться.
Мы все гениальны
В цикле статей «Клинический архив гениальности и одаренности» доктор медицины Григорий Сегалин выдвинул в 30-е годы прошлого века ряд интересных гипотез. На основе анализа фактического материала, в том числе изучения биографий и историй болезни гениев, а также их родственников, он установил, что у всех без исключения одна линия предков представлена гениями, а другая – душевнобольными.
Ученый также считал, что одаренность гениев проявляется только благодаря их душевным болезням, передающимся по наследству. Он был уверен, что у любой выдающейся личности прослеживаются отклонения от нормы, при этом, чем гениальнее человек, тем в большей степени он неадекватен. Вывод Сегалина парадоксален: каждый человек потенциально гениален, но будучи здоровым, он не в состоянии реализовать свой потенциал.
Вскоре после публикации «Клинический архив» был запрещен, а на гипотезах Сегалина можно было бы поставить крест, если бы не так давно профессор и заведующий кабинетом психодиагностики госпиталя Бурденко Анатолий Карташов не продолжил изучение вопроса. В ходе исследований он обнаружил, что организм людей с поврежденной 11 хромосомой, которая отвечает за психическое состояние человека, работает в интенсивном режиме, усиливая, в том числе, и интеллектуальные способности. Комментируя свои исследования, Карташов замечает, что научившись лечить психические болезни, человечество навсегда избавится и от гениальности.
1
Heart
Haha
Love
Wow
Yay
Sad
Poop
Angry
1990-е: «реабилитация» шизофрении
К концу 80-х в большинстве западных стран госпитализация становится добровольной; врач перестает быть суровым надзирателем — он вовлекает пациента в процесс лечения, которое по возможности базируется на взаимном уважении и принципах открытости. В кино эта тема также меняется, и больше всего это касается шизофрении: кинематографисты показывают больных как часть общества, которая может социализироваться и существовать не только в больницах или тюрьмах.
В период с 1991 по 2001 год было выпущено не меньше десятка фильмов о шизофрении, в том числе «Король-рыбак» (1991), «Голый завтрак» (1991), «Чистый, бритый» (1994), «Пи» (1998), «Донни Дарко» (2001) и «Игры разума» (2001). В некоторых фильмах неизбежно встречаются ошибки и неточности: одним из самых распространенных мифов становится утверждение, что шизофрению вызывают некие травматические события из прошлого, однако это совершенно необязательно. Яркий пример — фильм «Король-рыбак»: герой Робина Уильямса заболевает шизофренией после того, как его невеста становится жертвой перестрелки в баре, однако это ошибка — подобные травмы ведут, скорее, к посттравматическому стрессовому расстройству.
Суть: о чем поэма?
Произведение состоит из предисловия — идейной выдержки, и четырех основных частей. Эпатаж и пафос — сильные стороны Маяковского; в манере поэта было по-залихватски открыть дверь с ноги куда бы то ни было, в том числе и в произведение.
Собственно, и здесь поэт не нарушает своей традиции, и уже в предисловии авторитетно и непринужденно обещает “дразнить нашу мысль об окровавленный сердца лоскут”.
Первая часть
Читатель знакомится с лирическим героем — пылким и красивым двадцатидвухлетним юношей и его возлюбленной — неосмотрительной особой, пугающейся автомобильных гудков, но не находящей опасности в праведном гневе молодого человека, которому она спешит признаться в том, что ее ведут под венец. И зря! Ведь нет ничего страшнее чем убийственное спокойствие лирического героя, подобное сну Везувия, готового разразиться праведным испепеляющим гневом. Герой разочаровывается в любви к милой сердцу даме, что приводит к обрушению его веры в любовь как таковую. Гнев юноши неразличим окружающими, но он губителен для человека, подвергающего сомнению все вокруг, кроме его собственного любовного абсолюта, который только что разорвало на куски. Герой просит выстонать через столетия первый его крик. Занавес.
Вторая часть
Здесь герой высказывает свое творческое “фи” по отношению к искусству, развитие которого повернуло в русло удовлетворения изощренных амбиций безумцев, чье незаслуженно праздное существование возведено в условиях буржуазного общества в культ. Культ лжи и эффектности, которые не несут за собой ни пользы, ни созидания, что противоречит природе искусства.
Юноша, отрицая авторитеты, заключает, что гвоздь в его сапоге страшнее фантазии Гёте, выражая тем самым беспомощность отвлеченных рассуждений великих авторов в решении глобальных проблем, сжимающих свои тиски каждый день с новой силой. Занавес.
Третья часть
Апофеозом всеобличительной демагогии становится, по классике жанра, рассуждение о мировой истории, целиком, к негодованию юноши, состоящей из ошибок и угнетения. Здесь перед нами в карикатурных, порой гротескных образах предстают Бурлюк, Северянин, Наполеон, Бисмарк, Ротшильд и прочие достойные и недостойные люди.
В этой части поэмы отправляется в стремительный путь через поколения третий крик поэта — “Долой ваш строй!”. Строй, в котором предпочтение отдается красивым словам, приводящим к мерзким последствиям: уродству того, что должно быть прекрасным, необязательности того, без чего, на самом то деле, честный и добрый мир немыслим. Занавес.
Четвертая часть
Так сложилось, что разочаровавшийся во всем человек зачастую находит отдушину в религии. Но и тут герой, к несчастью своему, обладающий критическим мышлением и пребывающий во всеохватывающей ненависти, наступает на грабли, лишая себя последней возможности все обдумать и остановить акт морально-этического самосожжения.
“К черту вашу религию” — разносится последний сквозьпоколенческий крик. Здесь герой разочаровывается в Творце, называя его крохотным божиком. Тот крохотный божик, который не видит сердечных стенаний юноши — не чета тому большому, страшному Богу, боязнь которого многие столетия тянула русский мир к хоть какому-то прогрессу, что отвечает всем антирелигиозным догматам большевицкой власти. Кулисы остаются открытыми, и раздается горестный гимн рассудку.
Кэмерон Монаган (Готэм — 2014)
Первоначально предназначенный для рассказа истории первых дней Джима Гордона в полицейском управлении Готэм-сити, а затем был расширен, чтобы включить злоключения молодого Брюса Уэйна, Готэм пять сезонов работал в сети Fox, представляя две новые версии Джокера, оба играли Кэмерон Монаган. Хотя сценаристы шоу стремились включить Джокера оптом, они поняли, что его происхождение зависит от Бэтмена и, следовательно, не будет работать в рамках графика приквела. Вместо этого они решили использовать различные элементы личности Джокера — братья-близнецы Джером и Иеремия Валески выступали в качестве культурных предшественников настоящего Джокера.
Монаган был в основном хорошо принят в обеих ролях, став любимым фанатами дополнением к сериалу — даже если его статус «официального» актера Джокера сомнительный, учитывая, чем заканчивается Готэм; оставляя публику задаваться вопросом, станет ли оставшийся близнец Монагана Джокером или, скорее, вдохновит другого персонажа принять мантию. Любопытно, что идея Джокера как своего рода социального влиятельного лица набирает обороты в последние годы — без сомнения, тревожный признак того времени, когда политическая неудовлетворенность и волнения ощущаются на большей части Америки.
Доклад Меркоф
В 2012 году из лечебницы Маунт-Мэссив поступила жалоба от одного из сотрудников, и Пол Марион с Полин Глик были отправлены туда, чтобы вероятно опровергнуть наличие оснований для жалобы. Находясь внутри лечебницы, Полин, имея допуск, спустилась на несколько футов вниз, прямиком в подземную лабораторию. Там она увидела запертого, похожего на монстра, Криса Уокера. После чего туда приходит Джереми Блер, который представляется перед сотрудницей, сразу же упоминая имя и самой Полин, утверждая, что он всегда хорошо проинформирован. После недолгого диалога с ним, Полин возвращается наверх обратно к Полу Мариону. После чего они навещают приятеля Блера, главу отдела по развитию бизнеса Ричарда Трагера. В ходе выяснилось, что жалобу написала сотрудница Мишель Хаас, которая якобы была беременна от Трагера, и что глава отдела угрожал ей увольнением, если она не сделает аборт.
В итоге Мишель покончила с карьерой в корпорации Меркоф, и Полин Глик с Полом Марионом обеспечили ей выплату выходного пособия в обмен на её молчание. Однако, Ричард Трагер обезумел и напал на Мишель, за что его, как подопытного вскоре отправили на эксперимент с морфогенетическим кондиционированием. В больнице Денвера выяснилось, что Мишель никогда не была беременна, поскольку у неё началась психосоматическая беременность. После этого, Джереми Блер показал Полин Глик, что из-за частого явления психосоматической беременности, все женщины были высланы из Маунт-Мэссив на другие объекты. Далее, они навещают подопытного Ричарда Трагера, которого уже собирались положить в капсулу. Трагер умолял отпустить его, но его бывший приятель Джереми просто с улыбкой сказал, что он болен и его необходимо сделать лучше. Ричарда Трагера засовывают в капсулу, а Джереми Блер хвалит Полин за её работу и приглашает выпить вечером, на что та отказывается и уходит.
Outlast
Вечером 17 сентября 2013 года в лечебницу приезжает журналист Майлз Апшер, которому удаётся проникнуть внутрь Маунт-Мэссив и увидеть весь тот ужас, произошедший там за последние часы. Когда репортёр зашёл в тёмную библиотеку, он увидел повсюду обезглавленные трупы и десятки оторванных голов, хранящихся на полках. Вскоре, он увидел солдата Стивенсона, который резко приходит в себя и говорит Майлзу, что они не справились с поставленной им задачей. Предупреждая, что с безумными здешними обитателями нельзя бороться, он подсказывает журналисту, что из лечебницы можно выбраться, открыв главные двери в диспетчерской службы безопасности. Советуя журналисту скорее покинуть безумную лечебницу, спецназовец Стивенсон умирает.
Биография и сюжет
Памела Вурхис
Кинодеятели не стали окутывать биографию Вурхиса ореолом таинственности. Известно, что дата рождения будущего маньяка – 13 июня 1946 года. Его мать Памела забеременела в пятнадцатилетнем возрасте от Элиаса Вурхиса. А когда героине исполнилось 16, она родила нездорового мальчика, больного гидроцефалией – заболеванием, которое характеризуется избыточным скоплением жидкости в желудочковой системе мозга.
Впоследствии этот недуг изуродовал лицо главного героя: его глаза расположены на разной высоте, причем один постоянно косит в сторону. Так как родители Джейсона стали жить порознь, ребенок воспитывался Памелой, которая проявляла чрезмерную заботу о сыне. Мальчику не разрешалось ходить в школу, поэтому он сидел на домашнем образовании, а Памела не отказывала ему в материнском внимании и ласке.
Джейсон Вурхис в детстве
Так как болезнь Джейсона прогрессировала семимильными шагами, он перестал усваивать учебный материал, поэтому так и не получил серьезного образования. В 1957 году Памела, которая до сих пор носила на безымянном пальце подаренное мужем кольцо, получила должность повара в детском лагере «Хрустальное озеро».
Маленького сына не с кем было оставить, поэтому мать-одиночка брала Джейсона с собой, надеясь на то, что юноша найдет себе друзей. Неудивительно, что в лагере Вурхис чувствовал себя белой вороной: другие дети не хотели идти с ним на контакт не только из-за странной внешности, но и из-за отчужденного поведения.
Джейсон Вурхис и его оружие
В роковую пятницу – 13 июня 1957 года – Джейсону надоело мириться со своим одиночеством. Поэтому, чтобы полюбиться сверстникам, мальчик хотел доказать, что умеет плавать не хуже других детей, и тем самым проявить храбрость. Вурхис пробрался к озеру, но заплыл слишком далеко и утонул, а рядом не было никого, кто оказал бы помощь.
Памела была потрясена случившимся и в смерти мальчика винила вожатых. Дело в том, что в тот день женщина была занята на работе и не присматривала за сыном. После вести о том, что тело ее единственного ребенка лежит на дне озера, Памела начала сходить с ума. У нее развилась шизофрения, женщина начала слышать голос сына, который приказывал убивать. Ровно через год после случившейся трагедии миссис Вурхис жестоко расправилась с вожатыми, которые якобы не доглядели за Джейсоном.
Джейсон Вурхис с мачете
В 1962 году Памела устроила на территории «Хрустального озера» пожар и отравила всю питьевую воду, тем самым предотвращая открытие лагеря. Полиция не нашла преступницу, так как Памела мирно жила в своем лагерном домике и не оставила после себя улик.
В 1979 году Стив Кристи и его команда вновь попытались открыть лагерь, поэтому миссис Вурхис снова взялась за старое и начала убивать ни в чем не повинных людей. После расправы с жертвами Памела встретила подругу Стива и рассказала об убийствах. Между Элис и Вурхис произошла схватка: девушка, пытаясь защититься, схватила мачете и обезглавила безумную женщину.
Этим она пробудила настоящее зло. Ведь реальная история маньяка заключается в том, что Джейсон не утонул, а все это время жил в лесу. Преступник нашел убийцу своей матери и расправился с ней в ее же доме. С тех пор Вурхис стал проливать кровь обычных людей, а количеству его жертв позавидуют даже самые отпетые маньяки.
Художественное своеобразие
Грибоедов совместил в своем произведении черты отмирающего классицизма и нового для того периода литературного направления – реализма. Не лишена пьеса также романтических особенностей.
Автор не игнорирует обязательные принципы классицизма. Сюжетная линия в произведении лишь одна, и все действия происходят в одном месте. Автор наделил своих персонажей говорящими фамилиями, что характерно для творчества представителей классицизма. Но романтическая исключительность Чацкого несвойственна этому литературному направлению. И, наконец, комедия обладает исторической достоверностью, что является признаком реализма.
Школьная программа предлагает различные темы сочинений. «Горе от ума» является уникальным в художественном плане произведением. Литературные приемы, которые в нем использованы, в работе над творческим заданием не должны остаться без внимания. Эта пьеса написана в переломный период в истории русской литературы. А потому и сочетает столь разные художественные формы.
Хит Леджер (Тёмный рыцарь — 2008)
В то время как Джек Николсон получил признание и номинации на награды за свой взгляд на Джокера, покойный Хит Леджер фактически получил премию Оскар за роль в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь» (2008); еще одно важное событие, касающееся наследия персонажа, которое поднимет планку для всех последующих образов. Взгляды Нолана на мифы о Бэтмене заключались в том, что персонажи были помещены в более жестокую и современную обстановку, чем зрители привыкли в фильмах о супергероях — с Джокером Хита Леджера.представляющий один из самых больших страхов Америки: терроризм. В результате он был абсолютно устрашающим, хотя все же передавал извращенное чувство юмора персонажа и остается высшей точкой, с которой сравнивают всех других Джокеров
Смысл названия
“Облако в штанах” — замысловатый оксюморон, заключающий в себя два образа, между которыми, и в прямом и в переносном смысле слова, небо и земля. С одной стороны, мы имеем нечто легкое, свободное, беззлобное, воздушное — то бишь облако. С другой — штаны. Вещь, появление которой еще в первобытном мире ознаменовалось человеческим грехопадением, зарождением похоти, формированием мещанской ограниченности, гипертрофированной в уже современному Маяковскому обществе в ненавистную ему этикетность.
Не мужчина, а просто облако в штанах — предлагаемый Маяковским гротескный образ чистого, аккуратного, безгреховного человека, не перестающего, при этом, стыдиться себя, стремящегося к приторности, так хорошо соответствующей общественным рамкам и их неформальным требованиям.
2010-е: постепенная дестигматизация
Сегодня киногерои с ментальными заболеваниями и невротическими расстройствами — обычное дело, причем болезнь может не являться центральной сюжетообразующей деталью, и это постепенно формирует новую социальную норму. Тема становится всё шире и ищет новые форматы: это может быть не только полный метр, но и сериалы; ромкомы, направленные на широкий прокат, черные комедии, анимация или независимое малобюджетное кино.
Последние годы особенно интересно рассматривать эту проблематику через призму феминистического контекста — понять, насколько уязвимыми становятся заболевшие женщины, позиция которых и без того менее защищенная по сравнению с мужчинами. Хорошим примером может стать работа Стивена Содерберга «Не в себе» (2018) о молодой женщине, страдающей параноидальным расстройством, «Талли» (2017) Джейсона Райтмана — честный рассказ о послеродовой депрессии и не только, «Реинкарнация» (2018) Ари Астера, в которой автор рассуждает о роли генетики.
Один из последних фильмов, работающий в этом направлении, — «Вокс Люкс» (2018) Брэйди Корбета, который сам режиссер амбициозно назвал «портретом XXI века». По сути, это история травмирующего детства, которое навсегда останется с главной героиней — даже когда она повзрослеет.
В подростковом возрасте Селеста (Рэффи Кэсседи/Натали Портман) пережила массовую стрельбу в школе, написала об этом песню и очень быстро стала звездой: и не обычной певицей, а поп-иконой, которая должна вести за собой униженных и оскорбленных, подбадривая их своими жизнерадостными хитами и безупречным внешним видом.
Внешность
Эдди Глускин представляется, как высокий и мускулистый черноволосый мужчина средних лет. Из-за латексной трубки, используемой в морфогенетическом двигателе, его правая сторона лица покрыта аллергическими красными волдырями, а глазные белки залиты кровью. Он одет в грубо сшитую рубашку с жилеткой и бабочкой, пытаясь походить на элегантного человека.
Он пытается показать себя доброй личностью, используя спокойный тон и комплименты, хотя внутри него скрывается ярый садист, который, будучи отвергнутым, может перейти и на оскорбления. Являясь эмоционально нестабильным, он убивает десятки людей, дабы рукотворно сделать из них свою идеальную невесту.
Главные герои и их характеристика
Система образов и главные герои поэмы «Облако в штанах» отражены Многомудрым Литреконом в таблице.
Некто “красивый, двадцатидвухлетний” — лирический герой поэмы «Облако в штанах». | Пылкий, азартный, непримиримо любящий и непримиримо ненавидящий юноша. Через этот образ Маяковский выражает свое амбициозное бунтарское “я”, создавая при этом идеальные условия для того, чтобы холодная железка сердца лирического героя закалилась до стального мотора революции. Он признает свои слабости, но их наличие только питает его, призывая к внутренней борьбе, настолько сильной, что имеющей распространение на мир, нуждающийся в тотальной перестройке и сносе всех своих вавилонских башен. Юноша, отвергнутый девушкой, отдавшей предпочтение дорогим тканям, а не его табачному дыму, готов сублимировать свою боль от личного несчастья в усилия по созданию счастья общего, коллективного, обвенчанного советским флагом. |
Мария — его возлюбленная | Молода, глупа, непоследовательна, труслива, пугается автомобильных гудков, по-видимому, чрезвычайно красива, раз уж наш герой терпеливо влюблен в нее.
Героиня, наивность и необязательность которой становится катализатором праведного гнева главного героя, из которого он позже заключит о нелепости окружающего его мира. По сути, читатель наблюдает эффект бабочки, потому как полное разочарование и этическая деструкция главного героя — словом, ужасные вещи, были вызваны некстати в лоб сказанным “знаете, я выхожу замуж”. Учитывая то, что “Облако в штанах” была воспринята многими, как руководство к действию, можно с большой уверенностью сказать, что необязательность и меркантильность абстрактной героини Маяковского довела множество молодых людей до экзистенциального кризиса. Имя “Мария” выбрано неслучайно: Маяковский проводит сравнительные параллели с двумя библейскими образами — Девой Марией и Марией Магдалиной. Героиня проходит через градацию образов: “буду в четыре” — говорит Дева Мария — невинная, чистая и честная девушка, питающая искреннюю, благодатную любовь к герою. А вот “знаете, я выхожу замуж” произносит уже Мария Магдалина — несчастная женщина, падшая до бесстыдной, возводимой в культ, меркантильности — проститутка, выражаясь проще. |
1950-е: «плохая» генетика и множественное расстройство личности
В 1952-м в психиатрии происходит прорыв: в Штатах появляется первый антипсихотик хлорпромазин (более известный как аминазин), который становится щадящей альтернативой лоботомии и электросудорожной терапии. Препарат начинает широко применяться для лечения психотических состояний, в том числе при шизофрении, и дает надежду для многих больных. Однако на условия содержания пациентов это никак не влияет: по-прежнему главенствует врачебный патернализм, а большинство пациентов остаются на лечении принудительно долгое время, из-за чего общество видит в них опасных изгоев. Кинематограф продолжает поддерживать эту линию: в том же году выходит фильм «Можешь не стучать» с Мэрилин Монро — главная героиня выходит из лечебницы, но при этом остается непредсказуемой и агрессивной.
Восьмилетняя Рода (Патти Маккормак) — настоящий ангелок: две косички, белое платье, хорошие отметки, за которые она готова, например, утопить своего одноклассника. Кино в очередной раз использует признаки диссоциального расстройства — манипулирование людьми, постоянную ложь, неумение признавать собственную вину; расчетливые действия героини и хладнокровные убийства в сочетании с внешностью «хорошей девочки» делают из нее идеального злодея.
Кроме того, Лерой задается вопросом о роли генетики: бабушка Роды оказывается серийной убийцей, что и определяет судьбу ребенка. Этот сюжет согласуется с теорией многих исследователей того времени о том, что дети психически больных унаследуют заболевание у своих родных, — и он не способствует дестигматизации.
Образ Чацкого
Представителем прогрессивной молодежи, стремящейся к переменам, знаниям и реформам является главный герой того времени – Чацкий. Именно ему принадлежат в драме «Горе от ума» крылатые фразы, разоблачающие косность царского строя.
«Служить бы рад, прислуживаться тошно» — это позиция умного, образованного, имеющего стремление приносить пользу, но не востребованного в ретроградном обществе молодого человека.
В одной этой фразе раскрыт смысл жизни современников Грибоедова. Люди не могут сделать карьеру своим умом и достижениями на службе. Чтобы получать новые звания, необходимо прислуживать высшим чинам и быть подхалимом. В современном обществе происходит то же самое – кумовство, коррупция, покупка чинов, как будто автор только вчера написал свое произведение.
Для Чацкого свобода личности – это главный критерий, к которому должны стремиться люди, но, приехав из-за границы в Россию, он видит, что «дома новы, а предрассудки стары». Это очень свойственно было современникам Грибоедова, актуально и сегодня.
Под прикрытием красивых фасадов в самом обществе нет видимых перемен, нет желания меняться, расти профессионально и духовно. Во главе всего стоят деньги и власть.
Бетти Хофштадт Фрэнсис
h2>
У Дона и Бетти в первом сезоне вроде все в порядке, но вскоре становится ясно, что в их браке много проблем. Она идет на терапию и сообщает своему терапевту, что ей ничего не известно о других женщинах, с которыми спит Дон, поскольку она может сказать, что терапевт делится с Доном всем.
Ближе к концу шоу выясняется, что Бетти умирает от рака легких. В то время как Бетти может быть резкой и Безумцемфанаты думают, что Бетти становится хуже как персонаж, бывают моменты, когда кажется, что Дон действительно любит ее, и в первую очередь понятно, почему их тянуло друг к другу. Дон не способен быть счастливым семьянином, но он пытается, и Бетти в конце концов понимает, что никогда не получит от него той эмоциональной связи, которая ей нужна.
Созидательный хаос
Современники Ломброзо восприняли его теорию неоднозначно, ведь автор посягнул на традиционные представления о сущности таланта. А в 90-х годах прошлого столетия с жесткой критикой теории Ломброзо выступил отечественный исследователь Николай Гончаренко. В первую очередь, он упрекал итальянца в тенденциозной трактовке жизни великих гениев. «Да, — писал Гончаренко, — многие великие люди были одержимы до фанатизма. Были случаи, когда они сходили с ума, но на этом основании нельзя делать вывод о том, что от гениальности до безумия – один шаг». Гончаренко считал, что гениям свойственно «здоровое безумие», а хаос, который они вносят в привычное течение мысли, — «хаос созидательный». Автор объяснял стереотипное восприятие гениев как безумцев тем, что их ненормальность становится «достоянием общественности», в то время как обычные люди сходят с ума незаметно для большинства.
Свое видение предлагает и современный психолог Арне Дитрих из Американского университета в Бейруте. Он подчеркивает, что связь между гениальностью и безумием вовсе не так очевидна, ведь многие творческие личности не являются психически больными, а сумасшедшие далеко не все гении.
Мидж Дэниелс
Несмотря на то, что у Мидж печальное возвращение в 4 сезоне, поскольку она пристрастилась к наркотикам, а ее брак не сложился, ее появление в начале шоу делает ее сильным претендентом на сердце Дона. Мидж — одно из самых запоминающихся любовных увлечений Дона Безумцы.
Несмотря на то, что они вместе недолго, Мидж обладает отличным свободным духом и богемным чувством стиля. Ей не нужно быть женой Дона, и у нее нет проблем с ним. Ничего не получится, потому что она не хочет никаких обязательств, в отличие от некоторых других людей в романтическом мире Дона.
Меган Дрейпер
У Меган всегда стильная одежда и она производит фурор с момента своего первого появления на экране.
История любви Меган и Дона захватывающая. Ей не нравится сидеть в стороне или позволять Дону дурачиться с другими женщинами, оставаясь при этом женатым на ней. Несмотря на то, что она хочет быть свободной и независимой, Меган все еще пытается быть хорошим образцом для подражания для детей Дона. Она хочет следовать своим актерским мечтам, но когда у нее не получается, она понимает, что ей и Дону не суждено быть вместе. Хотя они пытаются заключить брак на расстоянии, они оба несчастны.
Жанр, направление, размер
Как уже ни раз было сказано, “Облако в штанах” — поэма. Поэма, обладающая исключительным жанровым своеобразием, однако соблюдающая свою хрестоматийную роль — изложение синтеза чувств, созданного им, как продукта духовной деятельности, причиной которой стало влияние сильного образа и чувства.
Жанровое своеобразие поэмы “Облако в штанах” — закономерное явление для литературного направления, по правилам и без правил которого творил и вытворял Маяковский. Футуризм — направление, питающее неприязнь ко всем рамкам, долговременное давление которого деформирует человеческий разум, превращая его в бездумную кашу. Свобода мысли и ума, идей: их формулировок и воплощений — то, чем Маяковский наполнял свои произведения.
Помимо “лесенки”, ставшей визитной карточкой произведений Маяковского, следует упомянуть об огромном количестве окказионализмов, формирующих уникальную семантическую структуру произведения “Облако в штанах”.
Темы
Любовь — первостепенная тема творчества Маяковского, которая не обошла стороной и “Облако в штанах”. Здесь любовь — чувство не только по-романтически живительное, но и по-футуристски причиняющее боль и страдание своей взбалмошностью, неподконтрольностью, и иногда, что самое страшное, неразделенностью. Жертвой именно такой любви становится лирический герой поэмы, чьи постлюбовные мытарства мы и наблюдаем.
Тема искусства представляется нам особенно интересной, так как Маяковский, выступавший носителем новых этических и культурных идей, становится проповедником доселе неактуального в России культа прагматизма в искусстве. В “Облаке…” лирический герой отказывается от освещения глубоких философских проблем, тогда как очевидные угрозы целостности общества давно лежат на поверхности. Юноша будто призывает: “Это ваша реальность, все бичи которой вы должны познать, чтобы добиться того просвещения, которого вы пытаетесь достичь, переливая, по сути, пустое в порожнее”.
Тема маргинализма наиболее четко отражается в третьей части поэмы, где лирический герой заявляет о своем несогласии с политическим строем, отмечая, что здоровое общество, внутри которого развитие — закономерное явление, а не девиация, не может основываться на угнетении и эгоизме. Герой противопоставляет себя серой массе преданных глупцов, мужчин, залёжанных как больница, и женщин, истрепанных как пословица.
Нехарактерная для творчества Маяковского тема религии освещается в произведении исключительно для демонстрации того, что церковь — рудимент на теле современного общества. И очевидно, что лирический герой выступает не только за мир без Бога, но и мир без Дьявола, мир, наполненный куда более близкими, эмпирически познаваемыми образами.
Тема революции, предтечей которой объявляет себя герой, раскрыта в контексте ненависти несчастного человека к миру, чьи несправедливые условия сделали его таковым. Герой призывает общество сплотить боль каждого воедино и, обагренными кровью друг друга, войти в новую эпоху.
Несмотря на полноту и значимость всех тем, основной темой является всё-таки тема разочарования
Разочарования сначала в ближнем, очень важном ближнем, а затем и во всем мире, чьи изъяны стали вдруг так очевидны