Психически здоровый человек

Причины госпитализации

Попасть в психиатрическую больницу можно по следующим причинам:

  • ухудшение психического состояния. Это не всегда может быть тяжелое психотическое расстройство – выраженный бред или галлюцинации. В больницу может попасть и человек с тяжелым депрессивным или тревожным расстройством;
  • с целью подбора препаратов. Иногда в условиях поликлиники сложно подобрать схему лечения, в таких случаях врач направляет пациента в больницу, где можно лучше отследить эффективность лекарств и их нежелательные эффекты;
  • для уточнения диагноза — при обследовании для получения группы инвалидности по психическому расстройству, при проведении стационарной судебно-психиатрической экспертизы и при обследовании призывников и военнослужащих.

Как можно оказаться в приемном покое психиатрической больницы:

  • обратиться самостоятельно;
  • по направлению врача-психиатра частной клиники или психоневрологического диспансера (ПНД);
  • быть доставленным бригадой скорой медицинской помощи;
  • по направлению суда (при совершении правонарушения);
  • по направлению врача-психиатра военкомата.

Как проходит госпитализация в психиатрический стационар

Врач приемного покоя проводит с поступившим беседу и осматривает его, при необходимости предлагает госпитализацию либо альтернативу круглосуточному стационару – дневной стационар. Человек может подписать согласие на лечение либо отказ от госпитализации, но возможна госпитализация и без согласия (о таких случаях читайте ниже).

Обычно дежурный врач беседует с пациентом вместе с медсестрой. При беседе с разрешения пациента могут присутствовать другие люди. Иногда это могут быть сотрудники полиции или скорой помощи, доставившие человека в больницу. Также могут присутствовать родственники, но они не должны мешать общению врача и пациента.

Медицинский персонал (врач, медсестры, санитары) должен вести себя вежливо и уважительно, не допускать угроз и оскорблений. Во время нахождения в приемном покое можно производить аудио- и видеозапись происходящего.

В случаях, когда пациент представляет опасность для себя и окружающих, допустима его фиксация (меры физического стеснения). При госпитализации медработники могут ограничить подвижность пациента при помощи мягких эластичных бинтов. Обоснование для наложения средств стеснения записывается в медицинской документации — специальном журнале на посту у медсестры и в истории болезни пациента. Средства фиксации применяются только до тех пор, пока существует опасность человека для себя самого и окружающих. Вместе с фиксацией пациенту делают инъекцию успокоительного препарата, например, диазепама. Это позволит не использовать меры физического стеснения как основной способ предотвращения опасного поведения.

Высшие психологические защиты

Высшие психологические защиты называются так, потому что человек, использующий их — зрелая личность — не скрывает от себя часть реальности, не маскирует негативные чувства, а перерабатывает их безопасным для себя и общества способом и перенаправляет негативные импульсы не на себя, не на других, а без жертв и разрушений в созидательную деятельность, приемлемую и одобряемую.

К высшим психологическим защитам относится сублимация и юмор. Разберём и их.

1. Сублимация

Защитный механизм психики, благодаря которому негативная энергия, направляется в другое социально приемлемое русло. Этот способ помогает пережить стресс, комплексы, отрицательные эмоции, снять внутренний конфликт и найти выход негативу, обычно, в форме физической активности или в творчестве.

Например, человеком овладел сильный гнев, ярость, он не начинает крушить всё кругом или резать себе руки, он:

  1. Осознаёт и принимает эти чувства.

  2. Идёт в спортзал, на пробежку или просто прогуляться.

Человек потерял близкого, он не пытается отгородиться от горя, не топит себя в алкоголе, а, например, пишет роман, выплёскивая всю боль и горечь на бумагу.

Отличный фильм на тему «Под покровом ночи» Nocturnal Animals Тома Форда (!имейте в виду, фильм содержит довольно травмирующие сцены насилия!)

2. Юмор

Юмор доступен лишь на высоком уровне развития личности.

Нервные смешки и зашучивание ситуации могут использоваться при любом из незрелых видов защит. Если человек рассказывает, как его избивал отец и при этом весело смеётся — это не юмор, как защита, это «идентификация» или «реактивное образование». Как понять, что это так? Обычно окружающим становится неловко от такого рода «юмора», человек выглядит немного (или даже сильно) не адекватно контексту.

Разница между зрелой и незрелой защитой, как мы говорили в том, что человек не отгораживается от реальности, он принял и переработал травму. Он способен признать, что отец вёл себя, мягко говоря, не лучшим образом, не отрицая его вины и не обесценивая свой ущерб.

Используя зрелый юмор, человек ничего не отрицает, и никого, в том числе себя, не высмеивает, он «разглядывает» ситуацию под различными углами, видит её объёмной, выявляет, в том числе, комическую сторону произошедшего. И именно это помогает ему справиться с напряжением, разрешить внутренний конфликт, выйти из стрессовой ситуации.

Зачем нужна психотерапия?

Прежде всего, вмешательство психотерапевта поможет справиться с проблемами и найти верный путь в их решении

Психическое благополучие – не менее важно, чем нормальное давление, хорошие показатели крови или здоровые зубы. Как и в случае любого физического заболевания, душевные тревоги могут навредить человеку и ощутимо испортить общее состояние здоровья, ведь хронический стресс провоцирует заболевания сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, бессонницу, ожирение, способствует возникновению более опасных психических недугов.

В результате работы с подсознанием, мыслями, убеждениями и реакциями меняется сама структура «Я», человек растет духовно и ментально, отказывается от инфантильных стратегий поведения, отступает от шаблонов поведения родителей, словом, бессознательные привычки трансформируются в сознательные, а значит – могут контролироваться и меняться для улучшения жизни.

Литература

  • Кернберг, Отто. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях = Agression in Personality Disorders And Perversions. — М.: Класс, 2001. — 368 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). — 2000 экз. — ISBN 5-86375-103-7, ISBN 0-300-05003-8.
  • Кернберг, Отто. Отношения любви, норма и патология = Love Relations. Normality and Pathology. — М.: Класс, 2006. — 256 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). — 2000 экз. — ISBN 5-86375-124-X, ISBN 0-300-06031-9.
  • Кернберг, Отто. Тяжелые личностные расстройства = Severe personality disorders. — М.: Класс, 2000. — 464 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). — 2000 экз. — ISBN 5-86375-024-3, ISBN 0-300-05349-5.
  • Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе = Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process. — М.: Класс, 1998. — 480 с. — ISBN 5-86375-098-7.
  • Соколова, Елена Теодоровна. Психология нарциссизма: учебное пособие для студентов факультета психологии вузов по направлению 521000 — «Психология» и специальности 022700 — «Клинич. психология» / Е. Т. Соколова, Е. П. Чечельницкая. — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001. — 89 с. — ISBN 5-93692-029-1.

Как понять, что психотерапия помогает?

Иногда визиты к психотерапевту длятся годами, и пациенты не всегда осознают: а есть ли результат или все бесполезно? На что следует обратить внимание? Какие показатели подскажут, что положительная динамика уже появилась?

  1. Ваши желания реализуются. Конечно, тут речь не идет о том, что, благодаря психотерапевтическим сессиям, вы волшебным образом нашли клад или стали предметом восхищения у противоположного пола. Но то, насколько лучше вы сами справляетесь с реализацией своих потребностей, общаетесь с людьми, развиваетесь – даст знать о том, помогают ли вам терапевтические приемы.

  2. Вы любите себя. Именно положительное восприятие своей личности, поведения, внешности, характера, поддержка своих планов и желаний являются показателем того, что новые привычки и мышление формируются успешно.

  3. Ваша активность на высоте. Если вы намного желанней и энергичней вовлекаетесь в интеллектуальную и творческую деятельность, решаете жизненные проблемы, общаетесь с друзьями – это хороший знак и признак верного пути в работе над собой.

  4. Вы испытываете яркие эмоции. Проявление множества эмоций в отношениях, в делах, в самовосприятии говорит о том, что психика человека глубоко задействована и перестала «лениться». Мы тут говорим не обязательно о положительных эмоциях, ведь искреннее выражение злости, печали, разочарования также заставляет работать мозг.

Когда следует обратиться к доктору

Внезапное или постоянное ощущение психологического дискомфорта часто говорит о нарушениях психической деятельности

Эти проявления являются тревожными “звоночками”, на которые сразу обратит внимание медик-психотерапевт. Наиболее часто встречаются:

  • затяжное ощущение безразличия к людям, происшествиям, окружающему миру, состояние апатии;
  • периодические истерики и приступы паники, страха, фобий;
  • чувство тяги к алкоголю, никотину, другим психоактивным веществам;
  • повышенная тревожность, раздражительность, плаксивость;
  • депрессивные состояния;
  • наличие вредных привычек, расстройств поведения (например, переедание или булимия).

При появлении перечисленных состояний или симптомов имеет смысл обратиться за врачебной помощью к специалисту-психотерапевту.

Тип личности. Классификация людей и классификация психических свойств

Логика развития психологических классификаций диктовала параллельное движение двух крупных научных направлений: одно получило название «психология типов», а другое — «психология черт». С течением времени оба направления двигались навстречу друг другу: психология типов — в попытке понять структуру психических свойств каждого из типов, психология черт — в попытке более крупных и системных обобщений.

«Как только получил общее признание тот факт, что наблюдаемые черты не соответствуют отдельным психологическим сущностям, а являются лишь аспектами личности или поведения, сразу же возникла необходимость выявить фундаментальные переменные, стоящие за этими чертами. Хейманс и Вирсма, а также ряд других ученых после них пытались решить эту проблему. Однако все эти исследования носили фрагментарный характер, их результаты были обусловлены предварительными гипотезами, а выбор черт определялся, как правило, личным вкусом исследователя»

Пример развития психологии черт (этапы):

  1. Выделение типов любви в виде психологических черт. В Античности была очень распространена типология видов любви, в которую входили агапе , сторге , мания , прагма , людус и эрос .
  2. Каждый человек, как правило, имеет в своем арсенале все возможные типы любви, но в разной пропорции , что можно выразить профильной характеристикой с пиками и провалами.
  3. Типы людей со схожими профильными характеристиками объединяются в классификацию более высокого уровня.

Пример развития психологии типов (этапы):

  1. Выделение групп людей, у которых явно доминируют осознаваемые познавательные операции — «Рационалы» или неосознаваемые — «Иррационалы».
  2. Выделение частных познавательных способностей, связанных с рациональностью и иррациональностью .
  3. Создается сетка для профильной характеристики, которая характерна для рационалов и иррационалов.

В ходе развития психологии как науки и как практики приходит понимание, что человек  — это « микрокосм », в котором есть все черты, свойства и характеристики, но распределены они по неким системным закономерностям , которые еще предстоит осмыслить.

С этой книгой читают

Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любимОтто Крегер, Тьюсон Дженет

Книга «Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим» поможет вам понять причины поступков других людей и разобраться в мотивах своего…

3.56
 (9)

Невротическая личность нашего времениХорни Карен

Книга выдающегося немецко-американского психолога Карен Хорни включает одну из ее наиболее популярных работ «Невротическая личность нашего времени».

Хорни…

4.4
 (2)

Руководство по исправлению личностиБэндлер Ричард

Вы держите и руках новую книгу знаменитого Ричарда Бендлера — создателя нейролингвистического программирования (НЛП). Более тридцати пяти лет он обучает людей во всем…

3.3
 (4)

Клиническая психологияБ. Д. Карвасарского, Бизюк Александр Павлович, Володин Николай Николаевич, Карвасарский Борис Дмитриевич

Четвертое, переработанное и дополненное, издание учебника (предыдущие вышли в 2002, 2006, 2007 гг.) создано авторским коллективом, объединяющим ведущих специалистов по…

4.4
 (1)

Теории личностиЗиглер Дэниел Дж., Хьелл Ларри А.

Монография — бестселлер видных американских исследователей Л. Хьелла и Д. Зиглера адресована всем, для кого знание и практическое применение психологии необходимы в…

4.4
 (4)

Психика и ее лечение: Психоаналитический подходТэхкэ Вейкко

Вейкко Тэхкэ. Психика и её лечение:психоаналитический подходВ данной монографии дается описание как общей психоаналитической теории развития человеческой психики, так и…

4.04
 (5)

Структура магии. Том 1. Книга о языке и психотерапииБэндлер Ричард, Гриндер Джон

Эта работа на протяжении последних двадцати пяти лет остается лучшей книгой о самом эффективном методе изменений — нейро-лингвистическом программировании — и…

5
 (2)

Психоаналитическая теория неврозовОтто Фенихель

Книга представляет собой энциклопедическое руководство по клиническому психоанализу. Она по праву считается и классическим учебником, и классическим научным трудом….

4.5
 (5)

Диагностика и лечение аутоагрессии

Диагностикой аутоагрессии занимаются психологи, психиатры и психотерапевты.

Доктор осматривает пациента на наличие телесных повреждений, собирает жалобы и анамнез, проводит клиническое интервью, определяет стрессовые факторы, способствующие развитию расстройства. Для изучения эмоционально-личностных особенностей больного он использует различные проективные тесты и опросники.

Врач также исключает другие психические расстройства, поскольку симптом аутоагрессии нередко является признаком различных душевных недугов.

Что касается лечения аутоагрессии, то здесь уместен и важен индивидуальный подход. Необходимо выяснить, чем вызвана аутоагрессия. Главное, чтобы человек осознал свою проблему и понял, что она ухудшает качество его жизни. 

Идеальным вариантом лечения аутодеструкции является обращение за помощью к психотерапевту, практикующему когнитивно-поведенческую терапию. Ее сеансы нацелены на осознание и изменение негативных установок по отношению к самому себе, которые проявляются посредством аутоагрессии.

Помимо работы с психическими причинами, специалист может назначить медикаментозное лечение (антидепрессанты, нейролептики).

Профилактика аутоагрессии должна проводиться с раннего детского возраста

Родителям важно научить ребенка выражать свои эмоции и отстаивать собственное мнение.. Взрослым людям необходимо развивать социальные навыки, находить время для отдыха и развлечений, а также обучаться методам борьбы со стрессом

В ситуации, когда нет возможности выразить деструктивные эмоции, следует перенаправлять их в безопасное русло. К примеру, на занятия спортом. 

Взрослым людям необходимо развивать социальные навыки, находить время для отдыха и развлечений, а также обучаться методам борьбы со стрессом. В ситуации, когда нет возможности выразить деструктивные эмоции, следует перенаправлять их в безопасное русло. К примеру, на занятия спортом. 

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Список литературы:

Психотерапевт, психиатр, психолог – есть ли разница между ними

Давайте подробнее разберемся в этих понятиях, чтобы не путать специалистов и понятия психотерапии, психиатрии и психологи.

Психиатр – специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой и лечением пациентов с тяжелыми патологиями психики. Этот доктор, во-первых, имеет право работать с психологическими последствиями, вызванными органическими поражениями головного мозга, во-вторых, с тяжёлыми патологиями и психическими расстройствами, например, шизофренией, эпилепсией, психозами. Психиатр основывает методику назначаемого лечения, в основном, на медикаментозном воздействии, однако, в том числе, применяет и психотерапевтические приёмы.

Психотерапевт также имеет медицинское образование, однако, помимо устного воздействия на человека, он в праве назначать и медикаментозное лечение. Но необходимо повторить, что все люди, которые проходят лечение у психотерапевта не имеют тяжелой патологи психики. И чаще имеющиеся расстройства носят функциональный характер.

Психолог – специалист, который не является врачом, он не имеет права назначать медикаментозную терапию, поэтому воздействует только беседой и другими техниками (гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия и т.д.) на психику человека. Психолог корректирует поведение человека в той или иной стрессовой ситуации. Такой специалист имеет различную квалификацию и специализацию. Поэтому он работает с разными возрастными группами, оказывает психологическую помощь в различных сферах человеческой жизни – семейной, деловой, учебной, спортивной и др. Психолог получает гуманитарное образование в области психологии и не знаком с основами медицинской диагностики, поэтому не может определить этиологию и тяжесть того или иного расстройства психики.

Таким образом, психиатр может быть и психотерапевтом, и психологом. Психотерапия, как область медицины и науки, появилась на стыке психологии и психиатрии. Психолог не может выполнять функциональные обязанности психотерапевта или психиатра, так как является учёным, теоретиком, но не врачом.

Исследования и статистика

Важно отметить, что нет никаких эмпирических свидетельств, которые однозначно говорят о связи недостатка заботы в детстве с характеристиками нарциссизма во взрослом возрасте. Исследования лишения родительской заботы в раннем периоде жизни у животных и у людей указывают на развитие в таких случаях эмоциональной апатии, замкнутости, неадекватного социального поведения (Harlow, 1959; Provence, & Lipton, 1962; Yarrow, 1961) и синдрома замедленного развития, который также получил название «невозможности роста» (Cupoldi, Hallock, & Barnes, 1980; Gagan, Cupoldi, & Watkins, 1984; Oates, Peacock, & Forest, 1985)

Эти расстройства несовместимы со свойственным нарциссическим личностям склонностью к эксплуатации, чувству грандиозности и потребностью в постоянном восхищении ими.

Исследования адаптации личности в зрелом возрасте у людей, лишенных в детстве родительской заботы, не проводились вообще. В одном недавно проведенном лонгитюдном исследовании 456 мужчин, склонных к делинквентному поведению в юности (Vaillant & Drake, 1985), сообщалось, что «незрелые защитные механизмы», связанные с расстройствами личности во взрослой жизни, не зависели от особенностей детства человека в смысле клинических оценок домашней обстановки и принадлежности к «проблемной семье». Таким образом, психоаналитические предположения об этиологии нарциссизма не находят никакого прямого эмпирического подтверждения, помимо описаний отдельных случаев. Действительно, соответствующие исследования, очевидно, опровергают предположения о причинной роли неадекватного поведения матери.

Возможность искажений, связанных с полом исследуемой выборки, также должна быть отмечена как фактор, влияющий на психоаналитическую теорию этиологии нарциссизма. Существующие наблюдения проводились на пациентах мужского пола (Akhtar & Thomson, 1982) и в основном исследователями-мужчинами. Ахтар и Томсон предполагают, что, возможно, мужчины почему-то особенно уязвимы к нарциссизму. Полному исследованию нарциссизма, вероятно, препятствуют недостаток понимания традиционных теоретических допущений и их некритическое принятие. Например, матери продолжают считаться ответственными за развитие нарциссизма. В одной недавно опубликованной психоаналитической работе выдвинута идея, что будущая нарциссическая личность рождается как замена для матери значимого другого после его смерти; она, таким образом, расценивает ребенка как «особенного», но неотреагированная печаль делает ее материнскую заботу неадекватной (Volkan, 1981).

Классификация

На сегодняшний день выделяют несколько типов аутоагрессивного поведения.

Саморазрушающее поведение может быть открытым (нанесение повреждений) и закрытыми (склонность к употреблению алкоголя, занятие экстремальными видами спорта). 

По способу выражения различают следующие виды аутоагрессии: 

  • Духовная. Индивид становится заложником своих моральных принципов и качеств, вследствие чего у него может развиться пристрастие к алкоголю и наркотикам. Этому типу аутоагрессии часто подвержены участники религиозных сект, в которых запрещено проявлять отрицательные эмоции. 
  • Физическая. Человек, который не может ответить своему обидчику, наносит физический вред самому себе. Если он часто подвергается физической аутоагрессии, например, наносит себе порезы, то старается скрыть их следы под одеждой с длинными рукавами.
  • Психическая агрессия к себе. От человека, подверженного данной форме аутоагрессии, можно часто услышать, что он ни на что не способен и виноват во всех бедах. Он постоянно говорит о собственной неполноценности и занят самоуничижением. 
  • Социальная аутоагрессия. Людям с данным видом расстройства присуще аморальное, а иногда и провокационное поведение. Они отделяют себя от общества и стремятся стать изгоями.

Нэнси Мак-Вильямс

Критерии дифференциации:

  • предпочитаемые защиты
  • уровень интеграции идентичности
  • тестирование реальности + способность наблюдать свою патологию
  • природа основных конфликтов
  • особенности переноса и контрпереноса

Невротичный уровень личностной организации

  1.  опираются на зрелые, вторичные защиты, первичные защиты используют либо «незаметно» на общем фоне, либо во время декомпенсации.
  2.  интегрированное чувство идентичности. Их поведение имеет некоторую непротиворечивость, а их внутреннему опыту свойственна непрерывность собственного Я во времени
  3.  тестирование реальности; рано демонстрируют способность к «терапевтическому расщеплению» на наблюдающую и ощущающую части собственного «Я». Не требуют от терапевта явного подтверждения своего невротического способа восприятия.
  4.  такие пациенты ищут терапии не из-за проблем, связанных с безопасностью или с идеями воздействия, но из-за того, что вовлечены в конфликты между своими желаниями и теми препятствиями, которые, как они подозревают, являются делом их собственных рук
  5.  каким бы не был знак переноса терапевта, он не будет чрезмерным, клиент невротического уровня не вызывает у слушателя ни желания убить, ни компульсивного стремления к спасению.

Пограничный уровень организации личности

  1. Примитивные защиты: отрицание, проективная идентификация, расщепление. Склонны к враждебной защите: «Как кто-то может знать, что делать с этим дерьмом?»
  2. Их представление собственного Я полно противоречий и разрывов. Когда их просят описать собственную личность, они испытывают затруднения и обычно проявляют враждебность, когда речь заходит об  их идентичности. Но в отличие от психотиков у них нет экзистенциального ужаса по поводу своего существования.
  3. способны к тестированию реальности, отсутствие наблюдающего эго.
  4. проблемы сепарации-индивидуации, когда они чувствуют близость с другой личностью, они паникуют из-за страха поглощения и тотального контроля; вне близости они чувствуют себя брошенными.
  5. терапевт воспринимается либо как полностью плохой, либо как полностью хороший; контрпереносы часто сильные и выводящие из равновесия. Терапевт может чувствовать себя подобно вымотанной матери двухлетнего ребенка, которая не хочет принимать помощь, но впадает в раздражение, когда ее не получает.

Психотический уровень организации личности

  1. Защиты, используемые психотическими личностями: уход в фантазии, отрицание, тотальный контроль, примитивная идеализация и обесценивание, примитивные формы проекции и интроекции, расщепление и диссоциация.
  2. Имеют серьезные трудности с идентификацией, настолько, что они не полностью уверены в собственном существовании. Они глубоко сконфужены по поводу того, кто они такие. Эти пациенты обычно решают такие важные вопросы самоопределения, как концепция тела, возраста, пола и сексуальной ориентации. «Откуда я знаю, кто я такой и что существую?»
  3. Отсутствие тестирования реальности. Интерпретируют реальность с очень индивидуализированным смыслом. Не способны на время отстранится от своих проблем и отнестись к ним бесстрастно. Не способны наблюдать за собой со стороны (отсутсвие наблюдающего эго). Хотя иногда могут говорить о себе то, что другие когда-то говорили о них, и это может даже выглядеть на первый взгляд правдоподобно. «Они тратят чересчур много времени на борьбу с экзистенциальным ужасом, и на оценку реальности не остается сил».
  4. экзистенциальный конфликт — жизнь или смерть, существование или уничтожение, безопасность или страх. Глубоко сомневаются в своем праве на существование в качестве отдельной личности.
  5. контрперенос часто положительный, пробуждается родительский протекционизм. Пациенты склонны к примитивному слиянию и идеализации терапевта. Они как и дети восхитительны в своей привязанности, но пугают своей беспомощностью и потребностями, напрягая ресурсы терапевта до предела.

Если сравнивать критерии классификации двух авторов, то можно увидеть, что первые три пункта у Нэнси Мак-Вильямс полностью совпадают с критериями оценки О.Кернберга. Помимо уже описанных им критериев Нэнси Мак-Вильямс также рассматривает природу конфликтов и особенности переноса-контрпереноса.

Обыкновенный/ая сексист/сексистка

Один из самых распространенных вопросов, с которым люди обращаются к психологу, — как устроить или улучшить личную жизнь. И, конечно, они получают массу советов из разряда «как привлечь и удержать мужчину/женщину». Но не всегда навязывание гендерных ролей (а точнее, личных взглядов на них конкретного психолога) очевидно.

Оно может маскироваться под заботу, особенно в исполнении «мудрой женщины»: ведь если вы оставите работу ради ухода за детьми, «вы будете меньше уставать и нервничать» (если бы всё было так просто!). Или доверительно: «мы, женщины, слабые существа, нам нужна забота» (как будто есть в мире люди, которым забота не нужна). Сексистские советы получают и мужчины, хоть и реже. Например, «перестать ныть и начать действовать, как глава семьи».

Задачи когнитивно-поведенческих упражнений

КПТ достаточно популярна, давно и успешно используется специалистами не только для профилактики и коррекции психических расстройств, но и как метод, способный изменить мышление и поведение на более рациональные и полезные.

Психотерапевт учит пациентов техникам и упражнениям, которые:

  • направлены на выявление негативных и тревожных мыслей;

  • помогают пересмотреть внутренние стереотипы и установки;

  • способствуют новому здоровому мышлению и образу жизни;

учат верно реагировать на внешние раздражители и контролировать свои эмоции;

формируют жизнеутверждающее поведение;

оказывают успокоительное действие.

В конечном итоге человек, усвоивший упражнения КПТ и выполняющий их регулярно, проходит через стрессовые и пугающие ситуации без привычных тревог.

 учиться, развивать умственную и двигательную деятельность.

10 типов личности

По верхнему элементу дня рождения ,мы определяем основной тип личности человека или ,как его называют в Ба-цзы,господин дня,дневная доминанта.Именно этот элемент и можно считать своей стихией.Но помимо дневного столпа,у нас есть элементы года,месяца,часа рождения,а также ,элементы ,скрытые в животных года,месяца,дня и часа.Все эти элементы будут представлять дополнительные типы личности человека,показывать его  способы проявления и модели поведения.

Эти типы личности произрастают из 5 стихий,но уже применительно к конкретной стихии личности человека.

  • Стихия,такая же как наша,это наше окружение,люди,социум.
  • Стихия ,которую мы производим – это наше самовыражение,
  • которую контролируем – это наше богатство,деньги ( для мужчин еще  и женщины )
  • которая контролирует нас – это власть и все что нас ограничивает ( для женщин еще и мужчины)
  • которая нас порождает – это наши ресурсы,наши знания,способности,все,что нас поддерживает

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: