Глубинная юнгианская психотерапия

Критика

Как и все направления психологии и науки, архетипы подвергались критике.

Образы не наследуются

Адольф Портманн выдвигал теорию на тему того, что высшие животные, к которым относятся млекопитающие, некоторые виды птиц, пресмыкающиеся, имеют инстинкты аналогичные человеческим архетипам. В будущем попытки соединить учения об архетипах с этологией предпринимали и другие сторонники юнговской психологии.

К 2000 году были предприняты попытки связать архетипы с когнитивной психологией. Джин Нокс в своих исследованиях делала упор на теорию привязанности, автором которой является английский психоаналитик Джон Боулби.

Она выстроила предположение о том, что ментальная модель человека – результат слияния архетипов (они наследуются) и личного опыта. В данной модели развития архетип выступает основой для развития личности. Но личный опыт воздействия с важными фигурами, к которым привязан человек, чрезвычайно важен. Сюда относятся отношения с родителями.

Базовые архетипы Юнга.

Юнг говорил, что архетипов существует бесконечное множество. Но центральными считаются Анима и Анимус. Анима – проявление внутреннего женского образа в мужчине, его бессознательная женская сторона. Анимус – это мужские тенденции в психике женщины. Соединение Анимы-и-Анимуса символизирует бессознательное, наше Альтер эго, которое постепенно интегрируется в самость.

Самость по Юнгу – это некий заложенный в человеке образец той личности, которой ему предстоит стать. Самость – это прообраз Бога, наделенный его качествами. Этот целостный архетип может являться в образах сверх-личности (Король, Герой, Пророк) или в форме замкнутого по контуру символа (круга, квадрата, дао).

Другие архетипы по Юнгу – это всегда универсальный собирательный образ идеального мужчины или идеальной женщины в разных воплощениях:

Мать.

Это начало всех начал, которое предопределяет наше взаимодействие с внешним миром. Он дает человеку витальность, ресурсность, жизненную силу. Один из наиболее важных и изучаемых архетипов имеет светлую и темную стороны:

  • Хозяйка-Мать (светлая сторона) – хранительница очага, оберегающая семейные традиции и добытые мужчиной сокровища. Любит гармонию во всем: в доме, отношениях, работе, мышлении. Она отдает душевное тепло, заботу, любовь, занимается рукоделием. В общем – творит.
  • Хозяйка-Мачеха (темная сторона) часто описывается в литературе. Она захватывает власть, игнорирует желания родных, срывается на близких.

Отец.

Не столь разработанный, но самый динамичный образ в пантеоне, который дает нам активные схемы поведения и направляет на некую активность. Исследователи разделяют три типа отцовства и связывают их с греческими богами:

  • Отец-Зевс – это образ патриархального мужчины. Он наделен дальновидностью и сообразительностью, властью, авторитетом и правом управлять. Отец богов является прообразом людей сильных и уверенных в своих успехах во всех сферах жизни от карьеры до любовных похождений.
  • Отец-Кронос – это образ диктатора, врага для своего ребенка. Любви он предпочитает тотальный контроль, упоение своей агрессией и победами. Впрочем, длительный диктат приводит к сопротивлению и бунту.
  • Отец-Уран – это полный загадочности и безвременья образ. Такой мужчина наделен мощным интеллектом, но часто уходит в себя. Он создает ощущение деятельности, которая не имеет конца и тем самым усиливает безысходность.

Ребенок.

Один из наиболее важных архетипов, который позволяет прикоснуться к детскому состоянию, символизирует начало жизни и качественно новый этап развития. Это нечто большее, чем подзабытые детские воспоминания. Это соединение двух противоположностей – мужского и женского, слабости и колоссального запаса силы. Практически в любой культуре образ ребенка имеет двойственное послание:

  • Обиженный Ребенок изначально несет «божественную ценность» (образ «младенца Иисуса»), нуждается в помощи старших, но одновременно учится самостоятельности.
  • Грядущий ребенок. В сказках нередко встречается сюжет, где правителю предсказывают смерть от недавно рожденного ребенка. И тогда базой для сюжета становится чудесное выживание малыша в тяжелых условиях. Это символизирует силу духа, готовность к возможным испытаниям, волю к жизни.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

В модели Юнга коллективное бессознательное имеет несколько пластов и каждый наполнен своими архетипами. Есть:

  • Базовые воплощения Героя, Мудреца, Романтика, Шута, Правителя.
  • Мифологические прообразы Артемиды, Афины, Афродиты.
  • Сказочные персонажи Бабы Яги, Русалки, Морозко, Рапунцель.
  • Числовые символы Тридевятого царства, Тридесятого государства.
  • Прообразы животных (Антилопа, Лев) или птиц (Сокол, Жар-птица).
  • Мифические персонажи Драконов, Медузы Горгоны.
  • Образы, воплощенные в бытовых вещах (Волшебные Туфли, Чудесное Кольцо).
  • Природные явления (Источник, Гром).
  • Бестелесные воплощения в Духах, Привидениях.

Неортодоксальные концепции

Новой ветвью в изучении юнговских концепций стал курс лекций последователя аналитической школы Джеймса Хиллмана. Он являлся директором по исследованиям института К. Юнга. На основе лекций вышла книга «Пересмотр психологии». Она открыла дорогу новой аналитической школы психологии.

Представители классической школы довольно свободно и произвольно трактовали архетипы. С этим был не согласен Хиллман. Особенно ученый критиковал труды представителя старой школы Эриха Нойманна (ученик и последователь юнговских теорий), который сводил все женские содержания к единому архетипу Матери.

Также Хиллман не считал, что самость – ядро, которое объединяло остальные архетипы.

Архетип в психологии – это устаревший термин, по мнению Хиллмана. Он предложил заменить понятие архетипа, так как оно было слишком размытым и произвольным, заменив его на архетипические образы. В таком случае рушилось понятие 2 противоположных доминант.

Теперь было нужно объяснить появление образов по-другому. Хиллман использовал идею французского исламоведа, ссылаясь на концепцию трех миров. Такая же система была найдена Хиллманом у философа Марсилио Фичино. Он выделил три составляющие: тело, разум и воображение.

Путешествие героя

На основе путешествия героя, создан опросник, который позволит раскрыть доминирующий архетип личности. Модифицированная версия путешествия создана одной из последовательниц течения, которое соединяло в себе эзотерику, оккультизм, синкретизм, Кэрол Пирсон.

Название самого направления: «Новая эра». Для создания опросника Кэрол Пирсон взяла наработки Нойманна, которого критиковал Джеймс Хиллман, и Джозефа Кэмпбэлла (американский мифолог). И соединила с новым направлением аналитической школы психологии от Джеймса Хиллмана.

Первые теории о том, что мифы и легенды разных культур имеют одну идею, высказал антрополог А. Бастиан. Уже в 1909 году последователь Фрейда нашел 12 признаков, которые объединяют легенды разных народов. В 1912 году К. Юнг попытался извлечь идею из мифов в реальную жизнь. Таким образом, был сформирован архетип героя. В 1936 была выпущена книга, авторство которой предлежит антропологу Реглану. Она носит название «Герой». В ней ученый выделил уже 22 повторяющихся признака героя.

Кэрол Пирсон выделила сначала 6 архетипов. Также она отмечала, что личность не всегда проживает все архетипы последовательно один за другим, как она описала в своей схеме, которую можно найти в книге «Внутренний герой». Книга была переиздана уже после 1990 года. В ней насчитывалось уже 12 архетипов. Они стали основой для опросника, который создала Кэрол Пирсон в сотрудничестве с Хью Марром.

Структура личности К. Г. Юнга

Теорию архетипов понять несложно, главное – вникнуть, что автор хотел нам сказать о личности.


Архетипы личности по Юнгу

На вершине структуры мы видим слово “Эго”, его иногда заменяют на простое “Я”. Это сознание человека, то, что мы осознаем конкретно в этот момент. А именно: чувства (я голодный), мысли (Вот Ленка предательница, могла и предупредить), воспоминания (какое классное лето было, столько общения и путешествий!).

Рядом с “Эго” расположена “Персона”. Сюда наше сознание отбросило за ненадобностью не очень важные переживания. Например, я переживаю, что сестра приболела, но сейчас для меня важнее то, что я голодная. “Эго” и “Персона” связаны. Человек, когда надо, может без труда извлечь данные из своей “Персоны”. Также от этого архетипа зависит имидж человека, его социальный образ.

Потом переходим к среднему слою. Там нас встречает “Тень”. Именно здесь мы накапливаем обиды, страхи, переживания, которые наша психика, заботясь о нас, вытеснила. Тут хранится все, что противоречит нашим нынешним идеалам, установкам, то, что не может перенести наше “Я” и “Персона”. Здесь хранятся также наши комплексы.

После этого слоя следуют “Анима” и “Анимус”. Вот мы и подошли к коллективному бессознательному – эти самые архетипы, о которых мы и говорим. Здесь хранятся наши представления о мужчинах и женщинах, идеальном быте, социальных ролях и т. д.

Последний архетип – это “Самость”. Автор считает его самым важным, наиболее гармоничным, полным, всеобъемлющим. Он характеризуется самодостаточностью, целостностью. Это сердцевина личности. Он очень редкий и выражается в личности слабо. Но каждый должен стремиться его развивать, так как это приведет человека к любви к себе и полной гармонии.

Вот эта “распаковка” личности по архетипам Юнга дает возможность психотерапевтам качественно менять жизнь клиентов шаг за шагом, аккуратно пробираясь к установкам, которые прививались годами, поколениями, которые могут спровоцировать неудовлетворенность в нынешних отношениях и поиск несуществующих идеалов.

Итак, по Юнгу архетипы:

  • устойчивые;
  • всегда вызывают реакцию человека;
  • встречаются во всех народах в разное время;
  • влияют на эмоциональное состояние;
  • могут обладать положительными и отрицательными характеристиками;
  • отражаются в сказках, мифах.

Книги (7)

Сборник книгРаздел библиотеки: Психоанализ

В последние десятилетия XX в. Джеймс Хиллман создавал новое видение психологии и разработал основы оригинальной психологической дисциплины — архетипической психологии.

Читать »

Архетипическая психологияРаздел библиотеки: Архетипы

Джеймс Хиллман прослеживает интеллектуальную историю архетипической психологии и объясняет корневые понятия и метафоры, составляющие ее практическую основу.

Анализируется архетипическая теория в том виде, в каком ее представлял Карл Густав Юнг, а также обсуждаются идеи других исследователей, ставшие вехами на пути последующего формирования и институализации данного психологического направления. Все это позволяет считать данную работу основным вводным курсом в архетипическую психологию.

В книгу включена подробная библиография работ как самого Хиллмана, так и его коллег.

Читать »

Исцеляющий вымыселРаздел библиотеки: Психоанализ

В своей книге Хиллман ставит, казалось бы, разрушительный для современной психотерапии вопрос: «Чего хочет душа?» И отвечает: «Душа жаждет вымысла, способного исцелить». Обращаясь к трудам трех великих зачинателей глубинной психологии — Фрейда, Юнга и Адлера, — автор внимательно исследует такие понятия, как «история болезни», «активное воображение» и «чувство неполноценности».

Разбор конкретных примеров клинического материала активного воображения позволяет Хиллману установить, что душа исцеляется, рассказывая себе «более замечательную историю». Вымысел в данном случае выступает в качестве «растворителя» прежней системы верований, удерживающих душу взаперти в мучительной болезненной безысходности.

Читать »

Миф анализаРаздел библиотеки: Психоанализ

«Миф анализа» состоит из трех частей. Первая сфокусирована на анализе и связанных с ним эмоциях, на психологических взаимоотношениях в процессе анализа. Во второй части сделана попытка осмысления языка психологии, терминологического аппарата, с помощью которого осуществляется постижение психического. Третья часть посвящена аналитическому сознанию; ее тема — анализ и его цель. Автор подходит к этой теме через изучение идеи женской неполноценности, базовой для аналитического разума.

Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами глубинной психологии.

Читать »

Присутствие животныхРаздел библиотеки: Архетипы

Книга представляет собой сборник статей и лекций выдающегося психолога Джеймса Хиллмана, посвящённый присутствию некоторых видов животных в человеческой душе и сновидениях.

Читать »

Самоубийство и душаРаздел библиотеки: Психоанализ

Работа «Самоубийство и душа», написанная в 60-е годы XX века, она кажется сегодня более чем современной. Автор предлагает собственное видение проблемы самоубийства, рассматривая его не с точек зрения медицины, теологии или юриспруденции, а с точки зрения отношения человека к смерти и душе. Он исследует не столько возможности предотвращения самоубийства, сколько психологические основы этого явления.

Книга будет интересна не только специалистам, но и всем интересующимся вопросами глубинной психологии.

Читать »

Внутренний поискРаздел библиотеки: Психоанализ

В книгу избранных сочинений Джеймса Хиллмана вошли его работа «Внутренний поиск» и статьи, написанные в разные годы. Во «Внутреннем поиске» Хиллман вновь возвращается к понятию души как основной метафоры психологии , развивает и уточняет его, ведя разговор о душе с аналитиками, имеющими отношение к пасторскому служению.

В статьях рассматривается влияние христианской парадигмы самости, божественности и космичности на современную психологию; анализируется нарциссизм психоанализа; с помощью инструментария архетипической психологии исследуются такие феномены, как психическая травма, подавленность, расстройство, странность поведения; в свете мифопоэтических представлений архетипической психологии освещается история об Эдипе.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Посмотрите доступные книги по теме: Психоанализ

Тесты

После такого подробного описания логично будет поинтересоваться, как узнать свой архетип личности. И у меня для вас отличная новость – это можно сделать в онлайн-режиме. Итак, определяем свой архетип:

  1. Ваш психологический архетип – от вас требуется ответить на 20 вопросов, заполняя окошки со словами “правда” или “ложь”. Тест поможет определить тип личности по Пирсон-Марру.
  2. Тест на архетип – здесь вы отвечаете на 72 вопроса и изучаете свою личность по теории Юнга. Результат исследования приходит на электронную почту.
  3. Архетип личности женщины – адаптированный под представительниц прекрасного пола тест, чтобы понять свой архетип. Здесь названия немного изменены, соответственно, и характеристики будут немного отличаться.
  4. Какой архетип определяет вашу личность? – экспресс-тест, который помогает быстро определить ваш тип, который влияет на ваши решения и ваше поведение. Состоит всего из 9 вопросов.

Критика

С классической юнгианской точки зрения, архетипическая психология Хиллмана представляет собой противоположную школу мысли, поскольку он отбрасывает основы юнгианской психологии. Термин «архетипический» создает впечатление, что его школа основана на понимании Юнгом архетипа. Тем не менее, Уолтер Одажник утверждает, что Хиллману следовало назвать свою школу «воображаемой» психологией, поскольку она действительно основана на понимании Хиллманом воображения. Хиллман также отверг индивидуацию, центральную часть юнгианской психологии. Вольфганг Гигерих утверждает, что работа Хиллмана существует в «пузыре ирреальности» вне времени. Это форма «статического платонизма», невосприимчивая к изменениям в развитии. В психологии Хиллмана «иммунизация воображаемого от исторического процесса стала неотъемлемой частью самой его формы».

Хиллман рассматривает свою работу как выражение «puer aeternus», вечной юности сказки, которая живет в состоянии вечного сна, сопротивляясь взрослению. Тем не менее, Дэвид Тейси утверждает, что отрицание импульса созревания в любом случае приведет к его возникновению, но в отрицательной форме. Он считает, что модель Хиллмана была «разрушена» отсутствующим элементом развития его мысли: «Отбросив героический образец сознания и идею индивидуации, Хиллман больше не привлекал большинство психологов и терапевтов. Нарушая профессиональную этику, он больше не обращается в учебные заведения ».

Мария-Луиза фон Франц считает идентификацию с« puer aeternus »неврозом, принадлежащим к нарциссическому спектру. В противоположность этому, Хиллман утверждал, что пуэр не находится под влиянием материнского комплекса, но лучше всего его можно рассматривать в отношении архетипа сенекса или отца. Однако Тейси говорит, что пуэра нельзя отделить от матери посредством интеллектуальной реконфигурации. «Если эти фигуры архетипически связаны, почему интеллектуальный обман разделяет их?» Переход пуэра от матери к отцу — это «проявление интеллектуального обмана в корыстных целях».

Как распознать и расшифровать архетип

Научиться распознавать и расшифровывать архетипы окружающих людей можно, если познакомиться с основами аналитической психологии в целом и учением К.Г. Юнга в частности. В работах этого психолога и его последователей содержится описание не только мужских и женских архетипов, но и других врожденных архетипических начал личности, которые не связаны с полом.

Волевые качества личности — что это такое в психологии, их формирование

Понимание ключевых основ теории архетипов может дать старт личностному росту человека. Зная характеристики архетипов, индивид начинает лучше понимать себя и окружающих.

Дополнительная информация. Для того чтобы определить собственный доминирующий архетипический образ, можно выполнить психологический тест. Для этого необязательно обращаться к квалифицированному психологу – такие тесты есть в сети Интернет в свободном доступе. Расшифровка результатов и рекомендации в них написаны доступным языком, который понятен каждому.

Выберите библиографию [ редактировать ]

  • Хиллман, Джеймс (2004). Ужасная любовь к войне . Пингвин. ISBN 1-59420-011-4.
  • Хиллман, Джеймс (1999). Сила характера . Случайный дом. ISBN 0-375-50120-7.
  • Хиллман, Джеймс (1998). Миф об анализе: три очерка архетипической психологии . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-1651-0.
  • Хиллман, Джеймс (1997). Код души: о ​​характере и призвании . Случайный дом. ISBN 0-446-67371-4.
  • Хиллман, Джеймс (1995). Виды силы: руководство по ее разумному использованию . Валюта Даблдэй. ISBN 0-385-48967-6.
  • Хиллман, Джеймс (1983). Лечебная фантастика . Станция Хилл Пресс. ISBN 0-930794-55-9.
  • Хиллман, Джеймс; Майкл Вентура (1993). У нас была сотня лет психотерапии – и мир становится все хуже . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-250661-7.
  • Хиллман, Джеймс (1992). Мысль Сердце и Душа Мира . Весенние публикации. ISBN 0-88214-353-0.
  • Хиллман, Джеймс (1997). Архетипическая психология: краткий отчет . Весенние публикации. ISBN 0-88214-373-5.
  • Хиллман, Джеймс; Карл Густав Юнг (1985). Анима: анатомия персонифицированного понятия, . ISBN 0-88214-316-6.
  • Inter Views (с Лаурой Поццо), 1983 г.
  • Хиллман, Джеймс (1973). Сон и подземный мир . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-090682-0.
  • Хиллман, Джеймс (1975). Свободные концы: основные статьи по архетипической психологии . Весенние публикации. ISBN 0-88214-308-5.
  • Хиллман, Джеймс (1975). Re-Visioning Psychology (на основе его лекций Терри в Йельском университете) .

Другие писатели править

  • Мур, Томас (1990). Планеты внутри . Книги Штайнера. ISBN 0-940262-28-2.
  • Мур, Томас (1994). Темный Эрос . Весенние публикации. ISBN 0-88214-365-4.
  • Деннис, Сандра Ли (2001). Объятия Даймона . Николя-Хейс. ISBN 0-89254-056-7.
  • Париж, Джиннетт (1990). Языческая благодать: память Диониса, Гермеса и богини в повседневной жизни . Весенние публикации. ISBN 0-88214-342-5.
  • Париж, Джиннетт (1986). Языческие размышления: миры Афродиты, Артемиды и Гестии . Весенние публикации. ISBN 0-88214-330-1.
  • Сила души, Роберт Сарделло
  • Зиглер, Альфред (2000). Архетипическая Медицина . Весенние публикации. ISBN 0-88214-374-3.
  • Клифт, Джин Долби ; Уоллес Клифт (1996). Архетип паломничества: внешнее действие с внутренним смыслом . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-3599-Х.
  • Миллер, Дэвид Л. (2005). Христос . Весенний журнал. ISBN 1-882670-93-0.
  • Ады и святые духи, Дэвид Л. Миллер
  • Тонкое тело Эхо, Патрисия Берри , 1982 г.
  • Душа в печали, Роберт Романишин
  • Технологии как симптом и мечта, Роберт Романишин , 1989 г.
  • Зеркало и метафора: образы и истории психологической жизни, Роберт Романишин , 2001 г.
  • «Сны наяву», Мэри Уоткинс
  • Алхимия дискурса, Пол Куглер
  • Слова как яйца: психика в языке и клинике, Рассел Артур Локхарт
  • Луна и Богородица, Нор Холл
  • Академия мертвых, Стивен Симмер
  • Свет Жизни (на русском языке), Александр Зелитченко , 2006 г.
  • Сэмюэлс, А. (1995). Юнг и постъюнгианцы. Лондон: Рутледж.
  • Дэниелс, Аарон (2011). Воображаемая реальность, Том 1: Путешествие в пустоты . Эон Книги. ISBN 1-90465-849-0.
  • Дэниелс, Аарон (2011). Воображаемая реальность, том 2: Voidcraft . Эон Книги. ISBN 1-90465-856-3.

Психопатология и терапия [ править ]

Психопатология рассматривается как независимая способность психики создавать болезненность, расстройство, болезнь, ненормальность и страдание в любой части своего поведения, а также представлять и переживать жизнь через деформированную перспективу.

Архетипическая психология следует следующим процедурам терапии:

  • Регулярные встречи
  • Лицом к лицу
  • Терапевт выбирает место
  • Плата взимается

Эти процедуры могут быть изменены в зависимости от терапевта и клиента. В терапии и терапевт, и клиент исследуют привычное поведение, чувства, фантазии, мечты, воспоминания и идеи клиента. Целью терапии является улучшение состояния клиента и прекращение лечения. Цели терапии не устанавливаются.

Рекомендации

  1. ^
  2. Эмили Йоффе, «Как продается душа», Нью-Йорк Таймс, 23 апреля 1995 г.
  3. Рассел, Дик (2013). Жизнь и идеи Джеймса Хиллмана: Том I: становление психолога. Публикации Skyhorse.
  4. ^ Хиллман, Дж. «Кто был Цвингли?», SPRING Journal 56, стр. 5 (1994) Spring Publications
  5. (стр.54)
  6. Одайнык, В. (1984). «Психолог как художник: воображаемый мир Джеймса Хиллмана». Квадрант: Jungian Quarterly, 17, 1, 39–48.
  7. Гигерих, В. (1993). «Хиллмания! Фестиваль архетипической психологии ». Обзор круглого стола, 1, 1, 10-11.
  8. Гигерих, В. (2008). «Неусвояемый остаток — что поставлено на карту?: Спор со Стэнтоном Марланом» В «Архетипических психологиях», изд. С. Марлан. Новый Орлеан: Spring Journal Books, стр.197.
  9. Тейси, Д. (2014). Джеймс Хиллман: Крах психолога. Часть первая: его наследие ». Журнал аналитической психологии. Том 59, выпуск 4, страницы 467–485.
  10. Франц, М.Л. фон (2000). Проблема Puer Aeternus. Inner City Books, стр.65; 148; 231.
  11. Тейси, Д. (2014). Джеймс Хиллман: Крах психолога. Часть вторая: проблема пуэра. Журнал аналитической психологии. Том 59, выпуск 4, страницы 486–502.

Код души

В книге Хиллмана 1997 года «Код души: в поисках характера и призвания» излагается то, что он называет «теорией желудя» души. Эта теория утверждает, что все люди уже обладают потенциалом уникальных возможностей внутри себя, подобно тому, как желудь хранит образец для дуба. В книге описывается, как уникальная индивидуальная энергия души содержится в каждом человеческом существе, проявляется на протяжении всей их жизни и проявляется в их призвании и жизненной работе, когда она полностью реализуется.

Хиллман выступает против объяснения индивидуального роста «природа и воспитание «, предлагая третий вид энергии, индивидуальную душу, которая отвечает за большую часть индивидуального характера, стремления и достижений. Он также выступает против других факторов окружающей среды и внешних факторов как единственных детерминант индивидуального роста, включая родительскую ошибку, доминирующую в психоанализе, согласно которой наши родители считаются решающими в определении того, кем мы являемся, предоставляя нам генетический материал, обусловливая и поведенческие факторы. узоры

Признавая важность внешних факторов в расцвете семени, он выступает против приписывания всей человеческой индивидуальности, характера и достижений этим факторам. В книге предлагается воссоединиться с третьим, высшим фактором, в раскрытии нашей индивидуальной природы и в определении того, кто мы есть и нашего жизненного призвания

Хиллман предлагает переоценить для каждого человека его собственное детство и настоящую жизнь, чтобы попытаться найти свое особое призвание, семя собственного желудя. Он написал, что должен способствовать переосмыслению мира в пространстве между рациональностью и психологией. Он дополняет понятие взросления понятием взросления или «укоренения в земле» и становления заземленным, чтобы человек мог расти дальше. Хиллман включает в себя логику и рациональное мышление, а также ссылки на истории болезни хорошо известных людей в обществе, чьи даймоны считаются явно отображенными и актуализированными, в обсуждении даймонов. Считается также, что его аргументы соответствуют puer aeternus или вечной молодости, недолгое горящее существование которой можно увидеть в произведениях таких поэтов-романтиков, как Китс и Байрон и в недавно умерших молодых рок-звездах, таких как Джефф Бакли или Курт Кобейн. Хиллман также отвергает причинность как определяющую структуру и предлагает вместо нее изменяющуюся форму судьбы, при которой события не являются неизбежными, но должны быть выражены каким-либо образом в зависимости от характера души человека. Он также говорил о плохом семени, используя в качестве примеров Гитлера, Чарльза Мэнсона и других серийных убийц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: