Психоаналитическая теория мелани кляйн

использованная литература

  1. Р. Д. Хиншелвуд: Клинический Кляйн, Основные книги, 2003, ISBN  978-0465029754
  2. Горацио Эчегойен: Основы психоаналитической техники, Karnac Books ed., New Ed, 2005, ISBN  1-85575-455-X
  3. Джоан Берзофф; Лаура Мелано Фланаган; Патрисия Герц. Внутри и снаружи: психодинамическая клиническая теория и психопатология в современных мультикультурных контекстах. ISBN  . OCLC  .
  4. Диннерштейн, Дороти (1987). Колыбель колыбели и правление миром (торговая книга в мягкой обложке) (Перепечатка с новым введением под ред.). Лондон: Женская пресса. п. 26 и 33–34. ISBN  0-7043-4027-5.
  5. Диннерштейн, Дороти (1987). Качающаяся колыбель и правление мира. Лондон: Женская пресса. ISBN  0-7043-4027-5.
  6. «Дороти Диннерстейн; писательнице-феминистке было 69» (некролог). Нью-Йорк Таймс. 19 декабря 1992 года. Проверено 2 апреля 2011 года.

Жизнь

Мелани Кляйн родилась в еврейской семье и большую часть своей ранней жизни провела в Вене. Она была четвертым и последним ребенком родителей Морица, врача, и Либуссы Рейзес. Кляйн, получивший образование в гимназии, планировал изучать медицину. Потеря состояния ее семьи заставила ее изменить свои планы.

В возрасте 21 года она вышла замуж за промышленного химика Артура Клейна и вскоре после этого родила их первенца, Мелитту. Ее сын Ганс последовал за ней в 1907 году, а ее второй сын Эрих родился в 1914 году. В то время как она родила еще двоих детей, Кляйн страдала от клинической депрессии, и эти беременности серьезно отразились на ней. Это и ее несчастливый брак вскоре заставили Кляйн обратиться за лечением. Вскоре после того, как ее семья переехала в Будапешт в 1910 году, Кляйн начала курс с психоаналитиком Шандором Ференци. Именно во время их совместной жизни Кляйн проявил интерес к изучению психоанализа.

Вдохновленная Ференци, Кляйн начала учиться с наблюдения за своими детьми. До этого времени существовала лишь минимальная документация по теме психоанализа у детей, Кляйн воспользовалась этим, разработав свою «технику игры ». Подобно той, что используется в свободных ассоциациях в психоанализе взрослых, игровая техника Кляйна стремилась интерпретировать бессознательный смысл игры и взаимодействия детей.

В 1921 году, когда ее брак распался, Кляйн переехала в Берлин, где она присоединилась к Берлинскому психоаналитическому обществу под опекой Карла Абрахама. Хотя Абрахам поддерживал ее новаторскую работу с детьми, ни Кляйн, ни ее идеи не получили большой поддержки в Берлине. Как разведенная женщина, чья академическая квалификация не включала даже степень бакалавра, Кляйн была явным бунтарем в профессии, в которой преобладали мужчины-врачи. Тем не менее ранние работы Кляйн оказали сильное влияние на развивающиеся теории и методы психоанализа, особенно в Великобритании.

Ее теории о и защитных механизмах были источник споров, так как они противоречили теориям Фрейда о развитии и вызвали много дискуссий в мире психологии развития. Примерно в то же время, когда Кляйн представила свои идеи, Анна Фрейд делала то же самое. Эти двое стали своего рода неофициальными соперниками на фоне затяжных споров между последователями Кляйна и последователями Фрейда. Среди этих так называемых «противоречивых дискуссий » Британское психоаналитическое общество разделилось на три отдельных учебных подразделения: (1) кляйнианский, (2) фрейдистский и (3) независимый. В конце концов, эти дебаты прекратились, когда было достигнуто соглашение о двойном подходе к обучению в области детского анализа.

Что такое теория объектных отношений

Фото автора energepic.com: Pexels

В процессе развития человек встречается с людьми, попадает в различные ситуации. Все эти события не проходят бесследно, особенно в детском возрасте. С точки зрения последователей теории объектных отношений (ТОО), они остаются в бессознательном.

Причем не в начальном своем виде, т.е. так, как ты их увидела впервые, а трансформируются в необычные образы, объекты.

Оставаясь в таком виде, они постоянно влияют на выбор человека, его отношения с окружающим миром, умение взаимодействовать с людьми.

Несмотря на то, что объекты бессознательного постоянно влияют на то, что происходит с тобой, и что ты чувствуешь, обнаружить их нелегко. Происходит это случайно или в процессе целенаправленной работы. Своеобразными включателями (триггерами) служат игрушки, неожиданные встречи, слова, книги, образы театра и кино.

Например, ты приходишь в гости к подруге и видишь у нее на диване плюшевую игрушку. Сначала посмеешься, пытаясь узнать, чья она. Но потом вдруг накатит волна грусти, ты расстроишься, возможно, рассоришься с подругой и вообще уйдешь.

Современный психоанализ: теория объектных отношений

Позже спишешь все на гормоны, проблемы на работе, конфликт с мужем или молодым человеком. Может быть, все так и есть. Но существует возможность, что игрушка включила в тебе бессознательные воспоминания. В частности, о том, как мама, когда ты была совсем малышкой, уходила по делам и давала тебе плюшевую игрушку в качестве своего заменителя. Твое сознание не помнит всего этого, но бессознательное выстроило связи и вытащило на поверхность глубоко запрятанные переживания.

Подобные ситуации складываются во всем. Жизнь оказывается постоянной загадкой. Тебе кажется, что все ясно, но на самом деле практически за каждым твоим выбором стоит длинный шлейф событий и связей прошлого.

Несмотря на то, что первые идеи теории объектных отношений были заложены Шандором Ференци и Г. С. Салливаном, основной вклад в нее внесли представители британской психологической школы, в частности, Мелани Кляйн, Гарри Гантрип и Дональд Винникотт, а также американский психолог венгерского происхождения Маргарет Малер.

Переезд в Берлин. Анализ начинается с детей

В 1921 году по случаю антисемитского течения, которое начало вторгаться в Венгрию, Кляйн переехал в Берлин. Именно с этой передачи Мелани начинает свою настоящую карьеру в качестве детского психоаналитика; начинает лечить детей, посещает международные конференции и становится членом Берлинского общества психоанализа.

Ее дружба с психоаналитиком Эрнестом Джонсом помогла ей в этом профессиональном восхождении, особенно когда она публикует статью Мелани Кляйн, Развитие ребенка (Развитие ребенка) в Международный журнал психоанализа. Эта статья заставляет людей говорить об этом с Карлом Абрахамом и Зигмундом Фрейдом.

На этом этапе Мелани Кляйн подружилась с Аликс Стрейчи. Благодаря ей ее анализы вызывают интерес в Британском обществе. Мелани Кляйн начинает читать серию чтений в Лондоне при поддержке Эрнеста Джонса..

Критика

Из-за их теоретической непредубежденности «одна из критических замечаний в адрес независимых психоаналитиков в Британском обществе заключается в том, что они, как говорят, имеют« глупые взгляды ». В качестве альтернативы, поскольку «Независимые не предлагают общей схемы объяснения … их называют« неизменно открытыми ». Однако растет признание в психодинамическая психотерапия преимуществ «использования нескольких теоретических моделей, отражающих плюрализм в этой области сегодня», а также того, как «личность терапевта накладывает личный отпечаток на проводимую терапию» — тем самым усиливая осознание Независимой группой того, что терапевт, «чтобы охватить все разнообразие клинических явлений, которые будут встречаться … не может позволить себе быть слишком моногамным приверженцем одной конкретной теории».

Книги (5)

Детский психоанализРаздел библиотеки: Психоанализ

Большинство психоаналитиков в двадцатые годы прошлого века придерживались мнения, что маленькие дети не подлежат аналитическому методу лечения. У Мелани Кляйн такое положение дел явно вызывало сомнение она считала, что вместо того, чтобы отказывать этим пациентам, следовало изменить метод. На этом пути она совершила три гениальных открытия.

Первое состояло в изобретении психоаналитической техники игры: она видела в этой спонтанной активности любого ребенка эквивалент снам, а значит, торную дорогу и доступ к бессознательному своих маленьких пациентов.

Второе: она сумела показать, что Эдипов комплекс и Супер Эго возникают с первых этапов развития психической жизни, то есть задолго до того возраста, к которому относил их появление Фрейд.

Третье: она открыла, что ребенок в три года и четыре месяца от роду способен к переносу, который может быть интерпретирован, что позволяет провести психоаналитическое лечение.

Читать »

Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источниковРаздел библиотеки: Психоанализ

`Зависть и благодарность` — это итоговая клиническая и теоретическая работа одного из классиков психоанализа Мелани Кляйн. Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в 20 годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа.

Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта с другой. Книга иллюстрирована клиническим и литературным материалом и написана в характерном дня Мелани Кляйн смелом и безапелляционном стиле, отражающем энергию и обаяние этой `маленькой фрау` (как она приснилась одной из своих пациенток), оказавшей такое большое влияние на современный психоанализ.

Читать »

Психоаналитические труды. Тома 1, 2, 5, 6Раздел библиотеки: Психоанализ

Том 1. «Развитие одного ребенка». Работы 1920-1928 гг.Том 2. «Любовь, вина и репарация» и другие работы 1929–1942 гг. Том 5. Эдипов комплекс. Работы 1945–1952 гг.Том 6. «Зависть и благодарность» и другие работы 1955–1963 гг.

Читать »

Развитие в психоанализеРаздел библиотеки: Психоанализ

Книга представляет собой оригинальное исследование раннего развития ребенка, подводящее итог долгому периоду научной деятельности школы Мелани Кляйн.

Работа увидела свет в результате знаменитой «Дискуссии о противоречиях» 1943-1944 гг. между представителями Британского психоаналитического общества и Венской психоаналитической группы. Она является уникальным документом истории психоаналитического движения, важнейшей вехой развития психоаналитической мысли.

Читать »

Сборник статейРаздел библиотеки: Психоанализ

Заметки о некоторых шизоидных механизмах.К вопросу о психогенезе маниакально-депрессивных состояний.Печаль и маниакально депрессивные состояния.Проективная идентификация.Психоанализ. Школа Мелани Кляйн.Психоаналитическая игровая техника: ее история и значение.Скорбь и ее отношение к маниакально-депрессивным состояниям.

Читать »

Человек и его развитие

В психоаналитической теории Кляйна человек с рождения находится в постоянном состояние конфликта между движением жизни или любви и смерти или ненависти , На протяжении всего развития существа субъект должен преодолевать стадии и конфликты жизненной стадии, которую переживают, выстраивая баланс между внешним и внутренним через отношения с различными объектами и обогащаясь временем. ваша личность, личность и характер.

Во время этого развития человек будет проходить через различные фазы, изменяя способ, которым мы воспринимаем реальность и соотносим с ней наши импульсы и желания, и достигая различных этапов и аспектов, которые помогают нам создавать интегрированное Я, которое позволяет нам сталкиваться с конфликтами. между собственными желаниями ИД и цензурой суперэго.

Задачи психоанализа

Главная цель психоанализа – найти психологическую природу и источник негативного симптома (например, переживаний, тревоги, напряжения, поступков). Для этого психолог выстраивает максимально доверительные отношения с клиентом, чтобы тот расслабился, раскрылся и искренне рассказал о своих чувствах, мечтах, о том, что ему снится, о чем он беспокоится, какие у него отношения с людьми.

Психоанализ решает следующие задачи:

  • помогает ответить на внутренние вопросы;

  • дает возможность построить позитивные отношения с окружающим миром и людьми;

  • способствует повышению самооценки;

  • избавляет от невротических состояний;

  • помогает понять свое прошлое;

  • позволяет изменить свою жизнь и себя в лучшую сторону.

Научная деятельность

Наблюдения за играми собственных детей 2-3 лет привели её к выводу, что именно на этот возраст приходится формирование Эдипова комплекса.

В ходе изучения наиболее агрессивных импульсов маленьких пациентов (зависть, жадность, ненависть) Кляйн разработала технику работы с детьми, не утратившую актуальности и в наши дни. Аналогом свободных ассоциаций в детском психоанализе является игровая деятельность. Она придавала большое значение переносам и контрпереносам, а также раскрыла основополагающее значение расщепления детского сознания в самом раннем возрасте на составляющие его основные понятия: «хороший» (англ. good) и «плохой». .

Одна из наиболее важных идей Кляйн состоит в том, что агрессия и любовь выступают в качестве фундаментальных организующих сил психики. Агрессия расщепляет психику, тогда как любовь её цементирует. Ребёнок (или взрослый) будет агрессивно «расщеплять» мир, с тем чтобы отвергнуть то, что он ненавидит, и сохранить то, чего он желает. Постоянное желание ребёнка — иметь рядом добрую и наполненную грудь и отвергать опустошённую, назойливую или безучастную грудь. Таким образом, Кляйн постулировала, что первым организатором психики является процесс разделения. Этому деструктивному, расщепляющему процессу противостоит другой, организующий процесс, который производит интеграцию и способствует целостности и любви. Кляйн заметила, что ребёнок, проявляющий ненависть к своей матери (хотя бы в фантазиях), со временем попытается восполнить тот ущерб, который, по мнению ребёнка, был им нанесен. Типичный пример этого — ребёнок, предлагающий любимую игрушку в виде дара, с тем чтобы утешить маму, которой он причинил боль в своих фантазиях. Тем самым мама, которая в сознании ребёнка была расщеплена, сольется в единый образ, объединяющий в себе хорошее и плохое. Полагала, что суперэго присуще структуре личности от рождения и что ребёнок в ходе своего развития проходит черезпараноидно-шизоидную позицию (связанную с деструктивными импульсами) и депрессивную позицию (контроль либидо). Оба термина получили широкое распространение в психоанализе.

Вела оживлённую полемику с Анной Фрейд по поводу пересмотра ряда положений учения её отца, в особенности касающихся проявлений агрессии в детском возрасте. Кляйновский психоанализ — единственная неофрейдистская школа (помимо лакановской), принимающая существование влечения к смерти.

Среди последователей Мелани Кляйн были такие психоаналитики, как Герберт Розенфельд, Уилфред Бион, Бетти Джозеф, Ханна Сигал, Дональд Мельцер, Рождер Мани-Керл.

Детский психоанализ М. Кляйн

Мелани Кляйн была одной из создателей детского психоанализа. Хотя и до нее имелись работы по детскому анализу (начались Фрейдом  с анализа «Маленького Ганса» и продолжались Hug-Hellmuth и Анной Фрейд), именно Мелани Кляйн впервые разработала технику и методику для анализа детей всех возрастов. В то время полагали, что анализ с детьми до семи лет невозможен, а для более взрослых детей аналитические методы считались не вполне адекватными  и их объединяли  с образовательными поведенческими подходами). Она рассматривала игру детей как аналог свободных ассоциаций взрослых, считая, что в игре ребенок выражает свои проблемы, опыт, желания, фантазии. Кляйн обнаружила, что для  возникновения переноса у маленького ребенка, как и у взрослого,  необходимы соответствующие  условия – сеттинг. Ребенок приходил на прием пять раз в неделю на 50 мин. сессию. Игровая комната была устроена таким образом, что бы он мог чувствовать себя максимально свободно. У каждого пациента был ящик со своими игрушками, причем особый акцент делался на том, чтобы игрушки были небольшими, что позволяло им выступать непо­средственно в качестве символов внутреннего мира ребенка.

Ранее было принято считать, что маленький ребенок имеет слабое и не сформировавшееся Супер-эго, которое необходимо усиливать в процессе аналитической работы. Анализируя маленьких детей, Кляйн обнаружила, что, Супер-эго ребенка очень жесткое, даже жестокое, основанное на ранних фантазиях преследования. А, следовательно, нет необходимости в укреплении Супер-эго воспитательными методами, но, напротив, необходимо сделать его не таким жестким, что оно было способно интегрироваться в Эго. Кляйн не придавала большого значения подготовительному периоду работы с ребенком, который полагали необходимым для формирования терапевтического альянса. Она считала, что он возникает от того, что пациент получает облегчение, приносимое аналитической работой.

Особый интерес Мелани Кляйн на протяжении всей ее жизни привлекали негативные, разрушительные чувства и желания человека: ненависть, зависть, жадность

Наряду с этим, Мелани Кляйн в своих размышлениях о плохой и хоро­шей матери, ненависти и любви, зависти и благодарности постоянно подчеркивала важность любви, ее значение для развития человека, преодолевающего свои агрессивные чувства, нарушающие взаимодействие с объектным миром. Клиническому и теоретическому иссле­дованию их источников и проявлений посвящены многие ее работы (см

библиографию).

Главной теоретической заслугой Мелани Кляйн является разра­ботка теории развития личности и межличностных отношении младенца и очень маленького ребенка. Мелани Кляйн определила, что отношения младенца и маленького ребенка с матерью и другими людьми являются главным условием и источ­ником развития его личности и даже просто его физического выживания. Отношения ребенка (прежде всего, его отношения с матерью), отношения пациента (прежде всего, его отношения с аналитиком) всегда оставались в центре внима­ния не только психоаналитической теории Мелани Кляйн, но и ее лечеб­ной техники. По мнению Кляйн, во влечение почти генетически включено представление об объекте, выражающееся у ре­бенка в очень ранних и примитивных бессознательных фан­тазиях. Фантазматическая деятельность, таким образом, уже с самого начала присуща ребенку. Первичные фантазии все­гда относятся к некоему объекту, основываясь на интенсивных импульсах влечения.

Мелани Кляйн выдвинула положение о том, что стадии психосексуального развития не являются хронологически закрепленными, последовательно сменяющимися этапами развития, но присутствуют у каждого ребенка с самого рождения в качестве тенденций. Она установила, что ранние стадии Эдипова конфликта начинают проживаться младенцем еще при кормлении грудью. Тогда же возникает и раннее Супер-эго, которое, стало быть, не является «наследником Эдипова Комплекса», а имеет корни в самом раннем детстве, в оральной стадии. При этом ранняя «эдипизация», сексуализация ребенка говорит о его глубокой оральной неудовлетворенности в диадных отноше­ниях с матерью.

Людвиг Бинсвангер и психоз как личная философия

Еще один интересный и глубокий автор, на которого оказал влияние психоанализ, — Людвиг Бинсвангер. Большую часть жизни он проработал в клинике, которая специализировалась на тяжелых психозах у больных шизофренией.

Бинсвангер описывал истории болезни в том же жанре, что и Фрейд, но радикальных успехов в лечении пациентов у него не было. Нейролептиков в те годы еще не изобрели, и большинство пациентов Бинсвангера оставались в психотическом состоянии. Он не добился прорыва в психиатрии, но внес серьезный вклад в философское осмысление психических заболеваний, соединив теорию Фрейда с идеями экзистенциализма.

Для каждого больного Бинсвангер пытался построить его схему устройства мира, несмотря на то что она проявлялась у больного не в виде личной философии, а в виде болезненного симптома.

Например, он анализировал девушку Лолу, страдавшую от параноидной формы шизофрении. Ей казалось, что ее преследуют родственники, поэтому она пыталась скрыться от них в другой стране и видела повсюду угрозы. Бинсвангер говорил об «обмирщении» бытия, о «падении» больного в мир. Эти понятия он заимствовал у философа Мартина Хайдеггера, который считал, что бытие человека не должно зависеть от мира и что человек должен быть свободен и должен распоряжаться собой.

По Бинсвангеру, больной шизофренией помещает причины своего состояния в мир и поэтому зависит от мира, не может распоряжаться собой, он не свободен. Ужас у Лолы был изначально, но теперь она стала бессознательно искать его источники в мире, в то время как подлинное отношение к бытию должно заключаться в переживании чистого ужаса. Эта идея очень близка к понятию проекции, о которой писали Фрейд и Мелани Кляйн.

Важные дополнения Бинсвангер вносит также в теорию отношений между больным и аналитиком. Если для Фрейда главным в них был феномен переноса, то для Бинсвангера это любовь. Он, по сути, развивает идею Карла Ясперса, считавшего, что врач должен подходить к больному с максимальной эмпатией.

12 цитат Мелани Кляйн

Если любовь не задушена негодованием, обидами и ненавистью, а твердо установилась в психике, доверие другим людям и вера в собственную хорошесть подобны скале, противостоящей ударам обстоятельств. 

Любовь и ненависть борются в психике ребенка; и эта борьба в определенной степени сохраняется на протяжении всей жизни и с большой долей вероятности становится источником опасности в человеческих отношениях.

Именно потому, что ребенок испытывает такую большую любовь к матери, он имеет так много, чтобы черпать для более поздних привязаностей.

Если глубоко в бессознательном мы стали способны в некоторой степени очистить свои переживания к родителям от обид, простили их за фрустрации, которые нам пришлось вынести, мы можем жить в мире с собой и способны любить других в истинном смысле этого слова.

Сначала мы получаем доверие и любовь в отношениях с родителями, затем со всей любовью и доверием мы как бы вбираем их в себя; и затем вновь можем отдавать внешнему миру нечто из этого богатства любовных переживаний.

Удовлетворительный баланс между «давать» и «получать» является первичным условием счастья.

Образ любимых родителей сохраняется в бессознательном как наиболее ценное имущество, поскольку ограждает своего обладателя от боли полного опустошения.

Многие желания и фантазия никогда не могут быть удовлетворены в детстве, не только потому что они неосуществимы, но и потому что в бессознательном одновременно с ними существуют противоречащие им желания.

Фактически сам ребенок желает, чтобы его агрессию и эгоизм ограничивали окружающие взрослые, поскольку, если агрессию и эгоизм не обуздывать, они вызывают страдания от боли раскаяния и никчемности.

Принося жертвы кому-то, кого мы любим, и идентифицируясь с любимым человеком, мы играем роль хорошего родителя и ведем себя так же, как по нашему переживанию родители вели себя по отношению к нам – или же, как мы хотели бы, чтобы они вели себя по отношению к нам.

Мы чаще сталкиваемся с проявлениями благодарности, которые вызваны, по большей части, чувством вины, и, в гораздо меньшей степени, способностью к любви.

Некоторые люди обречены оставаться неудачниками, т.к. успех всегда подразумевает для них оскорбление или даже опасность для кого-то другого, в первую очередь триумф над родителями, братьями и сестрами.

опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=WzPqWHR1av8

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Примечания:

 Розенфельд (Rosenfeld, 1971) описывает либидинозный нарциссизм как самоидеализацию, достигнутую при помощи интроективных и проективных идентификаций с идеальной грудью, что соответствует данному Кляйн определению нарциссического состояния, — которое превратилось в структуру. Розенфельд показывает, что, анализируя эту структуру, мы тотчас активизируем зависть. Таким образом, то, что он называет либидинозным нарциссизмом, также основано на зависти и является защитой от нее. Различие между таким нарциссизмом и нарциссизмом, который он называет деструктивным, заключается, вероятно, в степени преобладания инстинкта смерти над инстинктом жизни. Такое различие в пропорции наблюдается между моими пациентами М. и Ф.

Влияние на феминизм

В книге Дороти Диннерстайн «Русалка и Минотавр» (1976) (также опубликованной в Великобритании как The Rocking of the Cradle and Ruling Мира), опираясь на элементы психоанализа Зигмунда Фрейда, в частности, разработанного Кляйном, Диннерстайн утверждал, что сексизм и агрессия являются неизбежными последствиями того, что воспитание детей предоставляется исключительно женщинам. В качестве решения Dinnerstein предложила, чтобы мужчины и женщины в равной степени разделяли обязанности по уходу за младенцами и детьми. Эта книга стала классикой американского феминизма второй волны и позже была переведена на семь языков.

Список используемой литературы

Работы Мелани Кляйн собраны в четырех томах:

  • Собрание сочинений Мелани Кляйн
    • Том 1 — Любовь, вина и возмещение: и другие произведения 1921–1945 гг., Лондон: Hogarth Press.
    • Том 2 — Психоанализ детей, Лондон: Hogarth Press.
    • Том 3 — Зависть и благодарность, Лондон: Hogarth Press.
    • Том 4 — Рассказ о детском анализе, Лондон: Hogarth Press.

Книги о Мелани Кляйн:*

  • Гросскурт, Филлис (1986). Мелани Кляйн: ее мир и ее работа. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN  1-56821-445-6.
  • Роберт Хиншелвуд, Сьюзан Робинсон, Оскар Зарате, Представляем Мелани Кляйн, Icon Books UK 2003
  • Роберт Хиншелвуд, Словарь кляйнианской мысли, Бесплатные книги ассоциации Великобритания 1989 г.
  • Роберт Хиншелвуд, Клинический Кляйн, Книга свободной ассоциации Великобритании 1993
  • Мелани Кляйн, «Автобиография Мелани Кляйн» под ред. Джанет Сэйерс с Джоном Форрестером, Психоанализ и история 15.2 (2013) стр. 127–63
  • Мэри Л. Якобус, «Поэтика психоанализа: По следам Кляйна», Oxford University Press, 2006, ISBN  0-19-924636-X
  • Юлия Кристева, Мелани Кляйн (Европейские перспективы: серия в социальной мысли и культурной критике) тр. Росс Губерман, издательство Колумбийского университета, 2004 г.
  • Дональд Мельцер (Информация на французском языке) «Кляйнианское развитие (новое издание)», Издательство: Karnac Books; Репринтное издание 1998 г., ISBN  1-85575-194-1
  • Дональд Мельцер : «Жизнь во сне: переоценка психоаналитической теории и техники» Издательство: Karnac Books, 1983, ISBN  0-902965-17-4
  • Мейра Ликиерман, «Мелани Кляйн, ее работа в контексте» Continuum International, Мягкая обложка, 2002 г.
  • Ханна Сигал (Информация на французском языке):
    • Издательство «Кляйн»: Карнак Букс; Репринтное издание (1989 г.) ISBN  0-946439-69-9
    • «Работа Ханны Сигал: клейнианский подход к клинической практике (классический психоанализ и его приложения)» Издатель: Джейсон Аронсон, 1993), ISBN  0-87668-422-3
    • «Мечта, фантазия и искусство» Издательство: Routledge; 1 издание 1990 г., ISBN  0-415-01798-X
  • Джон Штайнер (Информация на французском языке) : «Психические ретриты» (…) относительный покой и защита от напряжения, когда значимый контакт с аналитиком переживается как (…), Издательство: Routledge; 1993 г., ISBN  0-415-09924-2
  • К. Фред Алфорд, Мелани Кляйн и критическая социальная теория: анализ политики, искусства и разума, основанный на ее психоаналитической теории, Йельский университет 1990 г.
  • Роза, Жаклин (1993). Почему война?: Психоанализ, политика и возвращение к Мелани Кляйн. Оксфорд, Великобритания Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл. ISBN  .
  • Герберт Розенфельд (Информация на французском языке): * «Тупик и интерпретация: терапевтические и антитерапевтические факторы в психоаналитическом лечении психотических, пограничных и невротических пациентов», Издательство: Tavistock Publications, 1987, ISBN  0-422-61010-0
  • Джулия Сигал: (1992). Мелани Кляйн. Лондон: Мудрец. ISBN  0-8039-8477-4
  • Рональд Бриттон: «Секс, смерть и суперэго: опыт психоанализа», издательство: Karnac Books; 2003 г., ISBN  1-85575-948-9
  • Рональд Бриттон: «Вера и воображение», Издатель: Taylor & Francis LTD; 1998, ISBN  0-415-19438-5
  • Моник Лаурет и Жан-Филипп Рейно, «Мелани Кляйн, только в жизни», Press Universitaires de France, 2008, ISBN  978-2-13-057039-4
  • Митчелл, Джульетта (редактор); Кляйн, Мелани (автор) (1987). Избранная Мелани Кляйн. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  .

Позиции развития

В психоаналитической теории Мелани Кляйн установлено, что на протяжении всего развития человек проходит ряд этапов в котором развиваются эго и отношения с окружающей средой. В частности, он устанавливает наличие двух конкретных позиций в детстве, в которых объектные отношения и связанные с ними тревоги развиваются в направлении интеграции эго, параноидно-шизоидной позиции и депрессивной позиции.

Автор предлагает момент появления каждого из них, но не отрицает возможности того, что взрослые субъекты страдают от некоторого типа регрессии и / или фиксации в любом из них. Таким образом, шизопараноидная позиция была бы в большей степени связана с появлением психотических расстройств и депрессивного невротика.

1. Шизоидно-параноидальная позиция

Эта позиция, по-видимому, является первым типом объектных отношений, которые начинаются с рождения и имеют тенденцию длиться до шести месяцев. На этой начальной стадии развития ребенок все еще не может определить, что такое «я», а что нет, имея конкретную мысль и не в состоянии различить целостные элементы.

Не имея возможности отличить себя от не-я, ребенок не может объединить совместное существование вознаграждающих и отвращающих аспектов в одном и том же объекте, с которым он реагирует, частично идентифицируя объекты, делая считает существование хорошего, который заботится о нем, и другого плохого, который наносит ему вред или расстраивает (деноминация этого защитного механизма), проецируя в них свои импульсы и попытки.Самый важный и самый важный пример для младенца — это грудь матери, которая иногда кормит грудью, а иногда расстраивает.

Из-за наличия плохого объекта, преследователя, у ребенка разовьется беспокойство и боль при мысли, что он может напасть на него. Таким образом, возникает параноидальный страх, который, в свою очередь, пробуждает агрессивные и садистские инстинкты к объекту. Точно так же растерянность и страдание часто встречаются перед незнанием объекта, который можно найти.

Если ребенку удастся внедрить хороший аспект объектов (по сути, хорошую грудь матери), пережив больше или лучше положительного, чем отрицательного опыта, он сможет сформировать здоровое Я, которое позволит ему перейти на следующую позицию.

2. Депрессивная позиция

Когда ребенок взрослеет, он начинает лучше развивать себя и лучше понимать, что такое я, чем то, чем не является, теперь он способен наблюдать, что объекты независимы от самих себя. Эта стадия возникает примерно через шесть месяцев после рождения.

Хороший аспект объектов включен и интроецирован конкретно из маминой груди и ребенок способен интегрировать приятные и неприятные аспекты предметов. Понемногу случалось видеть объекты как один элемент, который иногда может быть хорошим, а в других — плохим.

Уменьшить агрессивные импульсы и при наблюдении, что объект является независимой сущностью, страх и беспокойство возникают перед лицом возможности его утраты. Таким образом, в этой позиции или стадии появляются расстройства депрессивного типа, которые добавляются к расстройствам предыдущей позиции. Возникают чувства вины и благодарности к объектам, и начинают применяться защитные механизмы, такие как подавление инстинктов и смещение.

Вклад в психоанализ

Мелани Кляйн гр. 1927 г.

Ужин в честь 70-летия Мелани Кляйн

Кляйн одним из первых применил традиционные психоанализ с маленькими детьми. Она была новаторской в ​​обеих своих техниках. (например, работа с детьми с использованием игрушек) и ее теории развития младенцев. Сильно самоуверенный и требуя уважения со стороны академического сообщества, Кляйн учредил очень влиятельную программу обучения психоанализу.

Наблюдая и анализируя игры и взаимодействия детей, Кляйн опирался на работы Фрейда. бессознательный разум. Ее погружение в подсознание младенца привело к открытиям ранних Эдипов комплекс, а также корни развития суперэго.

Теоретическая работа Кляйна включает в себя веру Фрейда в существование смертельная пульсация, отражая представление о том, что все живые организмы по своей природе тянутся к «неорганическому» состоянию и, следовательно, каким-то образом к смерти. В психологическом плане Эрос (собственно, пульсация жизни), постулируемый поддерживающий и объединяющий принцип жизни, таким образом, как предполагается, имеет сопутствующую силу, Танатос (смертельная пульсация), который стремится прекратить и разрушить жизнь. И Фрейд, и Кляйн рассматривали эти «биоментальные» силы как основы психики. Эти первичные бессознательные силы, ментальная матрица которых мне бы, зажгите эго — переживающее «я» — в деятельность. Ид, эго и суперэго правда, это были просто сокращенные термины (аналогичные инстинкты ) относится к очень сложным и в основном неизведанным психодинамический операции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: