Психоанализ

Этапы психосексуального развития ребенка по З. Фрейду

З. Фрейд выделяет 4 стадии психосексуального развития. Термин психосексуальный подчеркивает, что основным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, который в течение жизни человека переходит из одной эрогенной зоны в другую. На каждом этапе развития определенная часть тела будет стремиться к определенному объекту или действиям, чтобы создать приятное напряжение. З. Фрейд сделал основной упор на биологические факторы, то есть все стадии тесно связаны с эрогенными зонами — чувствительными участками тела, которые функционируют как выражение либидо. Эрогенные зоны включают уши, глаза, рот (губы), молочные железы, анус и гениталии.     

Этапы психосексуального развития по З. Фрейду:

  • Орально 0-18 месяцев. Рот (сосание, кусание, жевание). Отлучение (от груди или рога). Отделение от тела матери.  
  • Анальный возраст 1-3 года. Анус (удерживание или изгнание фекалий). Приучение к туалету (самоконтроль).  
  • Фаллический 3-6 лет. Гениталии (мастурбация). Идентификация со взрослыми того же пола, выступающими в качестве образцов для подражания.  
  • Скрытый 6-12 лет. Отсутствует (сексуальное бездействие). Расширение социальных контактов со сверстниками.  
  • Генитальный. С 13 лет. Половое созревание. Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям). Установление интимных отношений или влюбленность; вносить свой трудовой вклад в общество.     

Устный этап. В самом начале жизни основная потребность ребенка — это питание, поэтому большая часть энергии проецируется в область рта. Во время кормления малыша качают, ласкают, малыш испытывает удовольствие от сосания, поэтому область рта — это первая зона, которая приносит максимальное удовольствие. Фрейд был убежден, что рот остается важной эрогенной зоной на протяжении всей жизни человека. Даже в зрелом возрасте наблюдаются остаточные проявления орального поведения в виде постоянного жевания, курения, облизывания губ, грызения ногтей, переедания, поцелуев. Со временем грудь матери потеряет значение объекта любви и будет заменена частью собственного тела. Он будет сосать палец или язык, чтобы снять стресс, вызванный отсутствием постоянной материнской заботы.      

Анальный этап. Фрейд был убежден, что способ, которым родители или замещающие их лица приучают ребенка к туалету, влияет на его дальнейшее личное развитие. Все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии. Воспитание, которое поддерживает усилия ребенка по самоконтролю (Фрейд поощряет детей регулярно опорожнять кишечник и щедро хвалит их), способствует положительной самооценке и способствует творчеству.   

Фаллическая стадия. С 3 лет ребенок замечает разницу в анатомическом строении мужчин и женщин. Дети могут осматривать свои гениталии, мастурбировать и проявлять интерес к вопросам, связанным с рождением и половыми отношениями. Хотя их представления о сексуальности взрослых обычно расплывчаты, ошибочны и крайне неточны, Фрейд считал, что большинство детей понимают сущность сексуальных отношений более ясно, чем предполагали их родители. Главный объект либидо — родитель противоположного пола. Формируются у мальчика Эдипов комплекс и у девочки комплекс Электры (мальчик влюбляется в свою мать, хочет на ней жениться, при этом он ревнует мать к отцу, любит его и чувствует себя виноватым за его эмоции). Выход из конфликта (разрешение конфликта) — отождествление себя с конкурирующим родителем.       

Инкубационный период. На этом этапе либидо ребенка направляется через сублимацию в деятельность, не связанную с сексуальностью, например спорт, интеллектуальные занятия и отношения со сверстниками. Этот период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит на последней психосексуальной стадии.  

Генитальный этап. В подростковом и подростковом возрасте сексуальность оживает с новой силой (эротические сны, фантазии…), но в конце концов эта энергия полностью переключается на сверстников противоположного пола. При нормальном развитии личности все, что было до генитальной стадии, перемещается в область бессознательного. Однако иногда наше бессознательное вырывается наружу. Это проявляется в виде оговорок, ошибок, ошибок памяти, сновидений, случайностей, фантазий, неврозов.    

Уровни сознания

В начале своей работы Зигмунд Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Она представляла собой три уровня психической жизни личности:

  • Уровень сознания.

    Указанный уровень представляет собой совокупность ощущений и переживаний, которые испытывает человек в данный момент времени. Он содержит небольшой процент информации, который хранится в мозге человека. По мнению Фрейда только малая часть психической деятельности человека входят в область сознания;

  • Уровень предсознания или доступная память.

    Данный уровень определяет весь полученный опыт, который в данный момент времени не осознается, но к нему можно обратиться, приложив небольшие усилия, либо он возвращается в сознание спонтанно. Фрейд охарактеризовал предсознание, как мост между сознательным и бессознательным;

  • Уровень бессознательного.

    Бессознательное является местом хранения инстинктов, а также эмоций и переживаний, которые были подавлены, так как представляли угрозу для сознательного. Это могли быть детские травмы, подавленные сексуальные мысли и желания, обиды на родителей. Согласно Фрейду, бессознательное оказывает большое влияние на повседневную жизнедеятельность человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности 490 ₽ Реферат Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности 270 ₽ Контрольная работа Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Зона внутренних конфликтов личности

Основным «полем» для психологических конфликтов является взаимодействие «Оно» и «Сверх-Я». «Оно» всегда стремиться к получению удовольствия и избеганию неудовольствия, все его порывы и желания обусловлены лишь словом «хочу». Тогда как «Сверх-Я» отвечает за нравственность, диктует личности что правильно, а что нет, говорит как она «должна» поступать. Из-за этого противоречия происходит большинство внутриличностных конфликтов, с которыми ты сталкиваешься каждый день.

Теория Фрейда: Ид, Супер-Эго и Эго

Проснувшись утром в понедельник, «Оно» диктует тебе желание спасть, есть, наслаждаться жизнью. «Сверх-Я» выступает как строгий надзиратель, который показывает на часы и говорит, что ты должна встать и пойти на работу, у тебя есть обязанности. Когда поздно вечером ты видишь в холодильнике торт, «Оно» требует немедленно его съесть, причем весь. «Сверх-Я» снова «качает головой» и читает тебе лекцию о вреде сладкого.

Бывают и более серьезные внутренние конфликты. Например, человек, не имеющий денег, стоит у прилавка в магазине и смотрит на еду. «Оно» требует немедленно ее украсть, а «Сверх-Я» говорит, что он должен быть хорошим человеком и не поступать бесчестно.

Чтобы разрешать эти внутренние противоречия у нас есть «Я», которое выступает как рефери, третейский судья, то есть посредник в переговорах между «Оно» и «Сверх-Я». Именно «Я» – наша сознательная структура личности, которая отвечает за принятые решения, волевые акты. «Я» ищет компромисс между желаниями «Оно» и требованиями «Сверх-Я», то есть выбирает наиболее продуктивный способ поведения, которое не нарушит законы нравственности, но и удовлетворит личностные потребности.

«Я» решает, что надо идти на работу, при этом, чтобы успокоить «Оно», съедает перед выходом кусочек торта, отложенный вчера вечером.

Если «Я» не обладает достаточной властью, личность живет в постоянном конфликте между «Оно» и «Сверх-Я», которые просто не способны договориться друг с другом, каждый пытается взять верх. Когда побеждает «Оно», мы хватаемся за торт в три часа ночи.

Удовлетворив эту потребность, «Оно» немного успокаивается, но на смену приходит осуждение со стороны «Сверх-Я», появляется чувство вины и желание себя «наказать», например, объесться еще больше, или провести лишний час на пробежке.

Снова подключается «Оно», которое пытается избежать неудовольствия от изнурительной активности, вынуждая человека ленится, пока он вновь не начнет себя за это корить. В таком замкнутом круге живет личность, пока не сделает «Я» более сильным, способным находить компромиссы между «хочу» и «надо».

Важно понимать, что «Я» противостоит не только «Оно», но излишним требованиям «Сверх-Я», которое включает в себя нормы, которые были восприняты в детстве, но являются на данный момент непродуктивными. Такие идеи, как «ты всегда должна получать хорошие о, «не думать о себе», «не лениться», при слабом контроле со стороны «Я», могут привести к трудоголизму, нездоровому перфекционизму, постоянной самокритике и прочему

Структура личности по Фрейду ^

Ортодоксальный психоанализ, где показана структура личности по Фрейду, состоит из трех частей: сознание, подсознание и бессознательное.Основная концепция личностного структурирования Зигмунда Фрейда — это Супер-Эго (Сверх-Я), Эго (Я) и Ид (Оно).

По сути, Сверх-Я является социальной составляющей личности, Эго — психологической, а Ид — биологической.

Супер-Эго (Сверх-Я) — это «сознание», которое «живет» по принципу реальности и цензуры (осуществляет цензуру по морально-этическим нормам). Сверх-Я служит для сдерживания импульсов ИД (бессознательного).

Супер-Эго, как часть структуры личности — не врожденная, она развивается в процессе родительского воспитания и первичной социализации ребенка (в детсаду, школе, среди сверстников и т.п.).

По Фрейду, Сверх-Я имеет две подструктуры: Совесть и Эго-идеал (идеальное Я). Совесть развивается у ребенка посредством родительских наказаний, а идеал-Я — посредством поощрений и одобрений.

Все это формируется и фиксируется в личности ребенка путем интроекции (неосознанного внедрения в психику), исходя из моральных норм родителей и общества.

Эго (Я) — это «подсознание», «живущее», как и Супер-Эго, по принципу реальности и цензуры, но цензурирует Эго не только импульсы желаний из бессознательного (ИД), но также и из Супер-Эго и из внешнего мира.

Также ЭГО представляет собой логическое, рациональное и реалистическое мышление, связанные с когнитивными и интеллектуальными функциями личности.

Другими словами, именно ЭГО решает, когда и какие инстинкты могут быть удовлетворены, и является как бы арбитром между желаниями ИД и запретами (цензурой) Супер-Эго, тем самым руководит поведением человека.

Ид (Оно) — это целиком «бессознательное», область инстинктов Эрос и Тонатос (по Фрейду сексуальных, агрессивных, разрушительных).

«Ид» в структуре личности человека «живет» и действует по принципу удовольствия, это нечто темное, хаотичное, примитивное, не поддающееся морали и требующее немедленной разрядки. Ид (или Оно) стоит между психикой и соматикой.

Имеются два механизма бессознательного (Ид), позволяющих снять напряжение: рефлекторные действия и первичные процессы.

Рефлекторные действия ИД — это автоматический ответ на воздействие (кашель, слезы и т.д.).

Первичные процессы Ид — это иррациональная, фантазийная форма представлений, галлюцинаторное исполнение желаний (в мечтах, сновидениях).

Цель психоаналитической терапии — наделить властью (энергией) ослабленное ЭГО и привести к гармонии структуру личности человека, тем самым избавив его от эмоциональных, психологических, душевных страданий и улучшить качество жизни и общее здоровье.

Структура личности по Юнгу ^

Аналитическая психология — в ней изложена структура личности по Юнгу — это Эго, Личное бессознательное, Коллективное бессознательное.

Эго — это центр сознания, часть души, включающей чувства, ощущения, воспоминания, мысли, и все то, что позволяет человеку чувствовать свою целостность и осознавать свою идентичность.

Личное бессознательное — это структура личности, в которую входят вытесненные (подавленные) из сознания воспоминания, чувства, переживания.

Также, по Юнгу, в личном бессознательном хранятся комплексы человека, которые могут захватить контроль над личностью и управлять ее поведением.

Коллективное бессознательное — это место хранения древних, скрытых воспоминаний, унаследованных от предков. Из-за этого коллективное бессознательное универсально, в отличие от личного, которое индивидуально.

Главная концепция Юнга — из-за чего собственно он разошелся во мнениях с Фрейдом — это именно коллективное бессознательное, лежащее в структуре личности человека и представленное в виде архетипов (первообразов).

Архетипы, по мнению Юнга, являются универсальными, общечеловеческими моделями восприятия, имеющими значительный эмоциональный элемент. Например, архетипы Матери, Энергии, Бога, архетип Героя, Мудреца, Ребенка и т.д.

Главные архетипы в структуре личности по Юнгу

Основные, главные архетипы в структуре личности по Юнгу — это Персона (Маска), Тень, Анима и Анимус, Самость.

Персона (или Маска) — это социальная роль человека, его публичная личность, маска, которую он неосознанно надевает в связи с господствующими установками с обществе.

Если Эго идентифицируется с Персоной, то человек перестает быть самим собой, всю жизнь играя чужую роль.

Тень — это противоположный Персоне архетип личности. Тень иррациональна, обычно аморальна, содержит отвергаемые в обществе импульсы (иногда сексуальные, агрессивные). Поэтому энергия Тени обычно подавляется защитными механизмами психики.

Зачастую, люди с нормальным ЭГО направляют эту энергию в нужное, управляемое русло. Например, в творческую деятельность.

И «Персона» и «Тень» могут проявляться в личном бессознательном и даже в Эго, например в виде отвергаемых мыслей или приемлемого поведения в социуме.

Анима и Анимус — архетип, связанный с бисексуальностью человека по своей природе. Он отражает женское психологическое начало в мужчине (Анима) и мужское начало в женщине (Анимус), т.е. в современном обществе можно заметить маскулинные проявления у женщин и феминные — у мужчин (не имеется в виду сексуальная ориентация, хотя при серьезных нарушениях может быть неправильная половая идентификация).

Самость — самый главные архетип в структуре личности — центр ЭГО (Я). По сути, это идеал, к которому люди неосознанно стремятся, но редко кто этого достигает.

Самость — «Бог внутри нас» — это архетип стремится к целостности и единству (нечто схожее можно увидеть в религиях Востока, это своего рода совершенство, характерно представленное в образах Христа, Будды…).

За счет индивидуации, обычно к возрасту середины жизни (часто, когда наступает кризис среднего возраста) может наступить четкое ощущение Самости. Это что-то такое…типа ощущение чего-то далекого, непостижимого и незнакомого и одновременно близкого, родного, хорошо известного…

Личность и ее свойства

В содержание понятия «личность» включаются психологические свойства человека, однако, не все. Познавательные процессы и психические состояния рассматриваются как отдельные психологические явления.

СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ:

  • Воля – способность осознанно управлять эмоциями и действиями.
  • Способности – различные свойства личности, необходимые для осуществления той или иной деятельности.
  • Мотивация – совокупность свойств, определяющих и объясняющих направленность поведения.
  • Темперамент – совокупность психофизиологических свойств, связанных с динамикой психических процессов.
  • Характер – совокупность стойких свойств, которые определяют особенности отношений человека и его поведение.

Понятие «личность» употребляется в быту, когда говорят о конкретном волевом, харизматичном, уважаемом людьми человеке.

Интересные случаи из практики Фрейда

9. Маленький Ганс

Фрейд работал с пятилетним мальчиком, которого он называл «Маленький Ганс». Малыша привёл к нему отец. Отец хотел, чтобы Фрейд помог Гансу справиться с его страхом лошадей. Малышу было всего лишь пять лет, и у него не было опыта общения с лошадьми, поэтому неудивительно, что он их боялся.

Они были большими и ужасали его. Особенно его приводили в ужас лошади, которые тянули повозки, в немалой степени из-за того, что он был свидетелем аварии с участием одной из таких тележек.

Тогда лошадь была вынуждена тянуть повозку, перегруженную людьми, она не справилась со своей задачей, упала и умерла прямо на глазах мальчика.

Страх мальчика был, прежде всего, обоснован тем, что на его глазах случилась трагическая смерть животного. Однако, Фрейд конечно же нашёл и другие объяснения. Он говорил, что Ганс особенно боялся лошадей с чёрными мордами, якобы они напоминали ему усы отца.

Ему не нравились лошади, которые носили шоры. Фрейд трактовал это как связь с очками отца.

В конце концов, Фрейд диагностировал страх маленького мальчика как особенность его Эдипова комплекса. Лошадь представляла его отца из-за сравнения усы-очки

Маленький Ганс, по словам Фрейда, развил в себе сильную, сексуально окрашенную любовь к своей матери и смотрел на отца как на соперника, отнимающего её любовь и внимание

Его отец, конечно, казался ему больше и сильнее, чем он был на самом деле. Это и привело к развитию страха не только в отношении отца, но и в адрес лошадей.

Поскольку большая часть терапии с Гансом проводилась при участии его отца в качестве посредника, Фрейд решил, что страх лошадей никуда не уйдёт в ближайшее время, потому как терапия зависит от того, кого он боится.

После того, как Фрейд близко побеседовал с мальчиком, он сообщил, что все его опасения верны, и у Ганса действительно развивается Эдипов комплекс.

Однако, не стоит переживать за малыша. Фрейд наблюдал за ним вплоть до 19 лет. Мальчик не только вырос абсолютно нормальным, он даже не мог вспомнить о страхах, мучавших его в пять лет.

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Наука, 2012.  
  2. Ждан А. Н. История психологии. М.: МГУ, 2012.  
  3. Платонов К.К. Строение и развитие личности. М.: Наука, 2015.  
  4. Рейнвальд Н.И. Психология личности. М.: Изд-во УДН, 2012.  
  5. Фернхэм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2012. 
  6. Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 2012. 
  7. Кьелл Л., Циглер Д. Теории личности. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2015.   
  8. Ад К.С., Линдси Г. Теория личности. / Пер с англ. — М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2011.  
  9. Эдкинд Д. Эрик Эриксон и восемь этапов жизни человека. / Пер. с англ. — М.: Институт психологии РАН, 2011.   
  10. Эриксон Э. Детство и общество. / Пер. с англ. — СПб.: ЛЕНАТО, 2010.   
  • Реферат на тему: Социальные конфликты: сущность, понятие, структура, виды, функции
  • Реферат на тему: Программа социологического исследования: сущность, структура, функции
  • Реферат на тему: Искусство как мировоззрение: обзор теорий социологии искусства XIX-XXI век
  • Реферат на тему: Социальное воспитание с позиции социальных институтов и самой личности как его субъектов
  • Реферат на тему: Проблема патриотизма в общественном сознании современной России
  • Реферат на тему: Анализ специфики современного общества
  • Реферат на тему: Пенсионная реформа в России за последние 15 лет
  • Реферат на тему: Девиантное поведение: сущность, виды, механизм возникновения
  • Реферат на тему: Терроризм в России в конце XVII- начале XIX вв.
  • Реферат на тему: Факторы, влияющие на формирование социальной группы
  • Реферат на тему: Неполная семья как социальная проблема
  • Реферат на тему: Социальная программа Содействие занятости населения 2013-2020гг.

Психоанализ Фрейда: практика

5. Ида Бауэр (Ida Bauer)

Проблемы у Иды Бауэр начались задолго до того, как отец привёл её к Фрейду в надежде вылечить истерию дочери. Родители всерьёз взялись за дочь, когда одержимая чистотой мать (которая заболела венерическим заболеванием, подхватив его от мужа) стала причиной срывов семилетней девочки.

Родители лечили её с помощью гидротерапии и электрошока.

Годы спустя Иде сделал предложение друг семьи – отец детей, у которых она была няней. Более того, он был мужем любовниц её отца. Ида отказалась, что впоследствии привело к глубокой депрессии, которая зашла так далеко, что женщина грозилась покончить жизнь самоубийством.

Фрейду, который лечил её отца от венерического заболевания, было предложено помочь также и Иде. Диагноз Фрейда был следующим: Ида страдала не из-за того, что некогда примерный семьянин и друг семьи вдруг проявил к ней подобного рода симпатию, а из-за подавленного лесбийского влечения к жене несостоявшегося любовника.

Её влечение к женщине осложнялось ещё и тем, что она уже была любовницей её отца. Из-за этого отношения у Иды с отцом были натянутыми.

Фрейд расшифровал и сон Иды: дом её семьи горит, и пока отец просто хочет выбраться из него, мать начинает искать сейф с драгоценностями. Зигмунд говорил, что это символизирует неспособность отца защитить её.

Лечение у Фрейда было очень коротким: так захотела сама Ида. Она продолжала бороться с психическими заболеваниями всю оставшуюся часть своей жизни, которая закончилась в 1945 году.

С годами Ида фактически превратилась в свою мать, став такой же сумасшедшей поклонницей чистоты. По иронии судьбы она продолжала поддерживать связь с семьёй, из-за которой всё началось, особенно с любовницей отца, ставшей её любимым партнёром по бриджу.

Знаменитые случаи из практики Фрейда

2. Дэниэль Поль Шребер (Daniel Paul Schreber)

Фрейд анализировал случай немецкого судьи Шребера, основываясь исключительно на собственных воспоминаниях мужчины. Первоначально привлечённый фразой «убийство души», Фрейд подумал, что случай Шребера – это захватывающая история психоза.

История началась ещё в детстве. Отец Шребера был врачом, который учил своих детей, что они не должны плакать, и будут битыми, пока не перестанут. Дети, по его мнению, должны принимать холодные ванны, чтобы стать жестче, и носить ортопедический корсет с двух до восьми лет, чтобы выработать привычку держать спину прямо.

День ребёнка должен быть строго распланирован, и если ребёнок вдруг пропустил очередное занятие, то он оставался голодным. Если ребёнок оплошал, и должен быть наказан и побит, то ему следовало самому идти к «карателю».

Его отец умер, когда Дэниэлю исполнилось 19 лет, а когда ему было 35, его старший брат покончил жизнь самоубийством. Сам Шребер перенёс нервный срыв после того, как проиграл, баллотировавшись на политическую должность.

Мужчина очутился в больнице, где ему диагностировали чрезмерную чувствительность к шумам, и сказали, что он слишком эмоциональный ипохондрик. Также он начал страдать от заикания. Спустя шесть месяцев Шребер вышел из больницы.

Последующие восемь лет он жил относительно нормально, но у него всё-таки случился срыв, и на этот раз госпитализация затянулась на долгие восемь лет. Это было именно то время, когда он написал книгу, которая так очаровала Фрейда.

Это был также тот период, когда Шребер полагал, что он превращается в женщину (при содействии маленьких людей, живших в его ногах и управлявших насосами, которые эвакуировали его старые органы и «вталкивали» новые).

Своей конечной целью в жизни он считал необходимость дать жизнь Божьему ребёнку. Фрейд пришёл к выводу, что центром бредовых идей Шребера был первый человек, к которому он попал на лечение, — профессор Флечсиг (Flechsig), а затем Бог.

Идея, что ему нужно стать женщиной, чтобы выполнить своё предназначение – стать матерью новой расы мужчин, говорит о его боязни отца (и это справедливо). Скрытый страх кастрации, о которой постоянно говорил отец, убедил его в том, что он становится женщиной.

Когда Бог стал центральной фигурой его заблуждений, Флечсиг перестал быть спасителем и стал ему ненавистен. Это заставило Фрейда предположить, что у Шребера было сексуальное влечение к своему терапевту.

Вследствие неудовлетворения своих желаний, роль Флечсига перешла к Богу, а издевательства отца толкнули его примерить на себе роль женщины.

1. Сергей Панкежев (Человек-волк)

Родившись в 1886 году, Сергей Панкежев всю жизнь преследовался депрессиями, смертью и мыслями о самоубийстве. Хроническая депрессия была особенностью его семьи. В 1906 году его сестра покончила жизнь самоубийством, в 1907 году то же самое сделал его отец.

В 1938 году на этот шаг решилась и его жена. Он впал в глубочайшую депрессию и стал искать помощи.

Пациентом Фрейда он был в 1910-1914 годах. В основном в своих беседах они концентрировались на его детских воспоминаниях. Мужчина рассказал о странном сне, который преследовал его в детстве.

Во сне он встаёт со своей постели, чтобы посмотреть из открытого окна. На улице он видит большой орех, на котором сидят шесть или семь гигантских белых волков, наблюдающих за ним. Изначально Сергею был поставлен диагноз «маниакально-депрессивное безумие», Фрейд не согласился с этим, выявив у мужчины «невроз навязчивости».

Такой диагноз, по мнению Фрейда, вытекает из тревожных эпизодов, начавшихся в раннем возрасте и окрашенных религиозным воспитанием, навязанным матерью.

Фрейд полагал, что волки во сне – это ключ к тому, что происходит в психике Сергея. Животные, по мнению Фрейда, часто подменяют отца в снах. Идея открытых окон и хищных волков, ждущих и наблюдающих, явный признак подавленной сексуальной фантазии, в которой отец является хищником, а мальчик – жертвой.

Предположительно, Панкежеву было всего 18 месяцев, когда он стал свидетелем того, что, как он полагал, было актом насилия, который, тем не менее, оказался приятным, как понял ребёнок.

Фрейд также анализировал его отношения с матерью и с любимой няней. Даже если он пытался быть хорошим и делал всё так, как ему говорили, его подсознательные, базовые порывы превращались во вспышки насилия.

По мнению Фрейда, Человек-волк – это идеальный пример того, какой ущерб могут причинить детям нерешённые проблемы интимного характера. Сергей, в конечном итоге, обратился за помощью в другое место, а позже стал страховым адвокатом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: