Молодежь xxi века, современный подход к определению. особенности поколения молодых

Виды поколений

  • Молчаливое (1923 – 1943). Молчаливое – потому что сталинские репрессии вызывали ужас, соответственно, люди пытались быть не заметными, это позволяло им выжить в те времена. Отличается терпением, преданностью и подозрительностью.
  • Бебибумеры (1943 – 1963). После войны был всплеск рождаемости, отсюда и название. Характеризуются оптимизмом, коллективизмом и трудолюбием.
  • Х (1963 – 1984). На эти года выпала перестройка, отчего бунтари, так ещё называют это поколение, стремится к переменам. Они не терпят патриархата и борются за равенство.
  • Y (1984 – 2000). Их ещё называют миллениалами или генерацией нулевых. Хотят получить от жизни всё, поэтому их деятельность направлена в сторону удовольствий. Не ценят знания, предпочитая им «полезные знакомства» для достижения целей.
  • Z (2003 – 2023). Зэты, в отличие от игреков, понимают, что образование им необходимо. Свободолюбивые и отступающие перед трудностями. Капризны, осторожны и не ответственны. А также развиты, ведь вокруг столько возможностей, только ленивый не будет ими пользоваться.

Рассуждение 3

Семья. Как много можно говорить об этом слове. Семья – это люди, которые связаны кровными узами. Семья – это место, в котором зарождаются юные личности. Так можно перечислять бесконечно. Ведь именно из семей состоит мировое общество. И именно в семьях зарождается жизнь. Но состояние семьи прежде всего зависит от людей. Они должны поддерживать гармонию и взаимопонимание, и только тогда семьи станут совершенной ячейкой общества. Но, как ни странно, в каждой семье ситуация всегда обстоит по-разному. Но есть то, что объединяет их все. И это проблема взаимопонимания поколений. Каждый человек прожил, проживает или будет проживать целую жизнь, и в ней он формирует для себя какую-то идеологию. Идеологии людей всегда отличаются, так как склад ума у каждого свой. Наиболее яркие различия можно увидеть в идеологиях пожилых и молодых людей. Пожилые люди всегда были и будут приверженцами консерватизма, но кто-то показывает это, а кто-то — нет. А молодое же поколение идёт в ногу со временем. И на этой основе возникает конфликт между этими поколениями, в котором каждый пытается навязать свою точку зрения другому. Давайте рассмотрим эти конфликтные ситуации на примере литературных произведений.

Во-первых, эта проблема лежит в основе произведения «Отцы и дети» И. С. Тургенева. В романе рассказывается о разных убеждениях двух молодых друзей и старших. Старшие – это Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. А друзья – это Кирсанов Аркадий и Базаров Евгений. И Аркадий, и Евгений были приверженцами нигилизма или отрицания всего сущего. А вот Николай и Павел «стояли» за существование консервативных принципов. Но самым главным событием романа был спор Павла Петровича и Базарова Евгения. Каждый из них насмерть стоял за свои идеалы: Павел объяснял то, что без принципов жить невозможно, а Евгений уверял, что нигилизм – это разумное решение. Но в итоге это ни к чему не привело, и всё только сильнее усугубилось. В этом примере автор ярко показывает разногласия, вспыхнувшие между представителями двух поколений, и то, как разные идеологии могут повлиять на взаимоотношения людей.

И, во-вторых, этот конфликт ярко выражен в произведении «Гроза» А. Н. Островского. А произошёл он между Марфой Кабановой и Катериной. Кабанова или же Кабаниха – властная женщина старых взглядов, а Катерина – девушка, отстаивающая своё право на свободу. Когда Катерина вышла замуж за Тихона, сына Кабанихи, её жизнь превратилась фактически в каторгу. Она выполняла приказы и не могла выражать собственного мнения. Этому всему подвергалась вся семья, но лишь Катерина решилась как-то действовать. А остальные, приспособившись к этим условиям, терпели. И в результате Катерина совершает самоубийство в знак того, что она против тоталитарного режима Кабанихи, царящего в этой семье. В этом примере иллюстрируется то, к чему могут привести разные взгляды на жизнь и насколько тяжёлыми бывают последствия конфликта.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что эта проблема всегда будет в нашем обществе, так как люди развиваются, и вместе с этим возникают новые идеи, убеждения, которые впитывает молодое поколение, но отрицает старшее.

Проблемы современной молодёжи

Научные институты опрашивали молодых людей для выяснения вопроса – что из опыта старших было важным для молодёжи. Основная часть ответов была о преемственности, как связи поколений, где на первом месте молодые люди указывали семейные ценности.

Следующее место занимали материальная обеспеченность. Далее шли желание успеха, любовь и другие важные человеческие качества. Патриотизму, к сожалению, отводилось последнее место, хотя именно благодаря ему молодёжь имеет возможность жить в свободной стране. Достаток упоминается вторым, а культурные ценности даже не упоминаются среди ценностей современного мира.

Итоги опроса показывают очень слабую преемственность между советским и современным российским временем. У молодёжи отсутствует уважение к культуре собственного народа, к его истории, традициям. Молодые люди больше подвержены целенаправленной рекламе свободной жизни, которая исходит из СМИ. Несколько поколений в нашей стране были исключены из преемственности поколений. Люди этих лет больше ориентировались на чужие культурные ценности. Это ведёт к формированию новых нравственных правил в общественной жизни, что постепенно ведёт к разрушению страны.

По итогам большого опроса основными проблемами для современной молодёжи являются:

  • постоянное повышение цен;
  • отсутствие условий для получения хорошего образования;
  • отсутствие достойной медицинской помощи;
  • высокий уровень преступности;
  • мировой терроризм;
  • отсутствие национальной идеи;
  • стремительное сокращение рождаемости в стране;
  • отсутствие религиозной толерантности;
  • деградация в обществе.

Одним из решений многих проблем небольшая часть молодёжи назвала преемственность поколений.

Проблемы современной молодёжи в том, что свои личные проблемы каждый человек ставит выше общих. Молодое поколение не заинтересовано в формировании уникальной нации, которая сама решает свои проблемы, ставит перед собой великие задачи. Это означает потерю основных ценностей. Их обычно доносит в качестве наследия преемственность поколений.

Не всегда можно говорить об этом так однозначно. Присмотревшись ученикам можно уверенно говорить, что они имеют некоторые зёрна нравственности, основополагающих ценностей. Именно их когда-то не получили поколения их родителей. Это заметно по многочисленным патриотическим мероприятиям, которые устраивают ко Дню Победы, волонтёрским движениям.

Идеал молодого поколения

Если задаться эти вопросом и провести соцопрос среди молодёжи, можно убедиться, что в их мечтах превалируют более или менее сходные цели: стать знаменитым, богатым, обрести власть в какой-либо сфере. Хорошо, если есть хоть какое-то, даже общее понятие о мечте. Иногда же можно услышать невразумительный или крайне нелепый ответ, что говорит об отсутствии целей как таковых.

Связь этого положения с политикой образования прямая. Откуда будут у людей мечты, если с детства они испытывают отвращение к школе и обучению? Вместо того, чтобы заинтересовать и увлечь, делается совершенно противоположное с помощью методик преподавания. Закрепляется связь, что учиться — это неинтересно.

https://youtube.com/watch?v=3cSK10m5szM

Навязывание образа жизни

Как раз на этом этапе и начинается работа над сознанием.

Свою лепту вносят следующие медийные личности:

  • актёры;
  • артисты;
  • видеоблогеры;
  • комики и стендаперы.

Дети видят, что они, как правило, помимо популярности ещё имеют материальное преимущество над другими. Соответственно, в будущем они хотят стать такими же и игнорируют всё остальное. Они отвергают саму суть углубленного постижения чего-либо, ведь это не пригодится в жизни и быть шибко умным сейчас немодно.

Повзрослев, проведя своё отрочество в беззаботной жизни, человек делает неуверенные попытки ступить на платформу так называемого шоу-бизнеса. В 9 из 10 случаев такие шаги оказываются бесплодными, т. к. развиваются и становятся популярными только те, кто согласен продвигать идеологию определённых компаний (канала) в ущерб своему мнению. По сути, это является продажей своей совести. Многим людям не позволяет этим заниматься гордость и внутренние убеждения.

После нескольких таких метаний молодой человек выбирает другой путь и устраивается на посредственную работу, где он, как работник, не имеет той ценности и роли, за которую бы его уважали и почитали. Он трудится ради денег и порой терзается страхом увольнения с работы.

Если бы события развивались несколько иным образом, и он в детстве отдавал приоритет обучению, то нашёл бы свою нишу и в настоящий момент достиг в ней значительных успехов.

Политика страны

Всё это является только частью огромной системы. Грубо говоря, людей со школы подготавливают к принятию культуры потребления и ведения определённого образа жизни. Стоит ли говорить, что такая политика приносит материальную прибыль власть имущим.

Глупые и невежественные, привыкшие работать и тратить, неразборчивые в питании и в отношении к себе являются отличным объектом для вымывания денег. Они будут покупать ненужные им вещи, питаться едой, приносящей различные заболевания и потом же тратиться на их неэффективное лечение.

Букет нарциссов — круглый год

Чтобы читателям, далёким от психотерапии, было понятно, почему для меня важен этот симптом, объясню, что такое нарциссизм. Нарциссизм — особенность личности, сформированная под воздействием детской травмы отвержения. Вопреки обывательскому представлению, что нарциссизм — это самолюбование, одна из характерных особенностей этого явления — глубокое обесценивание себя и ощущение своей ничтожности, тщательно скрываемое под напускной грандиозностью и преувеличением своей значимости.

У нарцисса две краски восприятия — обесценивание и идеализация. Обесценивание окружающих порой носит нездоровый агрессивный характер, основано на вторжении в личные психологические границы и попытках разрушения личностей других людей. Получается, что на общественную сцену для обсуждения информационного повода выходят грандиозные личности со склонностью к обесцениванию окружающих. Даже демонстрируя неуверенные попытки дать поддержку герою дня, участники словесных баталий пытаются опустить оппонентов.

Можно было бы предположить, что такой цирк происходит только на центральных каналах. Однако не будем забывать, что телекамеры и редакторы — цензоры. И то, что не стекло с ядовитого языка на федеральном канале, легко льётся потоком из уст простых граждан, только в другом масштабе и в другой концентрации яда. Собственно говоря, такие телепрограммы можно выпускать под девизом «Учитесь, граждане, скандалить красиво!» А как не скандалить, не унижать, не обесценивать? Такие шоу, вероятно, никто смотреть не будет. Зритель смотрит в экран, как в зеркало, но себя не узнаёт.

Преемственность поколений: основная проблема

Современный технический прогресс создаёт проблему преемственности поколений. Прерывается связь передачи нравственных ориентиров, жизненных ценностей от родителей к детям. Можно рассмотреть это на примере наказания. Издавна ребёнка наказывали за плохой поступок. Родители объясняли, что так не следует делать, почему он поступает не правильно. Маленький человек уяснял, что так в дальнейшем нельзя делать.

При появлении смартфонов, планшетов и других гаджетов дети получают информацию не от родителей, а по интернету. Сведения, полученные таким способом, очень часто имеют негативное направление. В мозг закладывается информация, что можно поступать так плохо, как показали на экране. Никто не говорит, что так делать нельзя. Поступая в соответствии с увиденным, получая за это наказание, ребёнок не видит связи. Если такое поведение показали на экране, значит, поступать так можно, за что же его наказали? Одним из примеров можно считать субкультуру. Это не преемственность поколений, а подражание. Например, популярные среди молодых людей готы не могут объяснить почему одеваются подобным образом. Главное в их стиле одежды следование моде.

Сочинение на тему молодое поколение в комедии горе от ума

Свою комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряжённого времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев «молодого поколения» – Чацкого, Молчалина, Софьи. Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – «новый» человек с прогрессивными либеральными взглядами. Этот герой наполнен возвышенными идеями. Он протестует против старых порядков, которые существовали в ту эпоху не только в Москве, но и во всей России. Чацкий борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм: Нет, нынче свет уж не таков. Вольнее всякий дышит И не торопится вписаться в полк шутов. Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его. Но в доме старого друга его отца героя поджидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что все московское окружение – это чужие для героя люди. Он никак не может согласиться с их взглядами на жизнь. Так, Чацкий считает, что каждому человеку необходимо образование. Кроме того, он патриот России. Герой мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, хорошо знали и говорили на русском языке. Кроме того, Чацкий – ярый сторонник отмены крепостного права. Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить устройство России к лучшему, сделать так, чтобы людям жилось честнее и справедливее. Однако в доме Фамусова он сталкивается с ярым сопротивлением – у него появляются настоящие идейные враги. Одним из них является Алексей Степанович Молчалин. Этот герой – человек одного с Чацким поколения. Но, в отличие от Александра Андреевича, Молчалин – убежденный консерватор, поэтому взаимопонимание между ними невозможно. Больше того, между этими персонажами неизбежен конфликт – их жизненные идеалы, нравственные принципы и поведение в обществе абсолютно противоположны. Так, например, Чацкий не может понять, «зачем же мнения чужие только святы». Молчалин же, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь». Бесспорно, Молчалин, в отличие от Чацкого, посредственность. Но у него есть «свой талант» – «умеренность и аккуратность». Благодаря им, герой уже добился «многого»: «С тех пор, как числюсь по Архивам, Три награжденья получил». Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы – в мыслях или поступках. Для него главное – авторитеты: Татьяна Юрьевна!!! Известная, – притом Чиновные и должностные – Все ей друзья и все родные… Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе – чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить». Молчалин – антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софье. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного». Что же представляет собой Софья Фамусова – «предмет» единоборства Чацкого и Молчалина? На мой взгляд, это очень противоречивый персонаж. С одной стороны, дочь Фамусова умна и неординарна. По своим внутренним качествам на должна стать сторонницей Чацкого. Однако, к сожалению, этого не происходит. Больше того, именно Софья становится причиной гонения Александра Андреевича – она, оскорбившись за Молчалина, объявляет Чацкого сумасшедшим. Мы понимаем, что большой потенциал этой героини загублен «фамусовским» воспитанием – ложью, двуликостью, косностью, консерватизмом. Возможно, когда-нибудь Софья и раскроет все свои возможности, однако этот вопрос автор оставляет открытым. Как, впрочем, и вопрос о дальнейшей судьбе Чацкого и Молчалина. Таким образом, молодое поколение в комедии Грибоедова «Горе от ума» представлено совершенно разными персонажами, представляющими кардинально противоположные взгляды на жизнь. Автор подчеркивает, что представления Чацкого революционны и оттого отторгаемы большинством. Взгляды же старой Москвы чрезвычайно сильны, потому что поддерживаются огромным количеством молодых людей. « 1 2 »

Сочинение 3

Непрерывно сменяются поколения. На место старых приходят новые, до поры до времени не запачканные мирской суетой. Это, казалось бы, логичный цивилизационный этап. Но этап этот несет в себе массу поражающих преобразований как в структуре государства, так и в структуре человеческих взаимоотношений. Именно поэтому извечная проблема «отцов и детей» наречена вечной, цикличной, непрерывающейся.

Данный процесс сопутствуется всем нам известным «конфликтом поколений», когда обе стороны, доказывающие друг другу субьективную правоту, до конца своих дней не могут прийти к общему умозаключению. Связано это как раз с временным промежутком, пораждающим бесчетное количество ссор и недопониманий. Культура, быт, ценности, цели – всё от мала до велика является противоположным в стычке двух поколений – «отцов» и «детей». На стороне старшего поколения – взвешенность, политкорректность и, главное, опыт. Младшее поколение резво, радикально, импульсивно и хитро. В плоскости этой «гонки вооружеий» каждый пытается навязать оппоненту свои правила, свою мораль, своё мировоззрение. Так было и будет всегда. Столь очевидным есть и тот факт, что в будущем эта борьба будет всё масштабней, глобальней, ожесточённей, затрагивающей каждую мелочь. Сопровождать нас этот конфликт будет везде и всюду. И именно подкованность и настырливость одной из сторон будет играть решающую роль, по совместительству являющую кульминацией для того, кто сдал свои позиции и проиграл. Это по праву считается одной из основ мироздания, так как именно конфликт поколений закаляет, заставляет «копаться» в окружающем, и обязательно рыть поглубже.

Вывод напрашивается самостоятельно – никто не будет до конца мириться со сменой привычной им жизни, и сквозь призму своей «правоты» будет вести ожесточённую борьбу за свои идеалы. Нельзя расценивать это как негативный процесс, разрывающее и дестабилизирующее явление, так как это в корне абсурдно. Нужно лишь сполна проанализировать собственное мировоззрение и попытаться приблизиться к объективной, а не субъективной истине, принимая которую, в один миг чётко осознаёшь свою линию.

Последствия

Негативные

  • Ухудшение настроения и общего самочувствия вследствие стрессов. Любая ссора – это напряжение, а впоследствии и стресс для организма, который очень редко приносит пользу своему владельцу. Есть такой раздел в психологии, который называется психосоматика. Она изучает влияние различных психологических факторов на появление и развитие соматических заболеваний. Если упрощенно и по-народному, то это утверждение, что любые болезни от нервов.
  • Разрыв отношения или усиление непонимания. Когда обе стороны не готовы слышать друг друга, признавать и искать компромиссы, это вызывает массу злости. Которая, в принципе, обладает настолько мощной энергией, что способна привести к тому, что люди перестанут общаться. Даже, несмотря на тот факт, что состоят в родственных связях.
  • Рост социальной напряженности. Она проявляется в виде недоверия к органам власти, снижению демографической ситуации, ажиотажном спросе и общей тревожности среди населения.

Позитивные

  • Перемены в ценностной системе участников. Каждый конфликт являет собой столкновение различных точек зрения. Обе стороны получают возможность пересмотреть свои идеалы и ценности, понять, что существуют и другие мнения. И если они понимают, что у них неверно расставлены приоритеты, так как не позволяют достигать желаемого и реализовывать свои цели, то появляется шанс изменить жизнь к лучшему, опираясь на чужой опыт.
  • Снятие социального напряжения.
  • Решение жизненных проблем и сложных задач. Об этом уже упоминалось в графе про переосмысливание ценностей. К тому же в процессе урегулирования конфликта оппоненты разрешают не только основную проблему, но и сопутствующие.

Сравнение времён

Кто-то скажет, что подобного рода размышления характерны только для людей, у которых всё плохо в жизни, и они сетуют, что, дескать, когда-то было намного лучше. Отчасти это может быть и так, но, правда и то, что нужно быть аналитически зашоренным, чтобы не видеть явных изменений в сторону худшего.

К примеру, можно взять современный стиль одежды. В СССР девочки никогда не носили штанов или обтягивающих джинс, если только не занимались физкультурой. Всегда носили только юбки. Эта особенность не только служила функцией дифференциации полов, но и имела физиологическую подоплёку.

Свободная одежда, а именно юбки, не нарушают кровоток в тазовой области и ногах, в отличие от леггинсов и джинс. Особенно это имеет большое значение для женщин, т. к. ношение последних в будущем может отразиться на качестве родов. Именно поэтому в мусульманских странах, таких как Туркменистан и Таджикистан, не принято ношение подобной одежды.

Кроме того, обтягивающая одежда имеет свойство грубо подчёркивать половые признаки. Будет ли удивительным тот момент, что повысилось количество сексуально озабоченных и изнасилований. Хуже всего то, что в настоящее время стали наряжать в леггинсы и маленьких девочек. Последствия такой моды уже начали обозначаться статистикой изнасилования малолетних и несовершеннолетних.

Основные изменения

Продолжая рассуждать про молодёжь в сочинении, можно заметить другие моменты, касающиеся изменения аспектов жизни людей за последний период.

К ним относятся:

  • изменение мультипликационных персонажей;
  • культура развлечений;
  • семейные ценности.

Смешно и страшно становится от факта, что появились мультфильмы, персонажи которых имеют непонятную природу или крайне искажены. К таковым относятся Смешарики, Лунтик, губка Боб и пр. Но это лишь полбеды и в целом на это можно было бы закрыть глаза. Плохо то, что в большинстве нынешних мультфильмах нет смысла и морали, в отличие от советских. Напротив, в них пропагандируются такие пороки, как не послушность, глупость и дурные привычки (Маша и Медведь, Лунтик и губка Боб соответственно).

Культура досуга

В мини-эссе про молодёжь стоит заметить, как хорошо видно изменение культуры проведения свободного времени. Не так давно появилось новое понятие в обществе — вписка (аналог слову вечеринка).

Как правило, она предназначена для совместного отдыха компании знакомых или слабо знакомых людей. В представлении молодого человека она немыслима без алкоголя, наркотиков и потенциального удовлетворения своей похоти.

Конечно, подобные явления были и в прошлом, но они не приобретали такой грубый подход, как сейчас, тем более что в сознании каждого советского человека было сложено понятие семьи, противоречащее некоторым аспектам поведения. Благодаря навязанным ценностям парни и девушки не особо проявляют желание к созданию семьи. Всё популярнее становится ветреный тип взаимоотношений, когда бросать человека и влюбляться снова является нормальным поведением, а преданность — устаревшим.

Из таких замечаний становится видно, какие приоритеты были у СССР. Политика образования была такова, что готовили не специалистов, как сейчас, а универсальных людей, имеющих представление о каждой области знания. В связи с этим была необходимая цензура на некоторые виды пагубной информации. В целом была направленность на просвещение народа, в частности, молодых людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: