Проективные тесты тематический апперцептивный тест тат г мюррея

Сущность и назначение детского апперцептивного теста

Определение 1

Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) – это специальная методика, носящая проективную психодиагностический характер и применяемая с целью определения эмоционального состояния, настроя, чувственных потребностей и особенностей личностных характеристик детей в возрасте от трех до десяти лет.

Создателем данной методики являются Леопольд и Софья Беллак

Она была разработана для определения важного содержания потребностей, конфликтных процессов, установок и взглядов личности

Эта методика носит проективный характер, хотя и именуется апперцептивной.

Определение 2

Апперцепция – это процесс, предполагающий активное внедрение нового опыта в структуру уже имеющегося и его непрерывное преобразование.

Применение данной методики на практике открывает возможности для определения:

  • Приоритетных мотивов и потребностей детской личности;
  • Специфики восприятия детьми родителей;
  • Специфики взаимоотношений ребенка с его родными братьями и сестрами;
  • Особенностей протекания и содержательной стороны внутриличностных конфликтов, являющихся результатом подавления, не реализации приоритетных потребностей ребенка;
  • Путей ыстраивания защитных механизмов и барьеров, применяемых для преодоления внутренних конфликтов;
  • Причин возникновения агрессивных реакций, фантазий, страхов, фобий, тревог, обусловленных подавленным состоянием личности;
  • Динамических и структурных специфических направлений деятельности, поведения ребенка в кругу своих сверстников.

Сущность данного тестирования заключается в упрощении понимания и осознания детского отношения к особенно важным, значимым фигурам и стимулам. Тестирование рассматривает несколько ситуаций, посредством анализа которых можно выявить текущие проблемы ребенка, состояние его личности, наличие внутренних конфликтов.

Картинки подбираются таким образом, чтобы выявить основные проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в семейных взаимоотношениях. В частности, это проблемы с соперничеством, противостоянием братьев и сестер, отношение к родителям, их требованиям и направлениям воспитания, непосредственно к их личности. Также, по картинкам удается определить фантазии ребенка об агрессии, его восприятие реального мира взрослых, его понимание отличий между мирами детей и взрослых, его страх одиночества, поведенческие реакции и реагирование на них родителей.

Собчик л н стандартизированный многофакторный Метод исследования личности смил спб речь 2000 219 с. Описание методики

Теоретические основания

Стандартизованный многофакторный метод исследования личности
СМИЛ представляет собой модификацию теста MMPI ,
созданного в целях профессионального отбора летчиков во время Второй Мировой
войны. Авторы — американские психологи И.Маккинли и С. Хатэуэй. Это метод
оценки личности, который, благодаря автоматизированному способу обработки
результатов исследования, исключает зависимость получаемых данных от субъективности
и опыта экспериментатора (при этом имеется в виду обсчет, а не сама интерпретация).
Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и многофакторный характер
интерпретации создали базу для широкой популярности методики в разных странах мира.
В последние годы формализованная база методики способствовала разработке на ее
основе компьютерных программ, позволяющих не только обсчитывать результаты и
вычерчивать профиль личности, но и интерпретировать полученные данные с большей
объективностью и полнотой, чем это может сделать начинающий психолог.

Создавая этот тест, его авторы опирались, с одной стороны,
на строгий квантифицированный подход, обеспечивающий надежность и
статистическую достоверность данных; с другой — на свое толкование показателей
методики, которое они привязали к клинической классификации Крепеллина. Это
значит, что при интерпретации конкретные данные обследуемого лица сравнивались
с нормативными данными по параметрам, соответствующим ведущим симптомам в
рамках той или иной нозологии. Другими словами, особенности каждого испытуемого
определялись степенью выраженности тех или иных свойств, которые в их максимальном
выражении соответствовали определенным клиническим симптомам. Каждая из шкал
методики показывает, насколько выражены у данного индивида депрессия, ипохондричность,
психопатические черты, мужественность-женственность, паранойяльность, психастения,
шизотимные проявления, маниакальность, социальная интроверсия. Такой «клинический»
принцип построения психологических методик часто используется специалистами,
которые представляют себе личностные особенности нормы как «разбавленную»
патологию. При этом имеется в виду следующее: все то, что у психически
здорового человека уравновешено и сглажено, у больного проявляется в гротескных
формах. Время показало условность нозологических границ, интерпретационный
подход авторов MMPI оказался устаревшим и попросту не
соответствующим реальности. Упрощенное отношение к норме (к понятию нормальной
личности) также изменилось. Поэтому интерпретация данных модифицированного и
рестандартизованного теста MMPI —
методики СМИЛ — представляет собой новый подход, базирующийся на иной
концептуальной и методологической основе.

Определение ТАТ

Тематический апперцептивный тест также широко известен как «Техника интерпретации изображений», причина в том, что в этом методе участники рассказывают о своей собственной болезни. Именно их слова дают ключ к их мыслительному процессу. Изображения, используемые в этих тестах, обычно заставляют задуматься, потому что они не являются точными копиями людей и вещей, но представляют собой расплывчатые представления объектов, вращающихся вокруг определенной темы.

Как правило, участнику предлагается рассказать как драматическое повествование, которое он может создать, используя графические представления в качестве ключевых входных данных в истории и используя их для представления элементов разнообразия, удивления и заключения.

Набор вопросов, используемых для поощрения последовательного изложения

Во время рассказа об этих событиях субъекту может помочь продолжить беседу, задав ему вопросы, такие как —

  • Что произошло дальше?
  • Что с ним произошло?
  • Где были другие парни?
  • Что они сделали, когда узнали?
  • Что говорили другие люди, когда знали?
  • Что произошло в итоге, и как другие отреагировали?
  • Как они узнали об этом, и кто был ответственным?
  • Где были персонажи (те, которых субъект использует в своей истории) тогда?

Как правило, оценщик не должен отвечать, подразумевать или вести субъекта к получению какого-либо представления об изображениях, отображаемых перед ним. Участник также не должен предоставлять знания оценщику о содержании изображений.

Задача экзаменатора состоит только в том, чтобы предоставить связующие вопросы, которые помогают рассказчику продвигать свою историю вперед, или когда он, кажется, игнорирует или забывает о некоторых персонажах, которые он создал в своей истории.

Это делается для того, чтобы поток речи продолжался, и рассказчик также начинает принимать слушателя (в данном случае экзаменатора) в качестве доверенного лица и медленно преодолевает барьеры, препятствующие разговору. Однако в особых обстоятельствах , когда объектом является ребенок или кто-то с ограниченными когнитивными возможностями, экзаменатор может задавать вопросы непосредственно к изображениям или персонажам.

Использование картинных карточек

Полный тест включает в себя 32 карточки с изображениями фигур, которые смутно напоминают мужские и женские фигуры, некоторые фигуры андрогинны, некоторые — детей, а некоторые карты могут даже не иметь человеческих фигур. Одна пустая карточка также показана как триггер для извлечения истории у рассказчика.

Хотя карточки были предназначены для использования с любой возрастной категорией, существует единодушное признание того, что при большем сходстве цифр на карточках с участником, особенно по возрасту, улучшается связь и отклик со стороны участника.

Другим важным моментом, который часто упускается из виду, является использование всех карт . Многие практикующие, как правило, используют только 8-12 карт из 20-ти. Однако это предвзятая практика, поскольку она не дает полной картины о восприятии и перспективе субъекта. Скорее, это дает только частичное представление, поскольку экзаменаторы больше заинтересованы в том, чтобы найти то, что они хотели найти, а не в каждой другой детали.

Многие из картин, использованных в этих тематических апперцептивных тестах, вращаются вокруг тем успеха, неудачи, счастья, удовлетворенности, ревности, принятия, агрессии и т. Д. Затем эти изображения используются для определения доминирующей личности субъекта.

Процедура проведения

Исследование проводится индивидуально, позиционируя не как тест, а как игру. После установления контакта с ребенком, ему предъявляют картинки. Можно сказать: » Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках , которые я тебе дам. Расскажи, что происходит, что животные делают сейчас.» В подходящий момент ребенка можно спросить о том, что было в рассказе до показанного момента и что случится после. Возможно, придется ободрить ребенка, что-то подсказать ему; прерывать его не запрещается. Конечно же, подсказки не должны носить внушающий характер. Все ответы записываются буквально и позже анализируются. Следует записывать также все комментарии и действия ребенка, имеющие отношения к рассказу.

После того, как составлены все рассказы, можно вернуться к каждому из них для уточнения отдельных моментов, например: почему какой-либо персонаж назван именно так, а не иначе, указано именно это место действия персонажей, именно этот возраст, и т.п., и даже почему именно так окончен рассказ. Если ребенок не может сосредоточиться на исследовании, было бы неплохо попытаться сделать это позднее, но не откладывая надолго после предъявления теста.

Лучше держать все картинки за пределами взгляда ребенка, т.к. маленькие дети имеют тенденцию играть со всеми картинками сразу, выбирать их случайно для рассказывания историй.

Картинки были пронумерованы и упорядочены в определенной последовательности по определенным соображениям, поэтому следует показывать их в определенном порядке. Если ребенок беспокойный, можно уменьшить тест до тех нескольких картинок, которые освещают специфические проблемы. Так, ребенку, который определенно имеет проблему конкуренции с братом или сестрой, можно дать картинки 1 и 4 и т д.

Л н собчик методикой рисованного апперцептивного теста pat. Рисованный апперцептивный тест (РАТ)

(не проверялась)

Рисованный апперцептивный тест (РАТ)  — это компактный модифицированный тест, требующий меньше времени на обследование, чем Тематический апперцептивный тест Г.Мюррея, а также приспособленный к условиям работы практического психолога. В дополнении к этому тесту был разработан новейший стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки в виде человеческих фигурок.

Тест является одним из видов проективных методик , которые предназначены для диагностики личности, для которых характерен в большей мере целостный подход к оценке личности.

В ходе данного теста выявляются глубинные, не всегда поддающиеся контролю сознания переживания, а также те стороны внутреннего конфликта и те сферы нарушенных межличностных отношений, которые могут в значительной степени влиять на поведение подростка и учебный процесс.

Стимульный материал методики предоставлен восемью контурными рисунками, на которых изображены два (реже три) человечка. Каждый персонаж изображен в условной манере: не ясен ни его пол, ни возраст, ни социальный статус. В то же время позы, экспрессия жестов, особенности расположения фигурок позволяют судить о том, что на каждой из картинок либо изображена конфликтная ситуация, либо два персонажа задействованы в сложных межличностных отношениях. Там же, где имеется третий участник или наблюдатель событий, его позиция может быть истолкована как индифферентная, активная или страдательная.
Безусловно, устный рассказ или дополнительное обсуждение написанных рассказов более информативны, но при групповом обследовании удобнее ограничиться письменным изложением.

Испытуемому (или группе обследуемых лиц) дается задание последовательно, согласно нумерации, рассматривать каждую картинку, при этом постараться дать волю фантазии и сочинить по каждой из них небольшой рассказ, в котором будут отражены следующие аспекты:
Испытуемому даётся материал, который состоит из

Высказывается также просьба не использовать известные сюжеты, которые можно взять из книг, театральных постановок или кинофильмов, то есть придумывать только свое. Подчеркивается, что объектом внимания экспериментатора является воображение испытуемого, умение выдумывать, богатство фантазии.

Психологу предоставляется возможность проанализировать почерк ребенка, стиль письма, манеру изложения, культуру языка, словарный запас, что также имеет большое значение для оценки личности в целом.

Сам подросток не смог бы рассказать о себе лучше: самопонимание и жизненный опыт в этом возрасте находятся на достаточно низком уровне.

Так же плохо выражено самопонимание и осознание своей собственной роли в сложных коллизиях житейских ситуаций у детей с высоким уровнем невротизации, эмоционально неустойчивых или импульсивных.

Рисованный апперцептивный тест в силу своей лаконичности и простоты нашел применение при обследовании школьников и в семейном консультировании, особенно в конфликтных ситуациях, связанных с проблемой трудных подростков. Не рекомендуется применять методику на контингенте ребят младше 12-летнего возраста.
При изучении проблем подростка в семейных ситуациях РАТ хорошо выявляет его позицию. Отличительной чертой РАТа является то, что его можно проводить одновременно на целой группе детей, в том числе и в классе.

В связи с этим психологическое исследование с использованием РАТ способствует более целенаправленному выбору психокоррекционного подхода не только с ориентацией на содержательную сторону и сферу переживаний испытуемого, но и с апелляцией к определенному языковому и интеллектуально-культурному уровню личности консультируемого психологом ребенка.

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство

Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки

Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Типы Агрессии

Многие люди направляют свою агрессию двумя способами —

Явное проявление

Явное проявление — это когда люди открыто выражают свою агрессию через насильственные действия или злые жесты, которые часто угрожают физической травмой. Они громкие, дерзкие и хотят, чтобы все было по-своему на каждом шагу. Они ненормальные и воспринимают противоположные взгляды как угрозу своему контролю.

Люди, которые чрезмерно агрессивны, испытывают трудности во взаимодействии с обществом. Они чувствуют себя как дома только с теми, перед кем они могут высказывать свое мнение, и теми, над кем они могут доминировать в любом разговоре.

Тайное проявление

В Тайном Проявлении люди выражают свою внутреннюю агрессию очень пассивным, тонким, но вредным образом. Эти люди становятся дерзкими и намеренными отстающими. Они намеренно саботируют активы компании, умышленно тратят время и распространяют негативное восприятие через сплетни . Они больше заинтересованы в том, чтобы их слушали, а не контролировали процесс.

Люди, которые тайно агрессивны, испытывают трудности в выражении своих чувств. Они страдают от низкой самооценки и испытывают недостаток уверенности, чтобы открыто сказать, что их беспокоит. Они не сразу сообщают о недопонимании или ложных заявлениях против них, или не принимают ответных мер, даже если против них выдвигаются ложные обвинения. В свою очередь, они снимают свою агрессию на работе, умышленно наносят ущерб имуществу компании, отравляют уши своих коллег и наносят непоправимый урон человеческим ресурсам, работающим в офисе.

Интерпретация ответов ребёнка

Ответы ребёнка интерпретируются по каждой картинке в отдельности и по по всей процедуре тестирования в целом. Анализ рассказов ребёнка строится следующим образом:

  1. нахождение «героя», с которым ребёнок идентифицирует себя. Разработан ряд критериев, облегчающих поиск «героя» (например, подробное описание мыслей и чувств какого-либо из персонажей совпадение с ним по полу и возрасту, социальному статусу, употребление прямой речи и др.);
  2. определение важнейших характеристик «героя» — его чувств, желаний стремлений, или, по терминологии Г. Мюррея, «потребностей». Также выявляются «давления» среды, т. е силы, воздействующие на «героя» извне. Как «потребности», так и «давления» среды оцениваются по пятибалльной шкале в зависимости от интенсивности, длительности, частоты и значения их в сюжете рассказа. Сумма оценок по каждой переменной сравнивается со стандартной для определенной группы обследуемых;
  3. сравнительная оценка сил, исходящих от «героя», и сил, исходящих из среды. Сочетание этих переменных образует «тему» или динамическую структуру взаимодействия личности и среды. Содержание таких «тем» составляет: а) то, что обследуемый реально совершает; б) то, к чему он стремится; в) то, что им не осознается, проявляясь в фантазиях; г) то, что он испытывает в настоящий момент; д) то, каким ему представляется будущее.

Интерпретация результатов

Г.Линдзи выделяет ряд базовых допущений, на которых строится интерпретация ТАТ. Они носят достаточно общий характер и практически не зависят от используемой схемы интерпретации. Первичное допущение состоит в том, что завершая или структурируя незавершенную или неструктурированную ситуацию, индивид проявляет в этом свои стремления, диспозиции и конфликты. Следующие 5 допущений связаны с определением наиболее диагностически информативных рассказов или их фрагментов.

Сочиняя историю, рассказчик обычно идентифицируется с одним из действующих лиц, и желания, стремления и конфликты этого персонажа могут отражать желания, стремления и конфликты рассказчика.
Иногда диспозиции, стремления и конфликты рассказчика представлены в неявной или символической форме.
Рассказы обладают неодинаковой значимостью для диагностики импульсов и конфликтов

В одних может содержаться много важного диагностического материала, а в других — очень мало, или он может вообще отсутствовать.
Темы, которые прямо вытекают из стимульного материала, скорее всего, менее значимы, чем темы, прямо не обусловленные стимульным материалом.
Повторяющиеся темы с наибольшей вероятностью отражают импульсы и конфликты рассказчика.. И, наконец, ещё 4 допущения связаны с выводами из проективного содержания рассказов, касающимися других аспектов поведения. И, наконец, ещё 4 допущения связаны с выводами из проективного содержания рассказов, касающимися других аспектов поведения

И, наконец, ещё 4 допущения связаны с выводами из проективного содержания рассказов, касающимися других аспектов поведения.

  1. Рассказы могут отражать не только устойчивые диспозиции и конфликты, но и актуальные, связанные с текущей ситуацией.
  2. Рассказы могут отражать события из прошлого опыта субъекта, в которых он не участвовал, но был их свидетелем, читал о них и т. п. Вместе с тем сам выбор этих событий для рассказа связан с его импульсами и конфликтами.
  3. В рассказах могут отражаться, наряду с индивидуальными, групповые и социокультурные установки.
  4. Диспозиции и конфликты, которые могут быть выведены из рассказов, не обязательно проявляются в поведении или отражаются в сознании рассказчика.

В подавляющем большинстве схем обработки и интерпретации результатов ТАТ интерпретации предшествует вычленение и систематизация диагностически значимых показателей на основании формализованных критериев. В. Э. Рэнге называет эту стадию обработки симптомологическим анализом. На основе данных симптомологического анализа делается следующий шаг — синдромологический анализ по Рэнге, который заключается в выделении устойчивых сочетаний диагностических показателей и позволяет перейти к формулировке диагностических выводов, которая представляет собой третий этап интерпретации результатов. Синдромологический анализ, в отличие от симптомологического, в очень слабой мере поддается какой-либо формализации. Вместе с тем он неизбежно опирается на формализованные данные симптомологического анализа.

Значение ТАТ

Тематический апперцептивный тест может дать детальное представление о подсознательном поведении человека, а при своевременном и правильном применении может обнаружить тенденции скрытых психологических проблем, которые могут продолжаться и вести к нездоровой социальной и личной жизни.

В данный момент важно обсудить разницу между стандартизацией оценок TAT и оценкой ответов TAT. В отличие от баллов TAT, нет стандартизации ответов, которые может дать участник

Нет таблиц с несколькими вариантами, в которые будут вписываться ответы участника.

Именно здесь помогает специализированная рука. Обычно люди думают, что если результаты тестов стандартизированы и ответы тоже таковы, то даже непрофессионал может провести ТАТ и стать экспертом в этом. Однако ничто не может быть дальше от истины.

Поскольку в ТАТ нет стандартных ответов , экзаменатор мог видеть разные эмоциональные реакции с каждым новым участником. Именно он будет использовать свой опыт и знания, чтобы понять, как оценить сделанные им заметки и записи, а затем использовать их для оценки участника.

С помощью этого метода профессионалы могут определить ряд проблем, однако отсутствие какой-либо стандартизации в баллах затрудняет их использование. Сказав это, эксперты и исследователи, такие как Мурштейн, особо отметили, что использование одного набора карточек для всех испытуемых нецелесообразно, а введение разных карточек по предметам полностью разрешено, даже поощряется нецелесообразно.

ТАТ — Как эксперты определяют агрессию

Г-жа Герда Сианн в своих книгах описала агрессию как доминирующую черту, которая имеет тенденцию вызывать чувство обиды или вреда людям или объектам. Однако это не обязательно означает склонность к физическим травмам. Короче говоря, есть разница между агрессивным человеком и злым человеком.

В том же духе она пишет, что агрессию не всегда следует рассматривать через негативную линзу, как это принято в настоящее время. Агрессивный человек может направить свою агрессию на служение своим амбициям и достижение своих целей в профессиональной жизни. Конечно, насилие часто оказывается результатом агрессии, поэтому агрессия часто ошибочно изображается как негативная сила.

Руководство по защитным механизмам

Этот метод анализирует ответы человека на основе честности его ответов. Если он намеренно пытается спроецировать невероятно позитивный образ из всех карт, то он в отрицании. В этой системе оценки, кто-то в отрицании считается наименее зрелым в своих мыслях и действиях.

Кто-то, кому удастся успешно спроецировать связанное повествование от персонажей, которых носит изображение, считается несколько зрелым и ему присваивается тег промежуточного уровня.

Если субъекту удается не только проецировать, но и идентифицировать себя с персонажами на карте, и ему удается общаться с ними на личном уровне, то он выравнивается как наиболее зрелый (идентификация).

Что показали результаты ТАТ?

Мальчику дали набор изображений, и его попросили написать историю вокруг него. Первоначально он подошел к этому с конкурентной чертой и начал использовать причудливые концепции для создания истории, очевидно заинтересованной в том, чтобы произвести впечатление на доктора своими способностями воображения.

Однако после некоторого раннего вмешательства, во время которого ему было ясно, что упражнение не носит оценочного характера и не имеет каких-либо оценок, он расслабился и начал давать общие ответы, как кто-то его возраста.

Были сделаны следующие наблюдения

Наиболее часто повторяющийся персонаж в его изображениях — идиот. Почти во всех историях был глупый, некомпетентный парень.

Главными героями этих историй были преимущественно мужчины. Из 10 историй только 1 была главной героиней. В большинстве случаев он проецировал себя в качестве главного героя.

Остальные персонажи тоже были эмоциональными, цепкими и неэффективными в сценариях принятия решений.

Все главные герои в его истории имели подавляющее стремление к успеху, и ему приходилось иметь дело с властными и критическими фигурами родителей в его жизни.

Были частые упоминания о случаях критики и физических ссор в обычно непродуктивной и неблагоприятной обстановке. Фигуры отцов в основном рассматриваются как необоснованные и требовательные.

Матери считались защитными, но чрезмерно эмоциональными и незрелыми. Фигуры отца были спроектированы как некомпетентные, тщеславные и гордые.

Было установлено, что основными защитными тактиками и механизмами выживания являются словесная агрессия, насмешка, сарказм, отыгрывание и пассивно-агрессивные реакции. Были также случаи, когда пытались оправдать правонарушения с помощью искаженной, субъективной и эмоциональной логики.

Процедура проведения методики «Рисованный апперцептивный тест» (РАТ).

Испытуемому (или группе обследуемых лиц) дается задание последовательно, согласно нумерации, рассматривать каждую картинку, при этом постараться дать волю фантазии и сочинить по каждой из них небольшой рассказ, в котором будут отражены ответы на следующие вопросы

  1. Что происходит в данный момент?
  2. Кто эти люди?
  3. О чем они думают и что чувствуют?
  4. Что привело к этой ситуации и чем она закончится?

Высказывается также просьба не использовать известные сюжеты, взятые из книг, театральных постановок или кинофильмов, а придумывать свое. Подчеркивается, что объектом внимания экспериментатора является воображение испытуемого, умение выдумывать, богатство фантазии. Обычно испытуемому дается двойной тетрадный лист, на котором чаще всего свободно размещаются восемь коротеньких рассказов, содержащих ответы на все поставленные вопросы; чтобы у обследуемого не было ощущения ограничения, можно дать два таких листа. Время также не ограничивается, однако экспериментатор поторапливает испытуемых, чтобы получить более непосредственные ответы. Помимо анализа сюжетов, их содержательной стороны, экспериментатору предоставляется возможность проанализировать почерк испытуемого, стиль письма, манеру изложения, культуру языка, словарный запас, что также имеет большое значение для оценки личности в целом.

Тестирование образцов на коронавирус (COVID-19) в Индии

Меню

  • Отслеживание COVID19
    • Отслеживание COVID в Индии
    • Информация о COVID по штатам
    • Центры тестирования
    • Лечение
    • Карантин
    • Правила и инструкции для путешествий
    • Текущие правила и инструкции
    • Правила и рекомендации для рабочих мест
    • Правила и рекомендации для RWA / обществ
    • Глобальный трекер COVID
  • Что такое COVID
    • Биология SARS-COV-2
    • Лучшее исследование COVID
    • Как защитить себя
    • Как работают медицинские препараты
    • Ключевые выводы
  • #IndiaFightsCorona
    • Информационные видеоролики о COVID
    • Детектив фейковых новостей
    • Индия говорит Опросы
  • Ответ ИТ-директора
    • Данные о COVID
    • Найдите медицинские услуги
    • Партнеры
    • Пожертвовать
  • Английский
    • Английский
    • हिन्दी
    • தமிழ்
    • తెలుగు
    • मराठी
    • বাংলা
    • ਪੰਜਾਬੀ
    • മലയാളം
    • и
    • ગુજરાતી
    • ಕನ್ನಡ
    • ଓଡିଆ
    • অসমীয়া

Меню

  • Английский
    • Английский
    • हिन्दी
    • தமிழ்
    • తెలుగు
    • मराठी
    • বাংলা
    • ਪੰਜਾਬੀ
    • മലയാളം
    • اردو
    • ગુજરાતી
    • ಕನ್ನಡ
    • ଓଡିଆ
    • অসমীয়া
  • Английский
    • Английский
    • हिन्दी
    • தமிழ்
    • తెలుగు
    • मराठी
    • বাংলা
    • ਪੰਜਾਬੀ
    • മലയാളം
    • اردو
    • ગુજરાતી
    • ಕನ್ನಡ
    • ଓଡିଆ
    • অসমীয়া

Меню

  • Английский
    • Английский
    • हिन्दी
    • தமிழ்
    • తెలుగు
    • मराठी
    • বাংলা
    • ਪੰ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: