Психология мотивации эдварда деси и ричарда райана

Эксперименты

Деси провел определенные эксперименты, которые показали, что денежная награда может восприниматься индивидом как некий контроль. Эта награда не улучшает мотивацию, а снижает ее и приводит к изменениям результатов деятельности в худшую сторону. Деси смог доказать, что необязательно использовать какие-то внешние факторы для подкрепления деятельности. Этому может способствовать самоподкрепление, которое будет исходить от самого субъекта.

Каждый человек может добиться успеха. Для этого необходимо в первую очередь научиться правильно ставить цели. В этом поможет курс Викиум «Целеполагание».

Ценности

Не заставляйте себя работать на систему. Она должна работать на вас. Если чувствуете, что баланс нарушен и наблюдается дефицит виртуальных финансов на приятное, не старайтесь решить эту проблему волевым усилием. И уж тем более не идите по пути вранья самому себе. Просто меняйте ценообразование. Если раньше за час продуктивной работы вы давали себе сто — поднимите курс до двухсот. Пять минут на хабре покупали за десять — демпингуйте до пяти. Вполне может быть, что некоторые виды активности, кажущиеся естественными сегодня, завтра уйдут с «рынка» вообще. Когда я активно поработал несколько часов в новом режиме, у меня сформировался на балансе покерных фишек избыток «ликвидности», достаточный для покупки нескольких часов любого, самого бессмысленного вида деятельности. Когда у тебя есть индульгенция на прокрастинацию, то внезапно выясняется, что на нее совершенно нет спроса. Таким образом я сократил пустое посещение новостных сайтов практически до нуля, а освободившееся время заняли другие способы времяпрепровождения. Которых я совсем не ожидал, но они оказались намного интересней и полезней.

Ключевая задача первого этапа — нащупать ценности и их количественные показатели. Зарабатывайте самыми разными способами, самыми причудливыми тратьте. Когда баланс, следуя золотому правилу бизнеса, держится в районе нуля, сформировавшаяся рыночная стоимость того или иного вида вашей деятельности может дать много интересной пищи для ума.

Вы сами создаете все ситуации: берите ответственность за себя и свои действия

Как научиться этому с помощью листка бумаги и ручки

  1. Какая бы ситуации ни произошла, что бы негативного ни приключилось, задайте себе вопрос: «Как я создал эту ситуацию?» и распишите по пунктам ответ на этот вопрос на листке.
  2. Найдите как можно больше ответов, где именно вы инициатор и создатель ситуации.
    Найдите как можно больше ответов на вопрос.
  3. Таким образом, вы перестанете винить других в том, что имеете сейчас.
    Вы перестанете жаловаться на других и ныть.
  4. Придет понимание того, что ситуация, в которой вы сейчас находитесь, – только на твоих плечах, и ты один ответственен за то, что произошло.

Применяйте этот эффективный способ из психологии на тему о том, как научиться любить себя, на практике.

Пример с ситуацией, когда человек подрался с мужиком на улице

Как человек довел ситуацию до этого:

  • Я сам слишком агрессивно и эмоционально вел себя.
  • Я сам обзывался и провоцировал мужчину.
  • Я мог просто уйти в любой момент.
  • Я сам искал себе приключения.
  • Я первый толкнул мужика.
  • Я сам притянул негатив, который копился у меня давно.

Сложности

Данный подход помогает справляться со сложными проблемами. Часто именно они служат триггерами для прокрастинации. Казалось бы, методика их решения предельно проста — провести декомпозицию задачи на подзадачи меньшего порядка. До тех пор, пока они не станут достаточно легкими для исполнения. Частный случай декомпозиции — так называемый «первый шаг». Когда делается пусть атомарная подвижка, но итоговая проблема становится на этот самый атом меньше. Как в свое время Гоголь отвечал Сологубу, которому «не писалось»: «Возьмите хорошенькое пёрышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: „Мне сегодня что-то не пишется“. Покерный подход стимулирует подобные действия

Я обратил внимание, что для конвертации проблемы в фишки подсознательно стремлюсь либо разбить задачу на составляющие, либо отколоть первый шаг „хотя бы на одну фишку“. Практически постоянно этот первый шаг детонирует целую цепочку

Уметь прислушиваться к своим мыслям

На первый взгляд,  ничего сложного. Мы же знаем, что у нас в голове.  Вроде бы. Однако,  если начать следить за мыслями, становится понятно, что в голове хаос. Мысли перескакивают с одной на другую. И тут же улетают в неизвестном направлении.

Этот хитрый ход позволяет рассортировать мысли.  Разложить их по полочкам. Потому что, описывая, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ упорядочивать нашу мыслительную деятельность в понятные логичные словоформы. Затем, когда мы перечитываем – мы уже видим чётко свои мысли. Уже можем сказать, какие из них преобладают в нашей голове. Какие нам полезны, а какие – вредны.

Дальше, поняв свои мысли,  мы уже можем как-то с ними  работать. А именно, преобразовывать наши вредные убеждения в  полезные. Например, если постоянно крутиться мысль «Я некрасивая», то мы можем  для нашей пользы много много раз повторять и записывать себе «Я красивая». Зачем? Затем, что даже такой простой приём способен вытеснить неполезные для нас убеждения и заменить их на полезные. А, как известно, «мы есть то, что мы думаем о себе».

Развитие самодетерминации у взрослых

Самодетерминация является основной врожденной склонность, ведущей организм к вовлеченности в интересующее поведение. Последнее чаще всего обладает преимуществами для развития умения осуществлять гибкое взаимодействие с социальными субъектами и средой.

В качестве эмпирических критерий самодетерминации выступают:

  • спонтанность,
  • креативность,
  • интерес и личностная значимость в качестве причин для действий,
  • чувства и ощущение себя свободным,
  • определенные психолингвистические индикаторы (например, глаголы «должен» и «хочу», преобладающие в речи).

Потребность в самодетерминации начинает развиваться с первых дней жизни. Уже с момента рождения для ребенка характерны естественные тенденции исследовать и манипулировать, а также проявлять любопытство. Все эти признаки присущи для конца 6 месяца как свободное «Я». К 9 месяцам их выражение происходит через абсолютное предпочтение новизны, в год это приводит к устойчивым попыткам уметь что-либо. Уже в более старшие годы признаки дифференцируются в различные специфические интересы.

В подобных тенденциях происходит проявление внутренней мотивации, поэтому признаки не могут требовать внешнего стимула или давления, возникая спонтанно. Это происходит в случае отсутствия препятствий со стороны социального контекста.

Внутренне мотивированная форма активности способна обеспечивать собственную награду как возбуждение, интерес и наслаждение (сопутствуют ей). Она представляет собой самоцель и не включает средства для достижения более отдаленных последствий.

Замечание 1

Понятие «самодетерминация» предложил и в деталях разработали американские ученые Эдвард Л. Деси и Ричард М. Райан. Базовые положения концепции они формулировали в отношении проблемы мотивации поведения личности в 80-е гг. 20 века.

Объясняя причины поведения человека, данная теория принимала к учету не только воздействия, которые оказывала окружающая среда, но и его собственные стремления и способность согласования внешних требований и имеющихся потенциальных возможностей для достижения поставленных целей.

Встреча двух президентов во Владивостоке

В сентябре 2019 года во Владивостоке во время Восточного экономического форума состоялась встреча президентов РФ и Монголии В.В.Путина и Х.Баттулги. Одной из тем их переговоров было 80-летие победы на Халхин-Голе, которое будет совместно отмечаться в 2019 году. Был подписан меморандум о создании художественных и документальных фильмов, организации выставок и публикации книг. Монгольский президент ознакомил В.Путина с проектом реконструкции сомона Халх гол.

Спустя месяц в Улан-Батор прибыли 3 вице-президента компании “Роснефть” и состоялась их встреча с главой администрации президента Монголии З. Энхболдом. Обсудив вопросы российских инвестиций в разведку и добычу монгольской нефти, стабильного обеспечения наших растущих потребностей в нефтепродуктах, российская делегация передала монгольской стороне 10 млн. долларов США на подготовку к празднованию 80-летней годовщины боев при Халхин-Голе и реконструкцию сомона Халх Гол.

Через две недели в сомоне Халх Гол Восточного аймака состоялась церемония закладки фундамента проекта “Новый сомон”, в которой приняли участие заместитель главы администрации Президента Монголии Б.Саруул, глава Восточного аймака М.Бадамсурэн, председатель хурала народных представителей сомона Халх Гол Ц.Насанхуу, глава сомона Халх Гол Х.Хурэл-Эрдэнэ и другие официальные лица. Проект планируется завершить в конце августа 2019 года, к приезду президентов РФ и Монголии.

Список литературы

Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 14—27.

Асмолов А.Г. Мотивация // Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. С. 190—191.

Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. С. 191—200.

Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения.  М.: Смысл; Академия, 2006.

Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. № 4 (12). URL: http://psystudy.ru

Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977.

Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. М.: Смысл, 2000.

Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009.

Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 2. С. 107—117.

Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1993. № 2. С. 73—82.

Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999.

Леонтьев Д.А. Общее представление о мотивации человека // Психология в вузе. 2004. № 1. С. 51—65.

Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1960. Т. 23.

Маркс К., Энгельс Ф. Наемный труд и капитал // Сочинения. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1957. Т. 6. С. 428—459.

Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1983. № 4. С. 23—33.

Розанов В. Цель человеческой жизни (1892) // Смысл жизни: антология / Под ред. Н.К. Гаврюшина. М.: Прогресс-Культура, 1994. С. 19—64.

Deci E., Flaste R. Why we do what we do: Understanding Self-motivation. N.Y.: Penguin, 1995.

Deci E.L., Koestner R., Ryan R.M. The undermining effect is a reality after all: Extrinsic rewards, task interest, and self-determination // Psychological Bulletin. 1999. Vol. 125. P. 692—700.

Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49. P. 182—185.

Nuttin J. Motivation, planning, and action: a relational theory of behavior dynamics. Leuven: Leuven University Press; Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1984.

Для цитирования статьи:

Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016.— №2 — с.3-18

Самодетерминация – это способность

Понятие относится к сфере психологии. В рамках этой науки оно интерпретируется в качестве способности индивида выбирать. Часто термин рассматривается с точки зрения противопоставления другому наименованию – детерминации, т.е. влиянию на поведение внешних факторов и обстоятельств.

Если малыш с ранних лет растет в любви, ему предоставляют свободу при выборе вида активности, интересов, то он вырастает и становится полноценной личностью.

В психологии данное свойство называют врожденной склонностью, приводящей организм к вовлеченности в интересующее поведение. Его критериями являются:

  • проявления – здесь выделяются креативность вместе со спонтанностью;
  • причины деяния, среди которых интерес и личная значимость;
  • ощущение собственной свободы;
  • индикаторы психолингвистического типа (когда приоритет отдается желанию, а не долженствованию – и это отражается в речи индивида).

Потребность к самодетерминации начинает развиваться с самых первых дней жизни. Ребенок склонен к исследованию, он любопытен и обожает манипулировать (он это делает в угоду своим желаниям). Благодаря наличию указанных механизмов к 6-му месяцу у чада появляется свободное «Я». В 9 месяцев это трансформируется в предпочтение нового и еще неизученного старому и уже известному, в год ребенок желает уметь что-либо делать, далее природные склонности могут дифференцироваться в более разноплановые интересы. В этих тенденциях есть проявления внутренней мотивации, они возникают спонтанно.

«В другой раз. Завтра. У меня сейчас нет времени»

Причина такой лени уже немного другая.Бывает, когда вы ленитесь, у вас в голове возникают подобные мысли, и тогда, возможно, дело в том, что не продуманы или не организованы процессы, что нет под рукой необходимых инструментов.

Например, протереть зеркало в ванной становится делом нескольких секунд, если за бумажными полотенцами и средством для очистки стекол никуда не нужно бежать.

Решение – в оптимизации процессов. Попробуйте сделать удобным сам процесс выполнения работы.

Не трудно догадаться, что от одной мысли о том, чтобы проделать всё это, отпадало всякое желание что-либо делать. Ведь любое творчество требует определенного настроения, а пока всё подготовишь, уже и запал пройдет. И в результате даже начинать было лениво.

Ситуацию оказалось довольно просто решить: в углу комнаты просто появился небольшой столик для рукоделия, где стояла швейная машинка, и стеллаж рядом, куда можно было складывать ткани, выкройки, коробки с фурнитурой и недоделками.

Резюме

Эта псевдо-экономическая система, как и реальная, не может быть идеальной. Будет и инфляция, и рост стоимости тех или иных видов деятельности и кризис перепроизводства. Придется регулярно подправлять баланс в „монетарной“ политике. Если вдруг нет „кризисов“ — объявите их. Поднимите резко цены спортивных упражнений на неделю, а через месяц сделайте тоже самое для проектов, которые хранятся у вас на „антресолях“. Оцените результаты, прочувствуйте свою реакцию. Я еще очень далек от всестороннего исследования этого метода. Но пока у меня сплошь положительные эмоции по результатам применения. Присоединяйтесь, экспериментируйте, делитесь и спасибо за терпение.

Пользуясь моментом, желаю вам стать в Новом году хозяевами своего времени. Чтобы ваша „экономика“ демонстрировала устойчивый рост и эффективность

Государство – это не частная фирма

Наш президент Х.Баттулга — успешный предприниматель. В 90-х, после победы демократической революции, он занялся челночным бизнесом и, преуспев в предпринимательстве, приватизировал самый крупный отечественный мясокомбинат, столичный хлебозавод и гостиницу “Баянгол”. Как предприимчивый бизнесмен, он заработал капитал на фондовой бирже и на собственные средства построил самую большую в мире конную статую Чингисхана. Начиная с 2004 года, он трижды избирался депутатом Великого Государственного Хурала (ВГХ) и трижды назначался министром. В 2013 году, находясь на посту министра промышленности и сельского хозяйства, он инициировал проект “Новый сомон” и успешно его реализовал в своем избирательном округе – в сомонах Баянлиг и Бууцагаан Баянхонгорского аймака.

Вообще, “государство — это не коммерческая фирма” (P. Krugman). Государством не управляют, как частной лавочкой. Когда глава одного государства обращается за финансовой помощью к главе другого государства, удовлетворить такую просьбу бывает трудно, а отказать еще труднее. Денежные пожертвования, переданные через компанию, особенно государственную, могут преследовать совершенно иные цели.

Генеральный директор “Роснефти” И.И. Сечин выполнил просьбу монгольского президента. Ежемесячная зарплата гендиректора равняется 1 млн. долларов, но несомненно вышеупомянутые 10 млн г-н Сечин выделил не из собственного кошелька. “Роснефть” является российской государственной компанией, а значит эти 10 млн долларов являются деньгами российских налогоплательщиков. Монголия-демократическое государство, поэтому мы надеемся, что администрация Президента Монголии отчитается за реализацию проекта, если не перед российскими, то хотя бы перед монгольскими гражданами.

Живите без оглядки

Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться

Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться. 

Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.

Собаки научились тому, что удара избежать невозможно

Понятие выученной беспомощности было введено пятьдесят лет назад Мартином Селигманом. Он поставил эксперимент: у собак в закрытой клетке вырабатывали условный рефлекс на звук, после которого собаки испытывали удар током.

Ожидалось, что после открытия клетки собаки, услышав звук, будут выскакивать из нее. Однако они скулили, ложились и не пытались спастись бегством. Это навело Селигмана на мысль, что собаки «научились» не тому, что от удара током, следующего за звуком, надо спасаться, а тому, что удара избежать невозможно.

Исследователь уточнил эксперимент, он взял три группы собак: у первой группы не было возможности избежать удара током, собаки второй группы могли нажать носом на специальную панель, чтобы спастись от удара, третья группа была контрольная, ее током не били.

Когда потом собак поместили в вольер с низкими стенками, которые легко перескочить – предположения подтвердились. При подаче тока через стенки перепрыгивали собаки из 2-й и 3-й группы. Собаки из первой группы оставались в клетке, не пытались спастись.

Мотивационная подсистема

Каждому типу локуса каузальности соответствует своя мотивационная подсистема — тип преобладающей мотивации, который объясняет то, как люди реагируют в разных ситуациях, в соответствии с устойчивыми внутренними состояниями. Мотивационная подсистема представляет собой набор, состоящий из аффективного опыта, убеждений и установок относительно себя, среды и других людей, а также программу взаимодействия со средой, поскольку внутренние состояния и процесс, связанные с поведением, организуются мотивационными процессами». Мотивационная субситсема бывает трех типов: внутренней, внешней и амотивирующей.

Что выбрать: кнут или пряник?

Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с выбором: держать коллектив в ежовых рукавицах или рисовать сотрудникам образ светлого будущего, в котором компания процветает, прибыль растет, а зарплата на порядок выше нынешней. Проблема в том, что необходимость выбирать между кнутом и пряником — наиболее распространенное заблуждение в управленческой среде.

Метод кнута и пряника способен привести компанию к намеченной цели, а может не дать никакого результата. Его нельзя безоговорочно считать эффективным или бесполезным. Все зависит от контекста.

Метод кнута или негативная мотивация работает только в тех случаях, когда сотрудник хочет избавиться от дискомфорта или опасается негативных последствий своего бездействия. Например, доход подчиненного напрямую зависит от выполненного объема работы. Если работа не сделана, план не выполнен, сроки сорваны, сотруднику просто не заплатят или даже оштрафуют. Страх лишиться заработка действительно способен заставить трудиться более эффективно.

Тем не менее, некоторых людей метод кнута и пряника способен по-настоящему демотивировать. В первую очередь это касается представителей творческих и интеллектуальных профессий. На них негативная мотивация может действовать разрушительно, заводя их в глубины творческого кризиса и профессионального выгорания. Желанный пряник, наоборот, способен привести их к лучшим результатам. Представляя результат своей работы, ожившую мечту, перемены в окружающем мире и жизни людей, связанные непосредственно с его трудом, сотрудник такого типа сможет полностью отдаваться работе, не боясь нависшего над ним кнута.

Негативная мотивация эффективна только «здесь и сейчас». Пропадает страх наказания — пропадает и побуждающий стимул. Позитивная мотивация, наоборот, требует времени и постоянного подкрепления. Руководитель должен помнить, что даже самый приятный образ постепенно теряет свою привлекательность, если подчиненный трудится исключительно во благо будущего, не получая ничего в настоящем.

Становление механизмов самодетерминации

Становление механизмов самодетерминации способно выступать в качестве особого, высшего уровня развития. Это характерно для всех живых организмов, которые обладают саморегуляцией. О нем судят по степени развития и характеру структурной организации потенциала личности.

Определение 2

Самодетерминация представляет собой способность человека выбирать и иметь свой выбор. Ее противопоставляют детерминации, которая является влиянием на поведение человека внешних сил.

Самодетерминацию также считают способностью к самостоятельному выбору направления саморазвития. Было постулировано наличие у человека способностей и возможностей для здоровой и полноценной жизни. Если с детского возраста условия существования ребенка способствовали предоставлению ему свободы выбора активности, сферы интересов, то он вырастает здоровой и полноценной личностью с наличием широкого диапазона возможностей без наложения ненужных ограничений.

Целью концепции самодетерминации является определение факторов, питающих врожденный потенциал человека. Они способны определять рост, интеграцию и здоровье. Также сюда входит процесс исследования условий, помогающих здоровому развитию и эффективному функционированию индивидов, групп и сообществ.

Мотивация

Сила воли это конечно хорошо и эффективно, но она противоречит самому человеку. Ну не хочет ваш внутренний Я что-то делать, ему надо как в детстве поразвлекаться, отдохнуть, пообщаться с родными и близкими в конце концов!

Если бы существовала «сила мотивации», когда потужился, потужился, и вот уже заряжен на действия, было бы просто прекрасно. К сожалению, это не так. Мотивация – вещь приходящая, и даже самые эффективные приемы порой не работают.

Тем не менее, вот что можно предпринять, чтобы замотивировать себя на действия:

  • Подумать о своих знакомых и понять, что если вы что-то сделаете, то обойдете их, увеличите шансы на свой успех. А они так и останутся стоять на месте
  • Найти конкурента среди знакомых или коллег, чтобы возбудить желание победить его
  • Послушать любимую музыку, посмотреть мотивирующий фильм или ролик – этого в интернете огромное количество
  • Взять, наконец, ответственность за всю свою жизнь на себя. Понять, что все, что с вами происходит – результат ваших действий в прошлом и настоящем
  • Перестать обвинять других в своих неудачах и бездействии, взять весло и начать грести самостоятельно
  • Осознать, что ежедневное поведение входит в привычку. Если вы привыкните выбирать работу, а не лень, то в следующий раз будет легче.

    Как огромную страну образуют отдельные люди, так и жизнь создают определенные поступки. Поэтому с каждым выбором работать вы укрепляете свою силу и мотивацию к дальнейшим свершениям

  • В начале работы сказать себе: я буду делать это столько, сколько нужно. Если день, то день. Если год, то год. Это сразу настроит на долгосрочную работу без лишних разочарований
  • И, наконец, вспомнить (хоть это сложно) про отведенное нам время. Спросить себя: «Что я буду вспоминать на смертном одре? Как я лежал на диване? Как я сдавался? Как я боялся рисковать и проявлять эмоции? Нет уж, это не про меня!»

Меняем распорядок дня

Как ни о чем не переживать в течение всего дня? Очень просто, добавьте в свой привычный график несколько приятных моментов. Это поможет отвлечься и получить хорошую дозу положительных эмоций. Они помогут вам справиться практически с любым стрессом.

Завтрак должен быть вкусным

Йогурт, природное, шоколад с чаем, овсянка с медом и сухофруктами — неважно с чего вы начнете свой день, главное, чтобы это принесло вам ощущение счастья.

Не пропускайте зарядку, она дает бодрость и силы противостоять стрессу весь день.

Учитесь отвлекать себя от неприятных ситуаций. В такие моменты думайте о том, что приводит вас к умиротворению.

В особо сложных ситуациях смотрите на текущую воду

Рядом нет реки? Не беда, достаточно просто водопроводного крана. 

Запишите свои опасения на бумаге. А после просто разорвите ее и выбросьте. Представьте, что вместе с клочками вы выбрасываете свои проблемы.

Как научиться силе мысли?

В моем видео курсе, я вас научу, как силой мысли можно увеличить свой доход в 5 раз. И даже люди, которые недавно говорили, что это невозможно, написали в отзывах у меня на сайте, что и правда работает!!! И никогда бы не подумали, что все так просто.

На самом деле, они выполняли практики и следовали четко моим рекомендациям. Они стали думать по-другому относительно денег. А деньги — это тоже энергия. 

Как я ранее говорила, главное не только думать, а правильно думать. Направляя свою силу мысли на достижение любого вашего желания.

Чем вы отличаетесь сейчас от миллионеров и миллиардеров? Они такие же люди, как и вы, только мыслят по другому. Например, дай сейчас вам 10 миллионов долларов и вы умрете от счастья, а Рокфеллер умрет с горя.

Чем позитивней мы мыслим, тем больше позитивной энергии к нам приходит. А сеющий ветер, пожнет бурю.

Когда человек чувствует, что ничего сделать нельзя

– Как ситуации выученной беспомощности можно определить в жизни?

Ирина Рокотова

– Люди ничего не делают в ситуации, когда могли бы что-то сделать. Просто не предпринимают никаких попыток. Причем сторонний наблюдатель видит, что выход есть и даже не один, а человек, который, казалось бы, должен быть заинтересован в том, чтобы найти выход, ничего не делает.

Но если смотреть на ситуацию изнутри, то вариантов – не видно, или они не кажутся вариантами. Не видно и ресурсов, с помощью которых можно что-то сделать, не видно точек влияния, которые есть. Ты чувствуешь, что ничего не сработает, и сделать с этим ничего нельзя.

– Это состояние похоже на страх неудачи?

– Думаю, в большей степени это похоже на чувство безнадежности. Ощущение пассивности на телесном и эмоциональном уровне: такое всеобъемлющее чувство: «все плохо» и отсутствие импульса что-то сделать на уровне тела.

Важно еще и то, что у человека в этом состоянии отсутствует реакция на изменение ситуации. Почему? Это – важный и интересный вопрос

Чисто теоретически, если человека привязали за ногу и он делал попытки освободиться, то в момент, когда его отвязали, он просто возьмет и уйдет.

А при выученной беспомощности нет ощущения, что нога уже не привязана. Почему с непривязанной ногой человек продолжает жить так же, как с привязанной? Что с человеком происходит такого, что он перестает замечать изменение контекста? Мне кажется, что в этом и есть самое интересное.

– Насколько такие ситуации встречаются в вашей практике?

– Достаточно часто. Мне кажется, что почти любой человек в каких-то областях своей жизни чувствует, что ничего сделать нельзя. Это может касаться чего угодно, отношений с родителями, поисков работы, каких-то личных отношений, возможности выйти замуж, похудеть, выучить английский, сделать карьерный рывок. Я бы не стала излишне обобщать, но думаю, что достаточное количество людей в отдельных ситуациях думают, что ничего не могут сделать.

Слушай себя и свои чувства

Умение прислушиваться к своим чувствам – навык, который невозможно переоценить. Чувства – наше всё. Именно чувства находятся в психике глубже мыслей (иерархически). Благодаря чувствам  мы поступаем определённым образом,  а не иначе. Понимание своих чувств, умение их услышать даёт нам возможность в некотором роде ими управлять.

 Почему? Потому что пока чувство не идентифицировано, ОНО управляет нами. Но, как только мы смогли дать ему название, отследить его, мы становимся в позицию наблюдателя. И эта позиция творит чудеса. Чувство может измениться. Уйти или изменить свой вектор

 Важно отследить   чувство,  поняв,  «про что он», «как возникло и почему».  Так,  мы можем значительно меньше печалиться, злиться, ревновать, завидовать, переживать, бояться и так далее…  Согласитесь,  хорошая перспектива? 

Понимание своих чувств, умение их слышать, видеть даёт нам  способность их экологичного  проживания

И это крайне важно для здоровья психики. Ведь, если мы не умеем отслеживать чувства, а вместо этого просто их вытесняем-подавляем

Стараясь при этом сохранять «покер-фэйс»,  то что с нами происходит? Психосоматика,  друзья, с нами происходит.  Это сейчас было про негативные чувства.

Но, так же важно останавливаться и честно смотреть в лицо и другим чувствам. Таким как любовь, влюблённость, страсть, желание, интерес, радость, драйв

Осознанно слышать себя и свои чувства в этом случае даёт понимание, что тебе интересно делать, что ты любишь, что тебя вдохновляет. И, таким образом растёт именно ваша  осознанность. Которая сильно влияет на качество жизни в целом.

Итак, дорогой читатель, слушай только себя! Доверяй себе. Твоё сердце, твоё подсознание уж поверь, мудрее окружающих. Ведь у других людей – у них другой жизненный опыт. Совершенно другое воспитание. Другие травмы в жизни были и другие достигнутые вершины. Другие убеждения и видение мира и ценности.  Нужно верить себе. И  в то, что  вы имеете на это право. А вы, имеете такое право!

Разбор и анализ страхов

Чтобы избавиться от постоянных переживаний, так досаждающих ежедневно, нужно провести огромную работу над собой. Если этого не делать, вы будете мешать жить не только себе, но и окружающим. Что жить не переживая и не тратя много энергии на стресс, учитесь разбираться со всеми своими страхами. Разделите их на два списка: решаемые и нерешаемые. 

Начнем с разрешаемых проблем. Если вы понимаете, что при должных усилиях вы легко с ними справитесь, тогда не стоит тратить нервы на волнения по этому поводу. Теперь разберемся с другим списком. Задайте себе вопрос, могу ли я что-либо изменить? И если ответ — нет, тогда прекращайте переживать за то, что от вас никак не зависит.

У нас есть маленькая пенсия и идея, что государство обо всем позаботится

Могут ли традиции семьи влиять на стратегии поведения, которые мы выбираем?

– Поколения наших родителей и бабушек жили в условиях ограниченного выбора, это касалось многих вещей – от одежды до жизненного сценария. Личная инициатива не поддерживалась. Я слышала о человеке, который 19 лет патентовал свое изобретение, все время получал отказы. Он, правда, беспомощным не стал в итоге, а своего добился, но это скорее исключение, чем правило.

Государственные пенсии, минимальные зарплаты и идея, что государство о нас позаботится, создали очень специфический паттерн поведения, когда предпочтительнее сидеть и ждать, когда кто-то придет и решит проблемы, а импульс что-то сделать самому отсутствует, он попросту блокирован. Мне кажется, что история о бедных пенсионерах – отсюда.

Огромное количество вполне дееспособных людей, которые многое могут, отказываются от какой-либо деятельности и живут на маленькую пенсию. Продажа цветов у метро – это уже высокая проактивность. Эта модель поведения – результат системных обстоятельств.

Еще одна «засада» подстерегает на пути реализации необычных или нетипичных для вашего окружения проектов. Человек этого не осознает, но пассивное сопротивление, проявляющееся в виде выученной беспомощности, может быть связано именно с этим. Он боится что-то начать, потому что может встретиться с осуждением близких, мнение которых ему дорого. То есть в каких-то ситуациях беспомощность может поддерживаться системно.

Проактивные люди, которые что-то делают, большей частью происходят из проактивной среды. Если вы – не из такой, вам будет сложнее, вам придется многое преодолевать, а образцов, на которые можно ориентироваться – не будет. В таких случаях даже саму мысль о том, что в этой ситуации можно как-то пошевелиться, можно назвать революционной.

Образцов того, как люди ничего не преодолевают и остаются пассивными, у нас у всех перед глазами гораздо больше, и надо ценить каждый маленький шаг, который вы делаете в свою сторону.

Лень как нехватка психоэмоциональных ресурсов

За ленью также могут скрываться и более тонкие проблемы:

Страхи и комплексы. Желание действовать подавляется неосознанным страхом провала или даже страхом успеха. В первом случае мы можем говорить о. Во втором – о.

Психологические травмы. На работу нашей мотивационной системы также могут повлиять с виду незначительные жизненные эпизоды и шаблоны социальных отношений, которые не позволяют нам полноценно действовать. Например –.

Психические нарушения. Невротические расстройства (например, тревожность), депрессивные эпизоды и другие нарушения работы психики буквально «высасывают» из нас энергию, которая так нужна для продуктивной деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: