Метод «автопортрет»

Методы психографического анализа текста

За относительно короткую историю графических методов__.

психодиагностических тестов — было разработано множество специальных приемов и процедур, вошедших в классический диагностический инструментарий. К ним, в частности, относятся рисунок человека

тест Ф.Гудината (127), Д.Харриса (129), тест «Дерево» К.Коха (134), «Дом-дерево-человек» Д.Бака (120; 121), рисунок семьи В.Вольфа (77), который с различными модификациями использовали W.H. Hulse (131), L.W. Hughes (131) и др. Hulse (131), L. Korman (126), R. Burns и S. Kaufman (124), А.И. Захаров (43), Е.Т. Соколова (94), Г.Т. Хоментаускас (106; 107) и др. В отечественной практике чрезвычайно популярной оказалась диагностическая методика «Пиктограмма», первоначально предложенная А.Р. Лурия в качестве методики для изучения особенностей опосредованного запоминания, а затем достаточно подробно исследованная в работах Г.В. Биренбаума (9), С.Я. Рубинштейна (85), С.В. Лонгиновой (69; 70), Б.Г. Херсонского (102; 103; 104; 105) и др.

Однако при всем многообразии методов, которые называют графическими, их возможности до сих пор широко не раскрыты. С одной стороны, в практической сфере используется небольшое количество вариантов заданий и изобразительных тем, а с другой — не уделяется внимания проверке их валидности, достоверности полученных данных и интерпретаций.

Графические методы, относящиеся к классу проективных методов, дают человеку возможность проектировать реальность и интерпретировать ее по-своему. Поэтому естественно, что полученный результат в значительной степени несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения и т.д. В общем, в каждом графическом изображении, которое можно рассматривать как невербальное сообщение для другого, остается нечто специфически индивидуальное. И сложность методологической задачи состоит в том, чтобы как можно контрастнее выделить то, что принадлежит автору изображения, отделив это от того, что составляет нормативную, «неавторскую» сторону изображения — канву стандартной ситуации, влияние стандарта задания, содержание общего смысла сообщения и т.д. Но сделать это достаточно сложно, так как в субъективном графическом продукте (письме, рисунке и т.д.) слиты воедино и выражены весь смысл (сообщение), отношение автора, его способности и т.д., а с другой стороны, на это выражение существуют ограничения со стороны культуры (в данном случае графических стандартов), изобразительного материала, структуры графических заданий (дом, дерево, человек и т.д.) и, наконец, возраста человека (например, конкретные этапы развития графических навыков и способностей ребенка). Указанные ограничения образуют упомянутую выше своеобразную нормативную структуру и выступают в качестве эталонного фона, на фоне и в связи с которым могут быть выявлены личностные особенности человека. Весь опыт человеческой культуры подтверждает это. Известно, что рукописный текст оставляет своеобразный «след» пишущего, отражая его личностные особенности, переживания, отношение к смыслу сообщения, наконец, его состояние. Классическим примером, подтверждающим сказанное выше, является аналитическое сопоставление рукописных текстов и рисунков выдающихся русских писателей и художников, которое было сделано, в частности, при изучении творчества Пушкина, Достоевского, Эйзенштейна. Этот пример показывает, что существует общий (для разных форм выражения) стиль графики всех индивидуумов. С теоретической точки зрения это означает, что возможно и решаемо решение задачи психологической идентификации человека по результатам анализа его графической продукции. Это позволяет нам рассмотреть два различных варианта психодиагностических методик в зависимости от видов графического продукта:

  • методы психографического анализа текста,
  • психодиагностические рисуночные тесты.

Методика «Автопортрет»

Цель методики — выявить индивидуально-типологические особенности человека.

Материал, карандаш или ручка, лист бумаги размером 10х15 см.

Инструкции: «Нарисуйте свой портрет.

При анализе рисунков выделяются особенности образа, на основе которых все рисунки можно объединить следующим образом.

Эстетический образ — проводится лицами, обладающими художественными способностями. По графическим тестам и тесту «автопортрет», в частности, всегда можно выделить лиц, у которых есть «рука художника». Легкость, гибкость линий, выразительность черт, лаконичность изображения отличают рисунки этих людей.

Схематическое изображение в виде человека, схемы тела, бюста, нарисованного в профиль и анфас; чаще к этому типу изображений тяготеют интеллектуалы (мыслители, по И.П

Павлову), для которых важно получить самые общие представления о явлении; частностями и деталями они интересуются по мере необходимости. По-видимому, такое изображение соответствует синтетическому когнитивному стилю с тенденцией к обобщению.
Реалистическое изображение — выполнено с большей детализацией, т.е

прорисовка лица, волос, ушей, шеи, одежды. Обычно так рисуют люди, отличающиеся высокой педантичностью, склонностью к детализации, аналитическим когнитивным стилем.
Метафорическое изображение — человек изображает себя в виде предмета, например, чайника или химической пробирки, спортивного снаряда, животного, растения, литературного персонажа и т.д. Такое изображение выполняют лица художественного типа, обладающие развитым воображением, творческими способностями и, конечно, определенной долей чувства юмора.
«Автопортрет в интерьере» — изображение человека в окружении каких-либо предметов, на фоне пейзажа, комнаты и т.д.

Видимо, такой вид изображения чаще делают люди, способные к повествовательному описанию, а также акцентирующие внимание на внешнем предметном окружении

  1. эмоциональный автопортрет — человек отразил себя в каком-либо эмоциональном состоянии и часто является карикатурой или напоминает его. По-видимому, люди, которые более эмоциональны и отражают собственное состояние, более склонны к этому типу рисунка. Более того, переживаемая эмоция часто может быть противоположна изображаемой. Например, грустный человек часто рисует улыбающееся лицо и т.д.
  2. Изображение позы или движения — человек изображает себя во время выполнения определенного действия. Возможно, такой тип изображения характерен для людей с выразительными движениями, увлекающихся спортом, танцами и т.д.
  3. Изображение автопортрета со спины — вместо лица рисуется затылок; обычно такое изображение характерно для людей, непоследовательных в своем отношении к инструкциям, например, к экспериментатору и т.п., или при нежелании рисовать лицо и другие изображения.

Выделенные группы рисунков позволяют выполнить первый этап обработки материала. Способы обработки данного теста могут быть самыми разнообразными — от поверхностного соотнесения с тем или иным типом изображения до сложных и точных измерений и сравнения с фотографией.

Для обработки этого теста мы разработали специальную схему, которая позволяет выявить как качественные, так и количественные показатели изображения.

Пример написания психологического портрета личности: образец

Рассмотрим готовые психологические портреты личности, примеры и образцы написания.

Пример №1

Клиент Иван Иванов (35 лет) имеет следующие психологические характеристики:

  1. Темперамент: сангвиник.
  2. IQ: средний уровень.
  3. Ведущие черты характера: настойчивость, обостренное чувство долга и справедливости.
  4. Коммуникативные навыки: хорошо развиты. Умеет находить общий язык с разными людьми, входить в доверие и вести переговоры.
  5. Способности: заметны лидерские наклонности.
  6. Направленность личности: экстраверсия.
  7. Самооценка: адекватная, высокая.

Сами тесты и результаты промежуточных исследований не прикладываются. Иногда указывается пол, дата рождения и образование человека, но это необязательно. Если портрет составляет психиатр, то он может расписать кратко историю жизни пациента, недавние потрясения и травмы. Педагог при составлении психологического портрета ученика может записать краткую информацию о семье.

Интересно! Не существует единого готового образца, поэтому чаще всего портрет описывают в свободной форме (если в компании, где работает диагност, не установлено другого).

Пример №2

Встречаются и другие варианты оформления. Например, так выглядит развернутый психологический портрет человека:
Обследуемый: Василий Васечкин.

Пол: мужской.

Возраст: 20 лет.

Образование: студент, учится на юриста.

Используемые методики: опросник Айзенка (на темперамент), тест Кеттелла (16 факторов личности), тест на стрессоустойчивость, тест на определение мотивации (достижение успеха или избегание неудачи).

В ходе диагностики было выявлено, что клиент имеет выраженный лидерский потенциал, но в то же время иногда боится неудач и отличается повышенной тревожностью. Эти особенности искажают типичный портрет холерика (такой темперамент был выявлен у испытуемого). Тревожность противоречиво сочетается с решительностью, а высокий уровень ответственности и развитое чувство долга уравновешивают мотивацию избегания неудачи.

Вывод-заключение и рекомендации: в целом гармоничный тип личности, но из-за низкой стрессоустойчивости и высокой тревожности могут возникнуть проблемы в профессиональной сфере (юриспруденция). Возможно, стоит выбрать другую профессию или заняться развитием слабых качеств.

Автопортрет дошкольника. (Сочинение на тему: «Портрет моего ребенка»).

Мария Александрова

Автопортрет дошкольника. (Сочинение на тему: «Портрет моего ребенка»).

Добрый день, дорогие коллеги! Я работаю в детском саду воспитателем. Оформляем портфолио дошкольника. Было предложено родителям написать автопортрет своего ребенка, либо сочинение на тему «Портрет моего ребенка«. Решила выложить свое сочинение, про своего ребенка, когда мы ходили в детский сад.

Автор неизвестен.:
«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

АВТОПОРТРЕТ ДОШКОЛЬНИКА.

(СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЕНКА»

).

Я оказался в детском саду, когда мне было 2 года и 3 месяца.

Мне не давала покоя мысль: как же я буду там без мамы целый день! И я начал привыкать к детскому саду. Сначала мы с мамой приходили во вторую половину дня. Маме разрешали со мной заходить в группу, играть. Так прошло несколько дней. Я уже по-знакомился с воспитателями, детьми. Через неделю я приходил уже с утра и оставался на весь день.

Я справился с трудностями адаптационного периода, не побоялся. И вот мне уже 6 лет. Я теперь в старшей-подготовительной группе. Я подрос, физически стал более выносливым, активным и вообще у меня повысилась общая работоспособность организма. Я очень спокойный и ровный в общении мальчик. Очень аккуратный, люблю, чтобы все вещи лежали на своих местах.

Я уже более независимый и самостоятельный. У меня расширился кругозор, я стал любознательным. Больше стал исследовать окружающий – увлекательный и интересный – мир. Я хочу все больше и больше знать, у меня возникает множество «почему?»

Я начал много разговаривать. Особенно люблю поговорить с мамой, рассказать ей обо всем, что происходит за день в детском саду. Я знаю значение многих слов. У меня словарный запас расширился и произношение стало чище, могу правильно выговаривать все звуки. Я могу составлять сложные и развернутые фразы, и знаю, что от правильно сформулированной фразы зависит то, как поймут меня взрослые. Я могу выслушать, даже умею посочувствовать и утешить маму. Я ее очень люблю.

А еще я люблю … Конечно же мне очень нравится моя воспитательница. Она очень хорошая, добрая и ласковая. Она нам помогает собираться на прогулку, гуляет с на-ми. Играет с нами в различные игры, читает перед сном сказки. Мы с ней готовимся к праздникам, на которые приглашаем мам и пап. А больше всего с ней мы любим рисовать и делать разные поделки.

Еще с раннего детства мне очень нравилось играть с кубиками и поездами. Сначала у меня были большие кубики, а теперь я играю в Лего-конструкторы. Мне очень нравится строить различные сооружения, машины и особенно поезда. Из Лего-конструкторов я уже собрал несколько поездов и локомотивов. Люблю смотреть мультфильм про кота Тома и мышонка Джерри. Люблю компьютерные игры.

Люблю, когда мама мне читает книжки. У меня хорошая память. Я знаю наизусть многие стихотворения Агнии Барто и с удовольствием их пересказываю.

Мне не нравится … В группе у нас есть мальчики, которые очень вредные и любят обижать других. Они любят отнимать игрушки, часто балуются. Они мне не нравятся. Еще мне в садике не нравится спать. Во время тихого часа я просто лежу тихо, закрыв глаза. Притворяюсь спящим. Бывает, конечно, что засыпаю.

Еще мне не нравится, когда на обед дают суп фасолевый. Не нравится, когда мальчишки шумят и балуются во время просмотра мультфильмов.

И я не люблю делать утреннюю гимнастику, но иду со всеми в спортивный зал и занимаюсь.

Мои друзья … Одного единственного и самого верного друга в детском саду у меня нет. Я могу играть со всеми мальчиками своей группы. Чаще конечно я играю один или с двумя девочками из нашей группы. Они очень добрые и хорошие. Они подружки и хохотушки. Одна из них мне нравится больше. Она иногда мне помогает одеваться на прогулку.Когда приносим мы из дома игрушки: я или та девочка, мы показываем и даем по-играть друг другу.

Друг самый верный и хороший у меня есть. Только он ходит не в мой детский сад.

Шаг за шагом я открываю для себя все новые и новые стороны сложного и много-образного мира. Каждая ступенька моего роста сопровождается особыми изменениями. Изо дня в день я узнаю все новое, учусь думать, открывать мир, выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми людьми.

Мои родители тоже в повседневном общении со мной сеют семена не только характера, но и интеллектуального развития. И они считают, что ребенку ни в коем случае не должны давать «готовые»

знания, умения и навыки. А необходимо воспитывать вребенке потребность в получении знаний и сформировать способы их приобретения, научить быть самостоятельным, думать. Ведь от всего этого зависит успешность всей моей дальнейшей жизни. И я стану всесторонне и интеллектуально развитой личностью.

Методика «Метафорический автопортрет» — интерпретация

Рисунок «Я — животное» символизирует бессознательное отношение к витальности, собственной телесности. Витальность — это противоположность апатии и унынию. Это жизннная сила, сексуальность, открытость, энергия. По сути, это сама жизнь. В случае, если вы изобразили домашнее животное, скорее всего вы желаете приручить свою витальность, боитесь своей дикости и свободы. Дикое же животное, напротив, говорит о сильной и позитивной витальности, но также может говорить об угрозе, страхе перед собственной телесностью, сексуальностью, перед своими потребностями.

Рисунок «Я — растение» показывает ваше отношение к процессу развития и роста. Он отображает вашу способность использовать ресурсы без смены ситуации. Также является показателем привязанности к прошлому.

Рисунок «Я — предмет» символизирует то, что лишено витальности, не может «умереть», выражает стабильность или является предметом потребности. Это символ постоянства и верности, показатель связи стабильности и определённости в себе. Рисунки «Я — украшение», «Я — оружие» и «Я — посуда» являются уточнением теста «Я — предмет» и могут символизировать любовь к себе («украшение»), агрессию («оружие»), быт («посуда») и т.п.

Для работы с агрессией у детей можно использовать тему «Я — кактус».В работе с парами можно попросить изобразить друг друга в виде животного, растения и предмета.

При интерпретации состояния клиента учитываются:

— положение рисунка на листе;

— размер рисунка;

— характер линий;

— сила нажима;

— детализированность;

— оригинальность;

— цвета и цветовые сочетания.

Положение рисунка на листе

Рисунок посередине листа говорит об адекватной самооценке. Внизу листа — заниженная самооценка. Наверху — завышенная.

Положение рисунка слева говорит о направленности на прошлое. Справа — на будущее.

Если рисунок занимает менее 1/3 листа, это может говорить об имеющихся комлексах. Более 2/3 листа — стремление выделиться, подчеркнуть своё превосходство над другими.

Необычайно большие рисунки на весь лист отображают состояние сильного эмоционального возбуждения (импульсивность). Выход рисунка за края листа говорит о тревоге и стрессе.

Характер линий

Об уверенности и решительности говорят чёткие и непрерывные линии.

Штриховка симвопизирует тревогу и беспокойство.

Об импульсивности говорит прерывистая линия.

Сильный нажим на бумагу отображает напряжение. Слабая говорит об упадке сил, апатии.

Детализированность рисунка

В случае, если на рисунке большое количество деталей, можно предположить наличие склонности к фантазированию, мечтательности.

Если деталей мало, рисунок схематичен, это знак депрессивного состояния, ухода от действительности.

Оригинальность рисунка или самого предмета (животного, растения) говорит о демонстративности, стремлении обратить на себя внимание

Символика цвета

Зелёный цвет — уверенность

Жёлтый цвет — страх быть отвергнутым

Синий цвет — комфорт, спокойствие

Красный цвет — сильное эмоциональное возбуждение

Серый цвет — нейтральная позиция

Чёрный цвет — противоречивость / избалованность 

Пример написания психологического портрета личности

Психологический портрет любой личности сможет составить только опытный психолог. Специалист выбирает методику тестирования, которая соответствует цели конкретного исследования. Для того чтобы проанализировать себя самостоятельно, следует использовать упрощённые методы, например, тестирование типологии личности DISC или соционику. Подобные тесты легко найти в интернете и пройти онлайн. С их помощью можно узнать свой тип характера.

Пример психологического портрета личности на основании опросников Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка:

Никифорова Елена, 20 лет, студентка;
черты характера: общительна, имеет немало друзей, добродушна, эмоциональна, часто поступает под влиянием эмоций, импульсивна, склонна к агрессии;
темперамент: согласно опроснику Айзенка, сангвиник, легко знакомится и общается, отлично приспосабливается к непривычным условиям жизни;
интеллект: по результатам опросника Кеттелла интеллект выше среднего, имеет абстрактное мышление, отличную сообразительность, быстро воспринимает новую информацию;
мотивация: согласно опроснику Мехрабиана мотивирована на достижение поставленной цели, то есть успеха;
эмоциональная стабильность: средняя, легко возбуждается, слишком эмоциональна, неуступчива, раздражительна;
коммуникативные способности: разговорчива, активна, часто недоверчива, склонна к лидерству, независима, знает как вести себя в новом коллективе;
подведение итогов: результаты тестов находятся в границах нормы, следует обратить внимание на излишнюю подозрительность и негибкость исследуемой.

Психологос: энциклопедия практической психологии Психологический автопортрет одной честной девушки

Друзья, заходите в мои соцсети: Инстаграм, Фейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос
Психологический автопортрет одной честной девушки
От редакции: Перед вами — гениальный по честности отчет: самоанализ девушки своей собственной жизни

Это не выдуманный, а реальный, минимально подредактированный документ.
Я хочу сделать себя человеком, личностью,
воспитать себя и приносить людям пользу
Хочу
А по факту — живу сиюминутными желаниями и потребностями, легко отвлекаюсь от высоких идей в сторону чего-то полегче
Мое внимание постоянно соскакивает с важного на интересное, в результате делаю не что следует, а что получается.
А что получается?
Беру на себя много, но организовать себя на это «много» не могу.
Коротко — могу, а долго — нет, отвлекаюсь. Контролирую свой день только урывками.
Пустотой занимаюсь правда тоже мало, просто не разрешаю, хотя на самом деле именно это хочется больше всего.
Очень много времени уделяю сервису
Долго «запрягаю» дело
А когда начинаю, то на само дело
уходит очень много времени, потому что хочется сделать все красиво и идеально
Поэтому к сроку обычно мало что сделано, в результате не куча не сделанных дел, множество недоделанных дел и постоянные опоздания.
На претензии ко мне от окружающих и от самой себя я отвечаю несчастными глазами, растерянностью, чувством вины и обещаниями все исправить

При этом сама знаю, что это вранье: исправить свою неорганизованность я не смогу, с собой
справляться я не умею, и голова как нужно не соображает.
Да, с головой плохо, думать толком не умею: постоянно беру не правильное решение, а первое попавшееся, которое похоже на правильное.
К примеру, веду хронометраж дня. Вижу, что удается контролировать свой день только урывками, принимаю решение: «Буду все время думать о приоритетах и
отслеживать моменты, когда отвлекаюсь от нужного. Если отвлеклась не вовремя — отжимаюсь 10 раз».
Ну что сказать? Это не решение, а подобие решения, глупость. Звучит красиво, но абсолютно нереалистично: я этого не сделаю никогда и ни за что, потому что этого-то как раз я никогда не умела, и научусь этому не скоро.
Если бы я поставила задача внимательно отслеживать моменты какого-то короткого отрезка времени дня, это было бы реалистично и ответственно, но я как обычно дура и выбираю решение красивое, а не правильное.
Конечно, я своих обязательств не выполню, снова изображу из себя дурочку и несчастную жертву (это я умею великолепно), буду чувствовать чувство вины и далее отвлекать себя от дела мыслями, что я как не очень верю в себя и
недостаточно себя уважаю. Бр… Снова занялась глупостями. Да?
Ума не хватает взять маленькую территорию дел, навести там порядок и поддерживать его.
Всегда поддерживать там порядок.
Всегда-всегда держать там порядок. Не обещать себе и другим, что
в других местах я за что-то отвечаю. А здесь делать что следует и здесь воспитывать себя: «Сказано — сделано!».
Жалко, ума не хватает принять именно такое решение.
А пока — мечтаю о волшебном личностном росте, который даст мне драйв и энергетику, чтобы я потом стала жить интересно и в
удовольствие, потому что мне, как ребенку малому и человеку-организму, именно этого и хочется больше всего!

Для чего нужен психологический портрет

Анализ помогает понять: можно ли положиться на человека или лучше держаться от него подальше, доверчив ли он или закрыт от других и прочее. К составлению подобной картины прибегают в работе многие специалисты: психологи, сотрудники полиции, учителя и другие. Этот метод актуален и для простого обывателя, который хочет разобраться в обстоятельствах и сделать верный шаг в отношении выбора общения с тем или иным человеком.

Одним из пионеров этой дисциплины в Испании является графопсихолог Мария Пилар Бесуман, которая более тридцати лет посвятила себя своей практике, начав обучение в Школе юридической медицины Мадридского университета Комплутенсе и расширив обучение во Франции и Германии.  Он также получил многочисленные признания за свою работу по содействию распространению этого вопроса.

Психологическая типология К. Юнга и её описание

Чтобы интерпретация теста была более полной, его результаты необходимо сопоставить с показателями других методик.

На этом этапе можно воспользоваться авторитетной психологической типологией К. Юнга.

Рисунок 1. Психологическая типология К. Юнга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Экстравертный мыслительный тип — рисунок человека этого типа будет перечисляющий – изображаются, как правило, несколько предметов, знаков, по сюжету никак не связанных, т.е. идет простое перечисление.

Люди этого типа в основном рассудочные, их действия исходят из интеллектуально обдуманных мотивов, которые ориентируются на факты. У них позитивное мышление, а суждение синтетическое.

Интеллектуальная установка поддерживается чувствами. Когда функция чувств угнетена, то действует формула «цель оправдывает средства».

Для экстравертного ощущающего типа характерен эмфатический рисунок – это стремление к передаче атмосферы, выражению ощущений.

У людей этого типа интуиция вытеснена, развито чувство факта, нет склонности к рефлексии и властолюбивым намерениям.

У экстравертного чувствующего типа рисунок декоративный, для которого характерными будут орнаменты, узоры цветов и др. Это тип чаще всего женский, руководствующийся чувствами.

Экстравертный интуитивный тип с ритмическим рисунком, на котором изображаются движущиеся объекты. Чувства, мышление, ощущения людей этого типа вытеснены интуицией.

Человек стремится с помощью интуиции достичь наибольших возможностей. Собственная мораль расходится с общепринятой, хорошо развито чутье.

Для интровертного мыслительного типа характерен органический рисунок, на котором изображаются растения, животные, человек. Люди этого типа ориентируются на субъективный фактор.

Объект полностью отвергается, лишним будет чувствовать себя присутствующий человек. Пока «Я» находится ниже уровня бессознательного, тип остается нормальным.

В противном случае возникает подозрительность, переходящая в неврастению.

Интровертный ощущающий тип создает гаптический рисунок, на котором изображения показаны как бы изнутри идущих ощущений – типа «болит голова» и др. Данный тип ориентируется на субъективную интенсивность ощущений, которые вызываются объективным раздражением.

Субъективность поступков и странность отличают людей этого типа, которые позволяют управлять собой, но мстят сопротивлением и упрямством. Иногда они становятся жертвой агрессивности со стороны других.

Интровертный чувствующий тип – его рисунок имажинарный, на котором изображения заимствуются из литературы, фантазии. Тип занят поиском образов, совсем не встречающихся в действительности.

Основополагающими идеями являются Бог, свобода, бессмертие. Когда у них доминирует «Я», они начинают чувствовать, а «что думают другие» и подозревают этих других во всех интригах, подстрекательствах, низостях.

Интровертный интуитивный тип создает структурный рисунок, с изображением какого-то целого, состоящего из частей. Это тип мистика, провидца и мечтателя, тип фантазера и художника. Свою интуицию этот тип направляет на субъективные внутренние образы.

Для чего нужен психологический портрет личности

Анализ личности помогает в работе психолога, социального педагога, психиатра, криминалиста, учителя. С его помощью можно найти подход к любому человеку, предугадать его реакции и действия, подобрать оптимальный план реабилитации или другой работы с личностью.

Кроме этого, психологический портрет составляют при отборе кадров, в брачных агентствах. Умение анализировать составляющие портрета пригодится в бизнесе для анализа покупателей, партнеров, клиентов. А также изучение личности используют в профориентировании.

В конце концов, составляемая картина пригодится каждому, кто хочет без труда находить взаимопонимание с людьми. По составленному портрету можно улучшить отношения со своими близкими и родными. Определить и узнать свой психологический портрет полезно для саморазвития.

Можно ли составить по внешности

Некоторые люди уверены, что психологи, взглянув на человека, могут составить полноценный портрет личности. На самом деле это не так. Нельзя судить только по внешности, особенно если речь идет о фотографии.

Однако есть направления, которые занимаются именно этим:

  • физиогномика – наука о связи психологических и анатомических особенностей личности;
  • кинесика – наука, изучающая невербальное общение (жесты, мимика, положение тела, движения и прочее).

И все же, чтобы написать портрет, лучше обратить внимание на изучение внутреннего мира, а не на внешность. Некоторые исследователи до сих пор считают физиогномику псевдонаукой

Пример и образец написания

В основе примера для составления образца портрета будет некий молодой человек 25 лет, который устраивается работать менеджером в офис.

  • Цель – узнать, стоит ли принимать на работу данного индивида.
  • Особенности характера: открытость, общительность. Принимает решения быстро, склонен к импульсивности и вспыльчивости. Предпочитает активное времяпрепровождение. Не боится рисковать. Нуждается в новых впечатлениях.
  • Интеллектуальная сфера: по результатам пройденного юношей теста, способности в плане интеллекта значительно выше среднего. Сообразительный, имеет склонность к быстрой реакции и восприятию новой информации, собранный. Есть мотивация на достижение успеха. В тоже время, имеет склонность к нравоучениям.
  • Социальный статус: не женат. Живет один в собственной однокомнатной квартире.
  • Эмоционально-волевая сфера: не всегда спокоен и уравновешен, что говорит о средней степени эмоциональной стабильности. Не провоцирует конфликты, но и не умеет уходить от скандалов. Восприимчив. Часто неуступчив. Прослеживается эгоцентричность.
  • Коммуникативная сфера: довольно коммуникабелен, общителен и активен. Идейный и инициативный. Однако при любой нестыковке, достаточно быстро способен выходить из себя. При этом отходчив. Самостоятелен, склонен к лидерству. Умеет принимать решения. В нужный момент готов прийти на помощь. На него не всегда можно положиться.
  • Вывод. Испытуемый может достигать успехов в трудовой деятельности, но вспыльчивость приводит к проблемам. Из-за эмоциональных всплесков личность перестает мыслить рационально, в чем проигрывает перед внутренне устойчивыми людьми. Тем не менее, высокий интеллект и находчивость дадут результаты. Ко всему прочему, ценность такого человека в его истинных чистых помыслах по отношению к другим. Рекомендация для личности – работать над внутренним самоконтролем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: