Остаться светом: психика и культура в мысли карла густава юнга

Важнейшие архетипы Юнга

Логично, что число архетипов должно быть равно количеству типовых (повторяющихся, схожих) ситуаций нашей жизни, из чего понятно, что речь идет о фактически неограниченных их количествах. Однако, Юнг выделял особо, лишь некоторое количество самых важных из них, это маска (персона), анима, анимус, тень и самость.

Именно этот набор архетипов принимает особое участие в в формировании личности, во многом определяя ее структуру (см. рисунок).

МАСКА (персона). Один из важнейших для личности архетипов название которого говорит само за себя.Маска, это та часть нашего сознания, которая обращена в социум. Именно через нее происходит взаимодействие с обществом.Для каждой социальной ситуации у каждого человека есть своя разновидность маски.Функция маски — имитировать социально приемлемый образ нас самих, а также, скрывать то, чем мы являемся на самом деле.Маска очень важная часть нашей личности, которая ответственна за успешную социальную жизнь, но, как и любая полезная вещь, она несет в себе, как благо, так и зло. Зачастую маска начинает играть такую большую роль для большинства из нас, что мы намертво забываем то, кто мы на самом деле, это значит, что мы попадаем под власть искусного инструмента, который незаметно порабощает нас. Из сказанного легко сделать вывод, что МАСКА (ПЕРСОНА) — архетип, находящийся в процессе постоянного изменения, суть которого постоянно приспосабливаться к новым обстоятельствам.

ТЕНЬ. То, что ответственно за «примитивную» животную часть нашей личности, тень — это наши естественные импульсы (эгоистичные, сексуальные, агрессивные), которые, по разным причинам, не принимаются ни обществом, ни нами самими. Соответственно, мы склонны к подавлению ее естественных проявлений. Однако, сам Юнг считал Тень — двоякой по сути.С одной стороны, она представляет для личности очевидные проблемы, с другой же, является мощным источником универсальной энергии, которую можно использовать и в «мирных целях», например, направить ее энергию в творческое русло.

Согласно Юнгу и Тень, и Персона представляют собой особенные архетипы и являются некой базисной структурой (ядром) в коллективном бессознательном. Причина такого воззрения вероятно в том, что эти архетипы, в отличие от остальных, отвечают за самосознание личности, и поэтому, и один, и другой проявляются, как в личном бессознательном, так и непосредственно в сознании.Роль Эго заключается в том, чтобы создавать между Тенью и Персоной определенное подобие гармонии.Это означает направление огромной энергии Тени в нужное русло.С другой стороны, это означает использование Персоны, как практичного инструмента для жизни в социуме, без отождествления с ней.

АНИМА и АНИМУС. Эти два архетипа связаны с образами Отца и Матери, мужчины и женщины.Для мужчины Анима образ — идеал, связанный, с одной стороны, с матерью, с другой, несущий в себе бессознательную женскую сторону мужской натуры, а также и представления об идеальной женщине, которые в немалой степени оказывают влияние в поиске партнерши.Типичные проявления Анимы в мужском характере, это чрезмерная эмоциональность, чувственность, иррациональная импульсивность.Игнорирование женской стороны своей натуры приводит к определенной дисгармонии в развитии мужской личности и потере определенных возможностей.

Для женщины Анимус, это образ идеального мужчины, партнера, отца, а также мужская часть ее личности. Проявления Анимуса в женском характере — агрессивность в обществе и семье, стремление к доминированию, самостоятельность, логика.Так же как и в случае с мужчиной, игнорирование или отвержение мужской части личности приводит к одностороннему развитию.

САМОСТЬ. (Я, такой как есть). Не проявленный в обычных условиях, этот архетип становится центром всей личностной структуры после особого акта, который Юнг называл ИНДИВИДУАЦИЕЙ.Индивидуация личности происходит тогда, когда все ее внутренние, в обычных условиях находящиеся в антагонизме структуры, приходят в равновесие и соединяются в одной целостной гармонии.Только тогда, определяющим архетипом личности становится Самость.Юнг считал, что самоактуализация Самости  весьма редкое явление, тем не менее, это основная цель человеческого существования. По мнению Юнга, Самость представляет собой воплощение нашей естественной религиозности и подсознательно подталкивает человека к развитию внутренней гармонии.

Карта личности юнгианской теории

Карта личности Юнга строится путем указания, во-первых, того, какие черты личности преобладают больше всего, а затем установления преобладания личностных функций, от высшего к низшему. Это потому, что каждый субъект использует эти функции по-своему и на своем уровне..

Начиная с этого момента, каждый из них будет иметь основную функцию (наиболее развитую и сознательную), вторичную (также сознательную и используемую в качестве поддержки основного), третичную (слаборазвитую и слабоосознанную) и низшую (очень слаборазвитую и в большинстве случаев без сознания).

Для глубокой психологии одна из главных целей — заставить человека развить оба полюса личности и ее четыре функции, заставляя все это стать сознательным. Вышеупомянутая трансцендентность в отношении противоположных архетипов также применима к этим личностным факторам..

Как видите, теории Юнга раскрывают сложное человеческое существо, полное противоположных полюсов и нюансов, которые должны играть, чтобы быть построенными, чтобы найти свой центр для всей жизни. Это изящная теория, которая все еще действует и чье наследие затронуло гораздо больше дисциплин, чем те, кто интересуется изучением человека..

Литература, кино, искусство, мифология, философия, антропология и даже физика воспользовались идеями Карла Юнга для раскрытия новых концепций, которые очень высоко оценили многие профессионалы. Еще неизвестно, где вклад этой сложной теории придет в будущем.

Список используемой литературы

  • Tiefenpsychologie und neue Ethik. Райн, Цюрих, 1949 г.
  • Ursprungsgeschichte des Bewusstseins. Mit einem Vorwort von C.G. Юнг. Рашер, Цюрих, 1949 г.
  • Amor und Psyche. 1952
  • Umkreisung der Mitte. 3 Bde., 1953/54
  • Die große Mutter. Der Archetyp des großen Weiblichen. Райн, Цюрих, 1956 г.
  • Der schöpferische Mensch. 1959
  • Die archetypische Welt Генри Мур. 1961, posthum veröffentlicht
  • Krise und Erneuerung. 1961, posthum veröffentlicht
  • Das Kind. Struktur und Dynamik der werdenden Persönlichkeit. 1963, posthum 1980 veröffentlicht
  • Jacob et Esaü: L’archétype des frères ennemis, un Symbole du Judaïsme, posthum 2015. Французский перевод Иаков и Исав. Размышления о братском мотиве, (c) Публикации Chiron.

Карьера

Нойман родился в Берлине в Еврейская семья. Он получил степень доктора философии в Университете Эрланген-Нюрнберг в 1927 году, а затем продолжил изучать медицину в Берлинском университете, где он получил свою первую медицинскую степень в 1933 году. В 1934 году Нойман и его жена Юлия, сионистами с подросткового возраста, переехали в Тель-Авив. В течение многих лет он регулярно возвращался в Цюрих, Швейцария, чтобы читать лекции в C. Институт Дж. Юнга. Он также часто читал лекции в Англии, Франции и Нидерландах, был членом Международной ассоциации аналитической психологии и президентом Израильской ассоциации аналитических психологов. Он практиковал аналитическую психологию в Тель-Авиве с 1934 года до своей смерти от рака почки в 1960 году.

Коллективное бессознательное юнгианской теории

Коллективное бессознательное также называют другие авторы, такие как С. Джордж Бори, «психическим наследием», слова, которые помогают лучше понять значение этого понятия. Так же, как генетика несет карту вкладов, унаследованных от наших предков, коллективное бессознательное несет эту же карту, но психического.

И так же, как вы не можете знать (в полном смысле этого слова) о том, какое генетическое содержание мы унаследовали, нет понимания этого резервуара коллективного опыта. Но в обоих случаях одинаково очевидно, что они влияют на образ действий и понимание мира каждого человека..

Иными словами, коллективное бессознательное — это сумма всего личного бессознательного, как живых, так и мертвых людей, всех человеческих культур. Но, хотя это может показаться мистической идеей, она прочно связана с логикой и наукой.

Именно коллективное бессознательное позволяет, например, повторять содержание снов и ночных кошмаров в течение поколений в разных обществах, которые никогда не имели контакта друг с другом. Как и многие религиозные заповеди, большая часть вымыслов (историй, мифов и т. Д.), Которые мы знаем, среди прочего общего опыта.

Итак, позвольте, чтобы это коллективное бессознательное имело определенное пространство в нашей психике, которое является частью генетического кода вида или любого другого возможного объяснения, обуславливающего то, как оно реагирует на мир и его людей. По мнению Юнга, архетипы будут основным содержанием коллективного бессознательного..

Юнг и Фрейд

Взаимоотношения двух наиболее видных представителей психоанализа – З. Фрейда и К. Юнга – широко известная страница в истории науки. Один считался учителем, второй – учеником. Зигмунд Фрейд был старше Юнга на 19 лет и часто на возражения своего младшего коллеги по поводу чрезмерного акцента на сексуальную составляющую бессознательного в его теории говорил, что Юнг еще слишком молод и неопытен. Но на самом деле Юнг познакомился с Фрейдом уже сложившимся и известным специалистом в области психиатрии. Он был автором двух монографий по лечению шизофрении. Как раз во время работы над второй монографией Юнга и заинтересовали работы Зигмунда Фрейда. Молодого врача особенно увлекали идеи о «вытеснении» в подсознание негативных воспоминаний или эмоций и влиянии этих неосознанных травм на человека. Юнг писал:

Используя разработанный им ассоциативный тест, Юнг нашел путь диагностики истинной причины невроза и исцеления от него. Но никогда он не соглашался с Фрейдом, что «вытесненные» эмоции имеют исключительно сексуальную природу. Тем не менее, довольно длительное время Фрейд считал Юнга своим лучшим учеником, наследником своих идей. Он даже попросил его пообещать, что молодой ученый никогда не отойдет от его теории о сексуальных истоках неврозов. Оба исследователя ведут активную переписку с 1906 до 1913 года. В 1907 году Карл Юнг приезжает в Вену, происходит их личная встреча и беседа, продлившаяся тринадцать часов. Годы сотрудничества были очень плодотворными для Юнга, но его все больше увлекает идея о коллективном бессознательном, ученый занимается изучением мифологии, он стоит на грани открытия архетипов. В наиболее переломные моменты своей жизни Юнг видел очень яркие и запоминающиеся сны. Незадолго до разрыва с З. Фрейдом Юнг увидел именно такой сон. Ему приснилось, что он стоит в холле красивого, двухэтажного особняка. Стены его украшают старинные полотна живописи, Юнг знает, что это его дом. Ничего себе! Мысленно удивляется он. Но зачем-то ему нужно спуститься в подвал, он спускается туда, подвал очень глубок и, якобы, воздвигнут еще во времена Древнеримской империи. Из подвала Юнг попадает в первобытную пещеру в которой видит два черепа. Проснувшись, он не мог отделаться от ощущения, что ему необходимо понять символику этого сна. Юнг просит Фрейда растолковать его видение. Учитель полу в шутку, полу в серьез спрашивает – признайтесь, чьей смерти Вы желаете? Юнг истолковывает сон по-своему: дом – образ души, верхние этажи – события и впечатления повседневной жизни, подвал – бессознательное, где хранятся скрытие или забытые желания и мысли. Но что же такое пещера? Юнг предположил, что за личным бессознательным прячется бездонный океан коллективного бессознательного. Так сон стал одним из импульсов величайшего открытия ученого

Он не может остановиться, Юнгу очень важно продолжить свои исследования, а не терять свою идентичность, оставаясь учеником Фрейда. Молодой ученый пишет книгу «Либидо

Его метаморфозы и символы», расхождения его с Фрейдом становятся очевидными. После публикации этой работы разрыв становится неизбежным.

Взносы

Нойман внес свой вклад в психологию развития и работал над сознанием и творчеством. Его философско-теоретический подход был основан на анализе, а не на клинической практике. Его наиболее заметный вклад в психологию — это эмпирическая концепция « центроверсии », которую можно рассматривать как синтез юнгианских концепций экстра и интроверсии. Тем не менее, он наиболее известен теоретическими разработками, относящимися к процессу созревания женщин, теории, рассматриваемой во многих его публикациях, в первую очередь в « Великой матери» . Его работы также объясняют, как мифология на протяжении всей истории раскрывает аспекты развития сознания, которые присутствуют как в отдельном человеке, так и в обществе в целом.

Книга №9. Писания о духовности и трансцендентности

Карл Густав Юнг не верил в Бога, он верил в духовность и то, как каждый из ее аспектов определяет и отслеживает сущность нашей культуры и, как следствие, самого человечества.

Это личная и страстная книга, идеальное чтение на выходных, если вы хотите лучше понять обширное видение аналитической психологии, которое Карл Густав Юнг поддержал и оставил как прекрасное наследие. Есть одна вещь, которую он всегда имел в виду, это то, что, чтобы понять чьи-то корни, мы не можем забывать о духовном плане. Согласно Юнгу, мы должны рассмотреть все явления и традиции, которые составляют корень психической жизни.

Итак, мы должны понимать, что книги Карла Юнга, в частности, «Писания о духовности и трансцендентности»,  являются отражением его непредубежденности. Он был восприимчив и чувствителен ко всему, что он наблюдал, и пытался смотреть за пределы обычного, чтобы найти смысл в реальности человеческой души. 

Эта книга представляет собой антологию, путешествие по антропологии, религии, искусству и духовности, которая окажет влияние на каждого читателя.

Детские годы

Родился Карл Юнг в семье пастора реформистской церкви, который также увлекался культурой и бытом Востока. Его привлекали по большей мере классические науки. День рождения будущего психолога – 26 июля 1875 года. Дедушка и прадедушка Карла Юнга посвятили свою жизнь врачеванию.

До определенного возраста Карл был одиночкой, он любил проводить время наедине с собой, был довольно нелюдим и плохо находил общий язык с другими детьми. Когда Карл уже вырос, то, вспоминая свою детство, он большое значение придавал не только событиям того времени, но и сновидениям, которые приходили к нему почти каждую ночь. В своих измышлениях в то время Карл Юнг задумывался не только о событиях в его жизни и мире вообще, но и о потустороннем мире, нередко думал о смерти.

Позднее, когда Карл поступил в гимназию и начал изучение латыни, то быстро перегнал своих сверстников. Он знал и понимал гораздо больше, чем они.

Книги (7)

Великая МатьРаздел библиотеки: Архетипы

Представляемая читателю монография одного из ярчайших учеников К.Г. Юнга — это уже ставшее классическим исследование структур, граней и символов Великого Женского. В работе Эриха Нойманна поражает масштаб проведенного анализа мифологического и психологического материала, что делает ее первой и уникальной в своем роде.

Книга будет интересна всем, в область чьих интересов входят проблемы психологии и антропологии.

Читать »

Глубинная психология и новая этикаРаздел библиотеки: Общая психология

XX век стал свидетелем прорыва темных, негативных сил, заключенных в человеке. «Старая этика», требовавшая иллюзорного совершенства, достигаемого подавлением темных сторон человеческой натуры, не в состоянии справиться с сегодняшними проблемами. Эрих Нойманн, один из наиболее значительных сподвижников и последователей Карла Юнга, уверен, что самая большая опасность, подстерегающая человечество, таится в психологии «козла отпущения», характерной именно для старой этики.

Мы оказываемся в ловушке этой психологии, когда проецируем нашу мрачную Тень на человека или группу людей, которых мы считаем своими «врагами» — и не хотим увидеть ее в самих себе. Эффективная единственная альтернатива такой, чреватой бедами проекции Тени — это осознание собственной Тени, ее приятие и интеграция в целостность личности. Целостность, а не «совершенство» — вот задача новой этики.

Читать »

Происхождение и развитие сознанияРаздел библиотеки: Общая психология

Капитальное и увлекательное исследование проблемы происхождения сознания опирается на богатый мифологический материал и аналитическую психологию К. Г. Юнга. Основная идея Доктора Нойманна: развитие сознания проходит через общие для всего человечества архетипические стадии развития. Центроверсия — основная движущая сила эволюции сознания, интегрирующая интровертный и экстравертный полюса психики и приводящая к развитию самости.

Книга насыщена увлекательными примерами и оригинальными идеями, подробно рассмотрены архетипы Сотворения Мира, Великой Матери, Рождения и Трансформация Героя, Победы над Драконом.

Читать »

РебенокРаздел библиотеки: Психоанализ

Последнее исследование легендарного юнгианского аналитика Эриха Нойманна, посвящённое ранним стадиям развития и формирования сознания с точки зрения глубинной психологии.

Читать »

Сборник статейРаздел библиотеки: Общая психология

Эрих Нойманн — один из самых глубоких постъюнгианцев. Цикл его статей посвящен творческим людям. Для Нойманна творческая личность — та, кто выражает дух времени и одновременно проводит новый дух, еще никем не ведомый. Творческое безумие — одна из любимейших тем Эриха Нойманна, и он исследует её в контексте аналитической психологии.

«Леонардо Да Винчи и Архетип матери», «Искусство и время», «Заметки о Марке Шагале», «Творческий человек и трансформация».

Читать »

Человек и миф. В 2 томах. Том 1. Эранос 1949-1954Раздел библиотеки: Общая психология

Уникальная и доселе не издававшаяся даже на английском языке подборка материалов Эриха Нойманна, прочитанных на легендарной конференции «Эранос». Классические тексты, посвященные самым глубоким уровням мифологических стадий.

Читать »

Человек и миф. В 2 томах. Том 2. Эранос 1955-1959Раздел библиотеки: Разное

Уникальная и доселе не издававшаяся даже на английском языке подборка материалов Эриха Нойманна, прочитанных на легендарной конференции «Эранос». Классические тексты, посвященные самым глубоким уровням мифологических стадий.

Читать »

Добавить отзыв

Синхронность, одна из самых спорных идей Юнга

Синхронность — это способ, которым два действия, события или мысли могут быть связаны. Два события могут быть связаны, например, посредством причинно-следственной связи или случайно. Или действие может быть связано с ценностями человека или его жизненной целью. В синхронности ни одна из этих вещей не работает.

Таким образом, синхронность объясняет одновременное присутствие двух действий, событий или мыслей, которые не являются работой причинности, случайности или телеологической связи. И эти два действия, события или мысли, связанные синхронностью, имеют реальные и существенные отношения.

Примером синхронности было бы думать о родственнике, которого не видели годами (и почти никогда не думают о нем), всего за несколько секунд до того, как этот стук в дверь пришел в гости. Это то, что многие называют случайностью, и то, что другие приписывают мистическим поступкам, но которые Юнг просто назвал синхронностью..

Подобно тому, как архетипы были бы содержанием коллективного бессознательного, синхронность была бы формой, в которой передаются два отдельных бессознательных, или, другими словами, языком коллективного бессознательного. По словам Юнга, есть люди, более чувствительные, чем другие, чтобы понимать этот язык или общаться через него.

Другими словами, опять все кажется продуктом суеверных идей. И это причина того, что Карл Юнг так затянул публикацию этой концепции. Ему было ясно о его существовании, но он не знал, как представить это с научной точки зрения.

Опасаясь смерти, он опубликовал его, еще не предоставив необходимых научных доказательств, и поэтому остается одним из наиболее обсуждаемых пунктов его работы. Однако в настоящее время новые открытия, даже в таких областях, как квантовая физика, обещают дать окончательный и научный ответ на эту сложную тему..

Книга №11. Красная книга

Мы оставили одну из самых ценных и трудных для понимания книг Карла Юнга. Разумеется, речь идет о Красной книге. Она особенна по ряду причин. Ему потребовалось более 15 лет, чтобы завершить или, по крайней мере, решить, что в ней содержится все, что он хотел сообщить.

Еще один момент, на который мы должны обратить внимание: его наследники не хотели, чтобы это было опубликовано. Лишь в 2009 году мы наконец смогли получить доступ к этой странной и загадочной книге, которая одновременно увлекательна и тревожна. Красная книга, повествует и иллюстрирует ужасающие видения, которые Юнг имел между 1913 и 1916 годами. Его целью при написании книги было попытаться понять эти образы и найти соответствующие символы. Красная книга — это не философская, научная, религиозная или литературная книга. Это несекретная работа с пророческими и мифическими нюансами, которая допускает множественные толкования. Требуется несколько подходов, если вы хотите понять или даже наслаждаться этим. В конце концов, это прекрасный драгоценный камень, который стоит прочитать после того, как вы немного больше поймете теорию Юнга

Красная книга — это не философская, научная, религиозная или литературная книга. Это несекретная работа с пророческими и мифическими нюансами, которая допускает множественные толкования. Требуется несколько подходов, если вы хотите понять или даже наслаждаться этим. В конце концов, это прекрасный драгоценный камень, который стоит прочитать после того, как вы немного больше поймете теорию Юнга.

Несмотря на то, что Карл Юнг опубликовал еще много книг, эссе, статей, работ и т. д

Эти 11 книг дают прекрасное представление о важной и незабываемой фигуре, которая заслуживает немного нашего времени

ПРЕДИСЛОВИЕ

Замысел этой книги возник во время второй мировой войны и под ее непосредственным влиянием. Книга выходит в свет во время, уже омраченное призраком третьей мировой войны. Уместно ли обсуждать проблемы этики, а тем более проблемы “новой” этики, когда смерть правит бал, прелюдией к которому был национал-социализм в Германии?

Государства, лишь вчера заявлявшие о своей солидарности в борьбе за свободу человечества, теперь соревнуются друг с другом в сфере производства атомных бомб. Кто может усомниться в том, что представляющееся невероятным сегодня, станет завтра обычной вещью? Какое значение может иметь в такой международной обстановке нелепый “этический” вопрос и еще более нелепый ответ: “все зависит от человека”?

Быть может, вопрос и ответ покажутся устарелыми, и все, что написано на этих страницах, предназначено для горстки индивидов, обреченных на вымирание. И тем не менее вся совокупность фактов опровергает эту точку зрения. Историческое сознание, способное рассматривать развитие человечества в целом, непременно признает, что высшая форма деятельности человечества всегда была направлена на созидание личности. Объединение свободных личностей составляет следующую цель эволюции, все еще далекую, но уже зримую на горизонте. Ясно, что атомные бомбы являются далеко не лучшим средством провозглашения объединения и свободы. Монолитное государство также не способствует установлению свободы и развитию индивидуальности.

Теневая сторона человечества нависает над всеми нами, омрачая небо своими смертоносными лучами и атомными бомбардировщиками. И тем не менее человек, это крошечное существо, подвергающееся уничтожению неисчислимыми ордами, всегда ухитряется выжить; Давид неизменно одерживает победу над Голиафом. Именно это крошечное существо является носителем божественного чуда, ибо человек есть не что иное, как творческая личность, под руководством которой род людской развивается на протяжении всей истории своего существования.

В конечном счете это крошечное существо является величайшим из всех существ. На первый взгляд может показаться, что психология, которая в настоящее время рассматривает индивидуальность как центральную проблему, ведет сражение без надежды на победу. Но эти безнадежные сражения неизменно оказываются точками дальнейшего развития человечества.

Эрих Нойманн

Тель-Авив, Израиль

Май 1948 г.

Эрих Ньюманн и метод усиления

Эрих Ньюманн родился в Берлине 23 января 1905 года. Позже он стал гражданином Израиля.. Он происходил из предполагаемой еврейской семьи. Он изучал медицину и философию, области, которые в какой-то момент приблизили его к постулатам Карла Юнга. Вскоре он стал частью тесного круга этого великого психоаналитика.

В своих работах Нойман неукоснительно применяет метод усиления, предложенный психологией. Юнгианская аналитика. Это связано с процессом, с помощью которого бессознательные образы или образы сновидений ассоциируются с универсальными символами, присутствующими в мифологии, религии, мистицизме и т. Д. Другими словами, индивидуальные бессознательные содержания должны быть связаны с этими универсальными референтами, чтобы их можно было адекватно интерпретировать.

Другими словами, процесс анализа человека ищет универсального содержания в этом конкретном человеке. Это то, что позволяет вам интерпретировать ваши симптомы. Для Ньюмана центральным референтом этого универсального содержания является мифология. Настолько, что сам Юнг признал, что в этом конкретном аспекте работа его ученика была намного шире, чем его собственная.

Работа в психиатрической клинике

Выбор был сделан, К. Юнг решает работать в психиатрической клинике Бургхельцли ассистентом профессора психиатрии Ойгена Блойлера. Близкие и однокурсники были удивлены его решением: запереть себя в психиатрической клинике, заниматься лечением тяжело больных и, возможно, опасных людей — это ли достойный путь для подающего надежды юноши? Но клиника Бургхельцли была необычным медицинским учреждением, для лечения пациентов использовали гипноз, а не обычные для того времени жесткие способы излечения психически больных людей. Там работали настоящие светила медицины: Герман Роршах, Жан Пиаже, Карл Абрахам.

В этой клинике Юнг пишет «Исследования словесных ассоциаций», метод использовали и до Юнга, но ему удалось добиться успешного применения его на практике, разработать на основе уже существующей методики свой тест. В 1903 году Карл Густав женится на наследнице состоятельного промышленника Эмме Раушенбах, она была когда-то его пациенткой. Несмотря на разницу в материальном положении, родственники Эммы поддержали решение молодых людей, Карл Юнг вызывал у них безусловную симпатию и уважение. В 1905 году молодой психотерапевт защищает докторскую диссертацию. В Бургхельцли Юнг начинает разрабатывать свои идеи о коллективном бессознательном, использует для лечения пациентов методы психоанализа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: