Теория межличностного взаимодействия гарри стэка салливана

Основные принципы теории личности К. Хорни

К. Хорни, как и А. Адлер в своё время, пришла к выводу, что доминирующее влияние на развитие и становление личности оказывает общество. Она утверждала, что развитие индивидуума не ограничивается лишь влиянием врождённых инстинктивных стремлений и человек сам может меняться и управлять процессом своего становления. Согласно теории Хорни, доминирующей силой в структуре личности является чувство бессознательного беспокойства, которое автор назвала «коренной тревогой». Описывая это чувство, Хорни говорила о переживаниях тревоги и одиночества, которые испытывает каждый младенец, попадая в огромный враждебный мир. Таким образом, она придерживалась мнения Фрейда о противостоянии внешнего мира и человека. Хорни говорила о том, что увеличению уровня коренной тревоги способствуют как равнодушное и холодное отношение родителей к ребёнку, так и их чрезмерная опека.

Такое же большое влияние оказывает и среда, будь она агрессивной и подавляющей или, наоборот, восхваляющей и дружелюбной. Чтобы понять, как два таких противоречивых фактора, как враждебность и восхищение, могут оказывать одинаково негативное влияние на развитие человека, нужно разделят тревогу физиологическую и психологическую. К физиологической тревоге Хорни относила состояние беспокойства ребёнка, связанное с удовлетворением его базовых физиологических потребностей. В первые недели жизни малыш испытывает постоянное беспокойство. Покормят ли его, когда он проголодается? Сменят ли мокрые пелёнки? Возьмут ли на ручки, когда ему страшно? Если все эти потребности вовремя удовлетворяются, то постепенно уровень физиологической тревоги снижается. Если нет — эта тревожность остаётся с человеком на всю жизнь и является «отличным» фоном для развития невротических состояний

Таким образом, чтобы избавиться от физиологической тревоги достаточно обеспечить младенцу бережный уход и окружить его вниманием и заботой. Психологическое беспокойство снять намного сложнее

Это состояние тесно связано с понятием Я-образ, которое в своё время ввела Карен Хорни

Это состояние тесно связано с понятием Я-образ, которое в своё время ввела Карен Хорни.

Гарри Стэк Салливан и межличностная теория психиатрии. Основные понятия.

Основополагающие понятия в теории личности, разработанной Салливаном, это напряжения и трансформации энергии, причем данные термины следует понимать в чисто физическом смысле. Подобно тому как в классической механике Ньютона энергия тела существует в виде потенциальной и кинетической, Салливан представлял человеческую личность как когнитивную систему, энергия в которой может существовать либо в виде напряжений (потенциальных возможностей действий), либо в виде непосредственных действий (трансформаций энергии).

Напряжения, в зависимости от происхождения, подразделяются Салливаном на согласовывающие (потребности) и рассогласовывающие (тревога).

Трансформации энергии упорядочиваются и превращаются в конкретные образцы поведения, которые характеризуют человека в течение всей его жизни — динамизмы, которые Салливан делит на два основных класса. Первый из них связан со специфическими участками тела, включая рот, анус и гениталии, а второй относится к напряжениям и состоит из трех категорий: рассогласовывающие, изолирующие и согласовывающие.

Рассогласовывающие динамизмы включают все деструктивные образцы поведения, связанные с озлобленностью; изолирующие динамизмы включают образцы поведения, не относящиеся к межличностным отношениям, например сексуальное влечение; согласовывающие динамизмы — это полезные образцы поведения, такие, как близость и Я-система.

ЕСЛИ РАЗОБРАТЬСЯ…

Идейно связанной с научными интересами
Салливана была общественная сфера его
деятельности. Он писал на такие разнообразные
темы, как проблемы чернокожей молодежи на юге
Соединенных Штатов, антисемитизм в нацистской
Германии и международная напряженность.
Салливан полагал, что психологам надлежит
сыграть важную роль в решении этих проблем,
поскольку в основе поведения изолированных и
запутавшихся людей, будь то шизофреники,
обитатели гетто или представители народов,
вовлеченных в военные конфликты, лежат тревога и
страх.
В сотрудничестве с канадским психиатром Б.
Чизхольмом, ставшим впоследствии директором
Всемирной организации здравоохранения, он
старался воплотить эти свои идеи в практику. Эти
усилия привели к созданию Международной
федерации психического здоровья.
Салливан скоропостижно скончался от сердечного
приступа 14 января 1949 года в Париже, куда он прибыл
на заседание совета Международной федерации
психического здоровья. Как человек, известный
своими заслугами перед Вооруженными силами США
(он служил в годы I мировой войны и впоследствии
принимал участие во многих военных проектах,
дослужился до майора), Салливан был похоронен на
Арлингтонском воинском кладбище.
Помимо нескольких статей, имевших в научных
кругах широкий резонанс, Салливан при жизни
опубликовал всего одну книгу — «Концепции
современной психиатрии» (1947). В нашей стране в
1999 г. была издана другая его книга (на родине
подготовленная к выходу его последователями) —
«Интерперсональная теория в психиатрии».
Большого интереса она не вызвала, затерявшись в
потоке околопсихологической макулатуры.
Вероятно, коммерческий провал этого издания
удерживает наших издателей от выпуска других
книг Салливана, в свое время вышедших на его
родине посмертно. А они, объединенные в собрание
сочинений, составляют два увесистых тома. Так что
для наших психологов возможности знакомства с
идеями Салливана весьма ограничены — не в
пример, скажем, тем же Роджерсу или Эриксону. А
ведь если разобраться, многие идеи этих ученых,
ставших у нас культовыми фигурами, почерпнуты в
рассуждениях Салливана.
Так, Роджерс строил свою теорию личности на идее
Салливана о том, что Я-концепция является
продуктом социума. А стадии развития, выделенные
Салливаном, фактически предвосхитили возрастную
периодизацию Эриксона.
Любой шаг вперед легче сделать с опорой на
достижения предшественников. Так не будем же
забывать, что у нас предшественников было много,
и Гарри Стак Салливан — один из них.

Последние годы и смерть

В 1930 году он оставит свою должность в больнице Шеппарда (из-за того, что, несмотря на очень активное участие в создании нового центра и своей работе, ему не предоставили и, кроме того, предоставление средств на его исследования). начали отменять) и переедут в Нью-Йорк.

Три года спустя вместе с другими профессионалами он основал Фонд Уильяма Алансона Уайта, затем создал Вашингтонскую школу психиатрии в 1936 году и, наконец, публикацию «Психиатрия» в 1938 году. Он также сотрудничал с несколькими больницами и университетами, занимая должность профессора и главы отделения. кафедра психиатрии Джорджтаунского университета. Позже, начиная с 1940 года, он несколько раз сотрудничал с Всемирной организацией здравоохранения и ЮНЕСКО..

Салливан умер 14 января 1949 года в Париже из-за кровоизлияния в мозг, отдыхая в гостиничном номере, где он провел ночь во время обратного путешествия со встречи Всемирной федерации психического здоровья в Амстердаме.

Хотя он, возможно, не так хорошо известен, как другие авторы в психоаналитическом направлении, вклад Салливана имел широкий резонанс в мире психологии, служа основой для таких известных авторов, как Карл Роджерс.

Десять невротических паттернов

На основе своего опыта психотерапевтической практики Хорни описал десять паттернов невротического поведения, которые связаны с элементами, необходимыми людям для достижения хорошей и содержательной жизни.

Невротик может показывать десять часов, но на практике не обязательно, чтобы все они считали, что имеет место невроз.

Десять невротических паттернов, описанных Хорни, были следующими: потребность в одобрении, в партнере, в социальном признании, в восхищении, во власти, в манипулировании другими, в достижении достижений, в достижении уверенности в себе, в совершенстве и в ограничение своей жизни.

20 Июн Гарри Стек Салливан — межличностная теория психиатрии

Posted at 17:50h
in Новости МОЗ
by

21 февраля 1892 года в Нью-Йорке родился Гарри Стек Салливан — американский психиатр и психолог, известный своим исследованием шизофрении

21 февраля 1892 года в Нью-Йорке родился Гарри Стек Салливан — американский психиатр и психолог, известный своим исследованием шизофрении и меж личностным теорией психиатрии, один из лидеров неофрейдизму.

Медицинское образование получил в колледже медицины и хирургии в Чикаго, который успешно окончил в 1917 году и защитил докторскую диссертацию. Затем служил в качестве военного медика. Впоследствии занимал должность директора в вашингтонской школе психиатрии.

В 1929-1930 годах работал над исследованиями юношеской шизофрении, Салливан был первым в США, кто начал использовать для лечения шизофрении психотерапию. Также объяснял возникновение и развитие шизофрении социальной изоляцией.

Гарри Стек Салливан

Из своей клинической практики описал случаи, когда шизофреники под влиянием своих тревожных матерей также становились тревожными через дезинтеграцию собственного Эго.

Создал динамико-культуральную психоаналитическую школу. Изобрел психотерапевтическую методику, основанную на выработке защитных механизмов применительно к различным межличностных ситуаций.

Гарри Стек был настоящим лидером в интеграции психиатрии и социальных наук. На протяжении всей своей жизни он издал много научных работ. Его взгляды представлены и опубликованы в книге «Концепции современной психиатрии» 1947 год. Также много его работ были изданы его учениками и последователями.

В своих наработках он рассматривал часть личности, доступную наблюдению. Все это состоит из отраженных оценок окружающих лиц и ролей, которые людям приходится играть в данном обществе.

Ученый считал, что ребенок оценивает себя в соответствии с оценкой значимых взрослых. Это происходит из-за нехватки развития детской психики для формирования правильного представления о себе. В этой ситуации единственным ориентиром являются реакции ребенка на других лиц. В связи с этим самоуважение возникает сначала из отношения тех людей, которые ухаживают за ребенком на ранних стадиях его жизни.

Псориаз и ассоциированные психические расстройства: систематизированный обзор этиопатогенеза и клиническая корреляция

Приобретенное в раннем возрасте отношение к себе сопровождает человека на протяжении всей жизни, лишь в некоторой степени изменяясь под влиянием экстраординарных обстоятельств и дальнейшего опыта.

По его представлениям, именно межличностным отношениям, на основе которых формируется личность (система Эго), надо уделять основное внимание в психиатрии. В основе человеческой активности лежат прежде всего две основные нужды: нежности и избегание тревоги

Именно в межличностных отношениях происходит трансляция основных способов удовлетворения потребностей. В том случае, когда происходит рассогласование самих потребностей и способов их удовлетворения, возникает напряжение, для защиты от которого есть определенные элементы самооценки

В основе человеческой активности лежат прежде всего две основные нужды: нежности и избегание тревоги. Именно в межличностных отношениях происходит трансляция основных способов удовлетворения потребностей. В том случае, когда происходит рассогласование самих потребностей и способов их удовлетворения, возникает напряжение, для защиты от которого есть определенные элементы самооценки.

14 декабря 1949 года в Париже Гарри Стек Салливан ушел из жизни оставив весомый вклад в развитие психиатрии как науки.

ТегиГарри Стек Салливан психиатрия

Работа

Помимо первого упоминания о вторая половинка В психологической литературе Салливан развил идею «Я-системы», конфигурации личностных черт, развившихся в детстве и подкрепленных позитивным подтверждением и операциями безопасности, разработанными в детстве, чтобы избежать беспокойства и угроз самооценке. Салливан далее определил Я-Систему как механизм управления серией взаимосвязанных поведений Я-Ты; то есть то, что делает человек, предназначено для того, чтобы вызвать определенную реакцию.

Салливан назвал это поведение Паратаксические интеграции и он отметил, что такие комбинации действия-противодействия могут стать жесткими и доминировать в образе мышления взрослого, ограничивая его действия и реакции по отношению к миру так, как взрослый видит мир, а не таким, какой он есть на самом деле. Возникшие в результате неточности в суждении Салливан назвал паратаксическое искажение, когда другие люди воспринимаются или оцениваются на основе моделей предыдущего опыта, аналогично понятию Фрейда о перенос. Салливан также представил концепцию «прототаксической коммуникации» как более примитивной, нуждающейся, инфантильной формы психического обмена и «синтаксической коммуникации» как зрелого стиля эмоционального взаимодействия.

Работа Салливана о межличностных отношениях стала основой межличностный психоанализ, школа психоаналитической теории и лечения, которая делает упор на детальном исследовании нюансов моделей взаимодействия пациентов с другими.

Салливан был первым, кто ввел термин «проблемы в жизни», чтобы описать трудности с самим собой и другими, которые испытывают люди с психическими заболеваниями. Позднее эта фраза была подхвачена и популяризирована Томас Сас, чья работа была основным источником антипсихиатрия движение. «Проблемы в жизни» стали излюбленным способом обозначения проявлений психических расстройств.

В 1927 году он рассмотрел скандальный анонимно опубликованный Инверт и его социальная адаптация и в 1929 году назвал его «замечательным документом утонченного гомосексуалиста, предназначенным, прежде всего, как руководство для несчастных, страдающих сексуальной инверсией, и гораздо менее подверженным критике, чем что-либо подобное до сих пор опубликованное».

Он был одним из основателей Институт Уильяма Алансона Уайта, который многие считают ведущим независимым психоаналитическим институтом в мире, а также журналом Психиатрия в 1937 году. С 1936 по 1947 год он возглавлял Вашингтонскую школу психиатрии.

В 1940 году он с коллегой Уинфред Оверхолзер, служащий на Американское психиатрическое общество Комитет по военной мобилизации сформулировал руководящие принципы психологической проверки призывников в вооруженные силы США. Он считал, пишет один историк, «что сексуальность играет минимальную роль в возникновении психических расстройств и что взрослых гомосексуалистов следует принимать и оставлять в покое». Несмотря на все его усилия, другие считали гомосексуализм дисквалификацией от военной службы.

Начиная с 5 декабря 1940 года Салливан работал психиатрическим советником Выборочный сервис директор Кларенс А. Дикстра, но ушел в отставку в ноябре 1941 г. после генерала Льюис Б. Херши, враждебно относившийся к психиатрии, стал директором. Затем Салливан принял участие в создании Управление военной информации в 1942 г.Начиная с 1927 года у Салливана были 22-летние отношения с Джеймсом Инско Салливаном, известным как «Джимми», который был на 20 лет моложе Салливана.

Хотя некоторые современники и историки считали Инско неофициально приемным сыном, а Салливана — замкнутым, следует помнить, что открытость в этом вопросе очень затруднила бы его профессиональный интерес к этой области и дальнейшие исследования.[уточнить ] Его коллега Хелен Суик Перри биография Салливана упоминает отношения, и ясно, что его близкие друзья хорошо знали, что они были партнерами.

Социально-психологическая теория личности Салливана

Гарри Стек Салливан (Garry Sullivan) – американский психолог, психиатр, основатель интерперсонального направления в психоанализе.

Структура личности по Салливану

В теории личности Салливана предметом анализа является не сама личность, а существующие ситуации межличностных отношений. По мнению автора, личность образуется не внутрипсихическими отношениями, а отношениями межличностного плана.

Личностьэто своеобразная «иллюзия», гипотетическая сущность, её нельзя изучать и наблюдать отдельно от межличностных отношений.

Все без исключения психические процессы по своему характеру — межличностные. Салливан подчеркивал, что даже сновидения межличностны, они указывают на отношения сновидца к другим людям.

Личность в социально-психологической теории — это совокупность процессов, работающих как динамический центр, их функция — регуляция межличностных отношений. Некоторым из внутренних процессов личности Гарри Салливан придает особое значение. Из наиболее важных элементов он выделяет динамизмы, персонификации и когнитивные процессы.

«Я- система»

Тревога – это продукт межличностных отношений. Первоначально она передается от матери к ребенку и связана с угрозой безопасности. Чтобы избежать тревоги, актуальной или потенциальной, люди используют различные способы защиты и контроля за своим поведением. «Я- система» санкционирует одни формы поведения (Я-хороший) и запрещает другие (Я- плохой).

В целом, «Я- система» является системой безопасности и имеет тенденцию к изоляции от остальной личности, как следствие — из опыта не извлекается пользы.

Поскольку «Я» защищает человека от тревоги, оно поддерживается на высоком уровне самоуважения и активно защищается от критики.

Чем больше у человека переживаний, связанных с тревогой, тем более «раздутой» становится «Я- система», увеличение размеров позволяет охватить тревогой всю оставшуюся личность. Хотя «Я-система» и уменьшает тревогу, в целом она препятствует конструктивным отношениям с окружающими.

В рациональном обществе нет предпосылок для тревоги ребенка, и чтобы с ней справится, он не вынужден овладевать неестественными и нереалистичными методами «Я- системы». «Я- система» — главный камень преткновения на пути благоприятных изменений личности.

Когнитивные процессы

Согласно теории, роль познания в функционировании личности выполняется тремя типами переживаний.

  1. Прототаксический — (у Джеймса — поток сознания) прерывистый ряд кратковременных состояний чувствительного организма. Поток «сырых» ощущений, образов, чувств, протекающих через разум чувствующего существа. Между ними нет никакой связи, они не имеют смысла для опыта субъекта. Наиболее ясно обнаруживается в первые месяцы жизни и является необходимой предпосылкой двух последующих.

  2. Паратаксический — способ мышления, представляющий установление причинно — следственных отношений между событиями, которые возникают примерно одновременно, но логически между собой не связаны.

    Наше мышление во многом не выше паратаксического. Мы видим причинные связи между переживаниями, не имеющими друг к другу никакого отношения.

    Суеверия — это пример паратаксического мышления.

  3. Синтаксический — высший способ мыслительной деятельности, предполагающий признанные формы символической деятельности, особенно вербальной.

    Признанный символ тот, в отношении стандартного смысла которого существует согласие группы людей. Слова и числа — это признанный пример такого типа мышления.

    Синтаксический способ устанавливает логический порядок между переживаниями и дает людям возможность общаться.

Предвидение — имеет особое значение для когнитивного функционирования. Человек живет прошлым, настоящим и ближайшим будущим, все это имеет существенное значение для объяснения его мыслей и поведения. Предвиденье зависит от воспоминаний и интерпретаций настоящего.

ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ

В возрасте 16 лет Салливан окончил среднюю
школу, своими блестящими оценками заслужив
стипендию штата для продолжения образования.
Однако дальнейшее образование отчего-то не
заладилось — год проучившись в Корнельском
университете, он был в июне 1909 года оттуда
отчислен, поскольку в весеннюю сессию ухитрился
провалиться по всем предметам.
Последующие два года являют собой белое пятно в
его биографии, оставляющее широкое поле для
домыслов. По некоторым данным, в ту пору он
пережил тяжелый личностный кризис (который в
некоторых источниках безапелляционно назван
приступом шизофрении), из-за чего вынужден был
подвергнуться психиатрическому лечению.
Называется даже конкретная клиника, в которой он
якобы лечился. Однако архивы этой клиники
оказались уничтожены пожаром, так что никаких
документальных свидетельств болезни Салливана
не сохранилось.
В 1911 г. Салливан объявился в Чикаго, где поступил
в местный медицинский колледж — одно из самых
авторитетных медицинских учебных заведений той
поры, которое, однако, закрылось в тот же год,
когда Салливан его закончил — 1917. Получив
степень доктора медицины, Салливан занялся
частной практикой в области психиатрии,
сосредоточившись на самом, пожалуй, сложном
контингенте — шизофрениках.
Рано возникший у него интерес к психоанализу
мало способствовал успехам его практики. Ведь по
мнению психоаналитиков, шизофрения представляет
собой крайне тяжелую и практически неизлечимую
болезнь. К этому можно добавить: не излечимую
методом психоанализа. Вероятно, это и побудило
Салливана, надолго сохранившего приверженность
психоанализу, пересмотреть впоследствии многие
фрейдистские постулаты и сформулировать
собственную концепцию социализации, душевного
здоровья и болезни. На этом основании его
традиционно причисляют к неофрейдистам, хотя сам
он всячески открещивался от этого ярлыка.
Как и Фрейд, Салливан понимал взрослую личность
как арену, на которой разыгрываются
неразрешенные конфликты детской жизни, и идея о
призраках прошлого, преследующих человека в его
настоящем, составила психоаналитический
фундамент его теории, роднящий ее с фрейдизмом.
Однако Фрейд настаивал на первостепенной
значимости эдипова комплекса, энергии либидо и
на идее о том, что личность человека в основном
формируется уже к трем годам.
Что касается Салливана, то он рассматривал жизнь
не как воспроизведение эдипова конфликта, а как
процесс постоянного развития с рождения
человека и до самой его смерти. В своей
долговременной реконструкции психоанализа
Салливан продемонстрировал, что личность
является не только продуктом действия
внутренних сил, но и результатом отражения
представления о нас окружающих.

Факторы формирования личности

Салливан в основном описывает основные факторы развития личности. Оба с большим влиянием межличностных отношений и языка:

Потребности и динамизм

Это поднимает дуализм, который влияет один на другой, но которые принадлежат двум различным областям.

  • потребности: биологическая зона и основные потребности — кормление, дефекация / сексуальность, сон-
  • Динамизм или безопасность: социальное или культурное поле. Действия научились относиться к внешнему миру и быть в состоянии удовлетворить их основные потребности. Это сложные модели поведения.
  • Младенец реагирует на эмоции своих родителей или любого другого заменителя отца. Эти значительные взрослыеони производят «сочувствующее благополучие», если они дружелюбно относятся к нему и принимают его, или «сочувствующий дискомфорт», если они настроены на отвержение, которое вызывает развитие несчастья.

Динамизм, который разрешает или уменьшает напряжение, приводит к интеграции ситуации; те, которые этого не делают, ведут к его разложению и возникновению беспокойства. Создание адекватных или неадекватных паттернов в зависимости от возникающих тревожных процессов..

Система Я

Это сложная психическая структура, которая развивается на протяжении всего детства. Его функция состоит в том, чтобы управлять беспокойством. То есть он стремится защитить личность и социальный имидж, решая проблему безопасности. Вот почему он также известен как динамизм самости.-. Это связано с стремлением к удовлетворению и стремлением к безопасности, создавая тем самым динамизм личности..

Межличностная теория Гарри Салливана, хотя она не может быть закончена и полностью схематизирована, оставляет нам, как мы видели, некоторые важные идеи. Для его теоретического развития, он был основан на полностью наблюдаемых фактах, предлагая систематическая теория развития личности. Считать этого человека продуктом взаимодействия с другими людьми, а также биологическим субстратом.

Работает

Следующие работы находятся в Специальных коллекциях (MSA SC 5547) в Государственном архиве Мэриленда в Аннаполисе: Концепции современной психиатрии, Транскрипции звуковых подписчиков (февраль 1945 г. — май 1945 г.); Лекции 1–97 (начало 2 октября 1942 г.); Лекции на медицинской школе Джорджтаунского университета (1939); Личная психопатология (1929–1933); Психиатрия характера и ее отклонения — недатированные заметки.

Его сочинения включают:

  1. Межличностная теория психиатрии (1953)
  2. «Психиатрическое интервью» (1954)
  3. Концепции современной психиатрии (1947/1966)
  4. Шизофрения как человеческий процесс (1962)

Динамизмы

Итак, Салливан называл стандартные паттерны поведения динамизмами и считал, что они связаны с напряжениями или конкретными участками тела. Ученый различал четыре вида динамизмов напряжения:

1. Близость. Близкие личные отношения двух равноправных людей уменьшают чувство одиночества и тревоги и способствуют межличностному развитию.

2. Сексуальное влечение может быть реализовано и без близких интерперсональных отношений. Этот динамизм всецело основан на удовлетворении сексуальных потребностей, причем удовлетворять потребность партнера не обязательно.

3. Озлобленность характеризуется чувством, что человек живет среди врагов, из-за чего возникают такие качества, как недоброжелательность, ненависть, жестокость или застенчивость. Этот вид динамизма обычно формируется в детстве. Злые, недоброжелательные дети испытывают трудности в близких отношениях; им трудно принимать и давать заботу и ласку.

4. Я-система — устойчивая модель поведения, обеспечивающая безопасность личности, защищающая человека от тревоги. Данный тип динамизма, как правило, подавляет любые изменения личности. Если наша я-система сталкивается с какой-либо непоследовательностью, возникает необходимость в защитных действиях (психологической защите, служащей для уменьшения интерперсональных напряжений). К таким действиям относятся диссоциации, или блокирование опыта с целью не допустить его в сознание, и селективное игнорирование, блокирование конкретных переживаний.

Биография Карен Хорни: первые годы

Карен Хорни родилась 16 сентября 1885 года и была дочерью Клотильды и Брендта Вакельсов Даниэльсона. Его отец был военно-морским капитаном, и он был очень религиозным и авторитарным человеком. Его дети называли его «убийцей Библии», потому что, по словам Хорни, он действительно так и сделал. Его мать по прозвищу Сонни была совсем другим человеком. Она была второй женой Берндта, на 19 лет моложе и значительно более городской. У Карен также был старший брат по имени Берндт, о котором она заботилась, а также 4 старших брата первого брака ее отца.

Кажется, что детство Карен Хорни полно противоречий: например, в то время как Карен описывает своего отца как дисциплинарную дисциплину, которая предпочитает своего брата Берндта другим, с другой стороны, она, очевидно, принесла множество подарков Карен со всего мира и даже взял его с собой в три поездки за границу, что было довольно трудно сделать для капитана в те времена. Тем не менее, она чувствовала отсутствие привязанности со стороны своего отца, что заставило ее поклониться особенно ее матери, поворачивая, как она сама сказала, «ее маленький ягненок».

В возрасте 9 лет он изменил свой подход к жизни, став амбициозным и даже мятежным. Она сказала себе: «Если я не могу быть красивым, то я решу быть умным». Также на этом этапе у Карен появилось странное влечение к ее собственному брату. Он, смущенный его ожиданиями от него, как любой мог представить себе мальчика-подростка, отвернулся от него. Эта ситуация привела его к тому, что он впервые столкнется с депрессией, проблемой, которая не оставит его на всю оставшуюся жизнь..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Днквитта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: